Состав и показатели использования тракторного парка
Сведения по составу и тракторного парка и показатели использования тракторов за последние три года приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – Показатели состава и использования тракторов
Перечень показателей | Годы | ||
Количество тракторов, всего шт. | |||
в том числе: | |||
К-701 | |||
Беларус 3022 | |||
Беларус 820 | |||
Беларус 1221 |
Продолжение таблицы 2.4
Количество условных тракторов, всего шт. | 27,8 | 31,5 | |
На 1000 га с.х. угодий | 7,88 | 8,11 | 9,20 |
Количество пашни на усл.эт. трактор, га | 106,9 | 105,6 | 95,4 |
Удельный вес тракторов, % : | |||
гусеничных | |||
колесных | |||
Количество норма-смен на 1 физ. трактор.: | |||
К-701 | |||
Беларус 820 | |||
Беларус 1221 | |||
Беларус 3022 | |||
Годовая выработка на 1 физический трактор эт.га/эт.тр | |||
К-701 | 4530,0 | 3780,0 | 3685,5 |
Беларус 820 | 1187,2 | 1131,2 | 1120,0 |
Беларус 1221 | 2093,0 | 2002,0 | 2002,0 |
Беларус 3022 | 3969,0 | 3402,0 | |
Расход топлива на усл. эт. га, кг/эт. га | 8,62 | 8,57 | 8,4 |
Объем работ, усл.эт.га | 42424,8 | 40733,0 | 44425,5 |
Плотность механизированых работ, усл.эт.га | 14,7 | 13,9 | 14,8 |
Коэффициент сменности | 1,34 | 1,37 | 1,41 |
Коэффициент использования тракторов | 0,46 | 0,47 | 0,48 |
Проанализировав данные таблицы 2.4, отметим незначительное увеличение количества тракторов за последние три года, что вызвано списанием старой изношенной техники и покупкой новой. С 2013 года по 2015 их количество увеличилось с 24 до 27, при этом расход топлива снизился с 8,62 до 8,4 л/усл.эт.га. Из этого вывод, что переоснащение тракторного парка достаточно рационально и экономически выгодно, так как старая техника малого тягового класса заменяется современными энергонасыщенными тракторами.
Обеспеченность предприятия сельскохозяйственными машинами и анализ их использования
О наличии сельскохозяйственной техники можно судить по таблице 2.7 в которой приведен перечень всей сельскохозяйственной техники находящейся в хозяйстве.
Таблица 2.7 – Наличие комбайнов и с.х. машин
Наименование машины | Марка | Годы | ||
2013 г | 2014 г | 2015 г | ||
Плуги | ПЛН-3-35 | |||
ПКГ-5-40 | ||||
ПГП-7-40 | ||||
Лущильник дисковый | ЛДГ-10А | |||
Культиваторы | КПС-4 | |||
КРН-5,6 | ||||
ПКШ-8 | ||||
АКШ-7,2 | - | |||
АКШ-9 | - | |||
Бороны | БД-10 | |||
БНЗ-5,7 | ||||
Машины для внесения мин. удобрений | РУМ-16 | |||
РУМ-8 | ||||
МТТ-4У | ||||
Машины для внесения органических удобрений | МТТ-4 | |||
МЖТ-6 | ||||
Опрыскиватели | ПОМ-630 | |||
Мекосан 650 | ||||
Мекосан2000-12 | ||||
Сеялки | СЗУ-3,6 | - | - | |
СТВ-12 | ||||
СУПН-8М | ||||
СПУ-6 |
Продолжение таблицы 2.7
Комбайны | КЗС-7 | |||
КЗС-10 | ||||
КЗС-1218 | ||||
Дон 1500 | - | - | ||
КПК-4 | - | - | ||
КСК-100А | ||||
ККП-1 | ||||
ММТ-1 | ||||
Сажалки | КСМ-4 | |||
Буртоукрыватель | БН-100А | |||
Полуприцеп | ПС-45 | |||
Картофелекопатели | КТН-2В | -- | ||
Косилки | КИР-1,5Б | |||
КПП-3,1 | ||||
Погрузчик фронтальный | ПКУ-0,8А | |||
Грабли | ГВР-6 | |||
ГВЦ-3 | ||||
Пресс-подборщик | ПР-Ф-750 | |||
Культиватор окучиватель | ОКГ-4 | -- |
Приведенный в таблице перечень с.х. техники, имеющейся в хозяйстве, включает не все необходимые машины для производства с.х.продукции согласно структуры посевов. Эту проблему в хозяйстве решают путём аренды техники в соседнем хозяйстве а также в районом агросервисе. Также имеются неиспользуемые машины.
Анализ таблицы 2.7 показывает, что за последние три года количество комбайнов и сельскохозяйственных машин изменилось существенно, и поменялось их качественное соотношение. Так, из двух Дон-1500 в 2013 году, не осталось ни одного к 2015 году, появились новые КЗС-10, КЗС-12 что увеличивает производительность процесса и уменьшает затраты на уборочную компанию.
Показатели состава и использования автомобильного парка сельскохозяйственного предприятия
Автомобильный парк хозяйства представлен в основном старыми автомобилями устаревших марок. Но постепенно приобретаются также и новые агрегаты и машины.
Состав автопарка хозяйства приведён в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Автомобильный парк хозяйства
Название | Марка и модель | Количество |
Автомобили общего назначения | ГАЗ-53А | |
Автомобили-самосвалы | ГАЗ-САЗ-3307 | |
ГАЗ-53Б | ||
МАЗ-555102 | ||
МАЗ-555142 | ||
Автомобили-цистерны | ГАЗ-52 | |
ГАЗ-3309 | ||
Легковые | ВАЗ-2121 | |
УАЗ-2206 | ||
Авобусы | ПАЗ-3205 | |
Техпомощь | ГАЗ-53 | |
Автокран | ЗИЛ-130 |
Об эффективности использования автомобильного парка хозяйства можно судить по данным приведенным в таблице 2.5.
Таблица 2.6 – Показатели использования автомобильного транспорта
Показатели | Годы | ||||
2013 г | 2014 г | 2015 г | |||
Среднегодовое число машин, шт. | |||||
Средняя грузоподъемность одной машины, т | 4,8 | 4,8 | 4,75 | ||
Отработано на одну машину, дней | |||||
Коэффициент использования автопарка | 0,57 | 0,58 | 0,57 | ||
Общий пробег одной машины за год, км. | 10556,5 | ||||
Среднесуточный пробег одной машины, км. | 49,3 | 72,7 | 59,5 | ||
Среднесуточный пробег одной машины с грузом, км. | 19,7 | 31,3 | 28,0 | ||
Коэффициент использования пробега автомобиля | 0,4 | 0,43 | 0,47 | ||
Перевезено грузов на одну машину, т. | 2165,5 | 2590,9 | |||
Коэффициент технической готовности | 0,70 | 0,75 | 0,72 | ||
Анализируя таблицу, отметим стабильность коэффициента использования автопарка: в 2013 г. он был 0,57; в 2014 – 0,58 в 2015 – 0,57. Это говорит о снижении сверхплановых простоев автомобилей. Коэффициент использования пробега невысок, но за три года вырос на 7 % и в 2015 г. составил 47 %.