Тема 4.1 организация использования машинно-тракторного парка

Программа

Организация использования машинно-тракторного парка. Методика определения потребности хозяйства в тракторах и сельхозмашинах. Показатели использования машинно-тракторного парка. Организация ремонта, технического обслуживания и хранения техники. Условия рационального использования машинотракторного парка.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие показатели обусловливают эффективность использования машинно-тракторного парка?

2. Как производится перевод физического объема тракторных работ в условные эталонные гектары?

ТЕМА 4.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Программа

Организация использования внутрихозяйственного транспорта. Определение объема грузоперевозок. Определение потребности хозяйства в транспорте. Показатели эффективности работы транспортных средств. Основные направления повышения эффективности использования транспорта

Вопросы для самоконтроля

1. Какие задачи выполняет грузовой автомобильный транспорт?

2. Какие показатель определяют степень использования подвижного состава?

3. Какие показатели отражают эффективность использования автотранспорта?

ТЕМА 4.3 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА

Программа

Значение и основные задачи отрасли растениеводства. Экономика производства зерна. Планирование производства зерна. Значение и роль интенсивных технологий.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность производства зерна?

2. Какие основные зерновые и зернобобовые культуры вы знаете (охарактеризуйте их)?

3. Для каких целей используется зерно?

4. Какие основные показатели экономической эффективности производства зерна?

5. В чем специфика определения экономической эффективности производства фуражного зерна?

ТЕМА 4.4 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА

Программа

Роль, значение и организационная структура молочного скотоводства. Развитие и эффективность производства молока. Экономическая эффективность молочного скотоводства.

Практическое занятие № 3

Расчет показателей экономической эффективности отрасли молочного скотоводства.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность молочного скотоводства?

2. Какие показатели оценки качества молока вы знаете?

3. Какие основные показатели оценки экономической эффективности производства молока (перечислить и охарактеризовать их)?

4. Какова должна быть структура рационов кормления кормов в зависимости от их продуктивности?

5. Какие факторы способствуют развитию молочного скотоводства в Республике Беларусь?

ТЕМА 4.5 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОВЯДИНЫ И СВИНИНЫ

Программа

Сущность, роль и структура производства говядины и свинины. Экономика выращивания и откорма крупного рогатого скота. Экономика свиноводства. Пути повышения экономической эффективности производства мяса.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность мясного скотоводства?

2. Какие периоды выделяют в технологии производства говядины?

3. Какие основные показатели оценки экономической эффективности выращивания и откорма крупного рогатого скота (перечислить и охарактеризовать их)?

4. Каково состояние мясного скотоводства в Республике Беларусь (охарактеризовать)?

5. В чем заключается сущность свиноводства?

6. Какие существуют типы свиноводческих предприятий?

7. Какие основные показатели оценки экономической эффективности выращивания свиней (перечислить и охарактеризовать их)?

8. Какие натуральные показатели экономической эффективности производства продукции, характерные только для свиноводства (перечислить)?

ТЕМА 4.6. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Программа

Задачи планирования в организации. Принципы и методы планирования. Виды планов. Содержание стратегического плана, порядок его разработки. План экономического и социального развития организации, его содержание, порядок разработки.

Имущество организации: экономическое содержа­ние, состав, классификация, основ-ные положения и процесс оценки имущества предприятия.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность годового планирования на сельскохозяйственном предприятии.

2. Изложите основные разделы годового бизнес плана предприятия.

3. Что собой представляет лизинг технических средств?

4. Каковы виды и формы лизинга?

5. Каким образом осуществляется лизинговая сделка?

6. В чем преимущества лизинга по сравнению с покупкой?

7. В чем преимущества лизинга перед кредитованием?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с типовым учебным планом учащиеся заочного отделения обязаны выполнить две домашних контрольных работ по дисциплине «Экономика организации».

Цель контрольной работы – углубить, систематизировать и закрепить знания, проверить усвоение учащимися важнейших тем курса и умение самостоятельно работать над учебным материалом, а также правильно применять полученные знания на практике.

К выполнению контрольной работы следует приступить только после изучения необходимой литературы и действующего законодательства, ознакомления с настоящими методическими указаниями по выполнению домашней контрольной работы, подбора и изучения рекомендуемой литературы.

Задание включает в себя 100 вариантов, по одному из которых учащиеся выполняют контрольную работу. Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра. Каждый вариант содержит 6 заданий, представленных в виде цифр в сетке вариантов. Первая, вторая и третья цифры означают номера теоретических вопросов, четвертая, пятая, шестая – номера задач. Произвольный выбор варианта не допускается.

На обложке указываются фамилия, имя и отчество, домашний адрес учащегося, номер учебной группы, наименование предмета, номер варианта. Объем работы должен составлять 25 - 30 страниц ученической тетради (если рукописный вариант).

Если работа выполняется в электронном виде, то ответы на теоретические вопросы и практические задания должны быть набраны в текстовом редакторе MS Word без переносов со следующими параметрами: шрифт – Times New Roman, 12 пт; Normal; междустрочный интервал – множитель 1,1; поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Абзац 1,25 см.

Все страницы следует пронумеровать, оставить поля для замечаний рецензента. В конце выполненного задания следует привести список фактически использованной литературы с указанием фамилии автора, названия работы, года и места издания, тома и страницы. Литературные источники нумеруются по мере появления ссылок на них. Ссылки по тексту в квадратных скобках.

Готовая работа высылается на рецензию в колледж в соответствии с учебным графиком.

Работа должна носить творческий и самостоятельный характер.

Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, переписанная с учебников, учебных пособий или с работы другого учащегося, написанная не собственноручно или небрежно, неразборчивым почерком, ненадлежащего объема, возвращается без проверки с указанием причин возврата и не засчитывается.

Если работа не зачтена вследствие недостатков, отмеченных преподавателем в рецензии, учащийся должен выполнить работу повторно, по тому же варианту и теме, с учетом замечаний рецензента и предоставить вновь подготовленную и ранее не зачтенную работу с рецензией для проверки.

Учащиеся, не предоставившие к установленному сроку контрольную работу, не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.

При возникновении трудностей в подборе литературы, в освещении вопросов темы, в сборе практического материала, учащиеся могут обратиться за консультацией к преподавателю.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

1. Понятие и экономическая сущность издержек производства и реализации продукции. Виды издержек производства.

2. Себестоимость продукции: сущность, значение как экономической категории. Виды себестоимости сельскохозяйственной продукции.

3. Общие принципы исчисления себестоимости сельскохозяйственной продукции. Основные пути снижения себестоимости продукции.

4. Классификация затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции. Постоянные, основные, накладные, прямые и косвенные затраты.

5. Классификация затрат по элементам и статьям. Статьи затрат в растениеводстве и животноводстве.

6. Методика исчисления себестоимости продукции зерновых.

7. Методика исчисления себестоимости единицы продукции молочного скотоводства.

8. Методика исчисления себестоимости единицы продукции мясного скотоводства

9. Методика исчисления себестоимости единицы продукции свиноводства.

10. Прибыль, её виды и сущность.

11. Рентабельность ее виды. Методика расчета показателей рентабельности. Пути повышения рентабельности.

12. Роль инновационной деятельности в повышении конкурентоспособности организации. Содержание инновационной деятельности.

13. Инновации в АПК их сущность, значение и виды.

14. Понятие о валовой продукции, ее оценка и распределение.

15. Товарная продукция. Уровень товарности и основные каналы реализации продукции.

16. Цена, её сущность. Принципы ценообразования и ценообразующие факторы.

17. Функции цены, виды цен на продукцию.

18. Качество продукции: понятие, система показателей качества и методы их определения.

19. Стандартиза­ция и сертификация в системе управления качеством продукции.

20. Понятие экономической эффективности производства в АПК. Система показателей эффективности производства.

21. Понятие экономической эффективности производства в АПК. Основные пути повышения экономической эффективности производства.

22. Сущность и пути интенсификации производства.

23. Показатели уровня интенсификации и методика их определения.

24. Показатели экономической эффективности интенсификации и методика их определения.

25. Основные факторы и пути дальнейшей интенсификации производства.

26. Состав и организация использования машинно-тракторного парка хозяйств.

27. Методика определения потребности хозяйств в тракторах и сельхозмашинах.

28. Показатели эффективности использования машинно-тракторного парка хозяйств.

29. Особенности восстановления и использования машинно-тракторного парка в современных рыночных условиях.

30. Организация использования внутрихозяйственного транспорта.

31. Определение потребности хозяйства в транспорте.

32. Показатели эффективности работы транспортных средств.

33. Основные направления повышения эффективности работы транспортных средств.

34. Значение и основные задачи отрасли растениеводства.

35. Основные показатели экономической эффективности производства зерна и пути ее повышения.

36. Основные направления развития зернового хозяйства в Республике Беларусь.

37. Значение, состояние и перспективы развития молочного животноводства в Республике Беларусь.

38. Основные показатели оценки экономической эффективности производства молока и методика их расчета.

39. Основные направления повышения экономической эффективности производства молока.

40. Охарактеризовать современное состояние и перспективы развития мясного скотоводства в Республике Беларусь.

41. Основные показатели экономической эффективности производства мясного скотоводства и методика их расчета.

42. Основные факторы повышения экономической эффективности производства мясного скотоводства.

43. Значение, состояние и перспективы развития свиноводства в Республике Беларусь.

44. Основные показатели оценки экономической эффективности выращивания свиней и методика их расчета.

45. Пути повышения экономической эффективности производства свинины.

46. Задачи планирования в организации. Принципы и методы планирования.

47. Сущность бизнес – плана. Виды планов их характеристика.

48. Изложите основные разделы годового бизнес плана предприятия.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

Задача №1

Определить денежную выручку, прибыль и уровень рентабельности производства зерна:

- площадь посева зерновых — 720 га;

- урожайность — 37 ц/га;

- уровень товарности зерна — 71%;

- полная себестоимость 1т зерна — 234 000 руб.;

- закупочная цена 1кг зерна — 264 руб. (цены условные)

Задача № 2

Определить денежную выручку, прибыль и уровень рентабельности производства картофеля:

- площадь посадки картофеля — 568 га;

- урожайность — 195 ц/га;

- уровень товарности картофеля — 62%;

- полная себестоимость 1т картофеля — 340 тыс. руб.;

- средняя цена реализации картофеля — 360 руб. за 1 кг (цены условные)

Задача № 3

Определить сумму выручки, прибыль, уровень товарности, уровень рентабельности производства зерна:

- валовой сбор – 3 560 т;

- реализовано зерна – 2 780 т;

- себестоимость 1 т зерна — 365 000 рублей;

- закупочная цена — 440 000 рублей за 1 т. (цены условные)

Задача № 4

Определить сумму выручки, прибыль и уровень товарности молока:

- в хозяйстве имеется 890 коров;

- удой молока на 1 корову — 3 800 кг/год; (3 900 кг/год)

- реализовано — 2 840 т молока;

- средняя цена реализации — 596 000 рублей за тонну

- себестоимость 1т молока — 518 000 рублей. (цены условные)

Задача № 5

Определить прибыль, денежную выручку и уровень рентабельности производства свинины:

- среднегодовое поголовье свиней на откорме — 2 500 гол.;

- среднесуточный привес свиней — 340 гр/сут;

- реализовано за год 85% полученного привеса;

- себестоимость 1т живой массы свиней 412 тыс.руб.;

- средняя цена реализации — 446 800 рублей за 1т. (цены условные)

Задача № 6

Определить прибыль, денежную выручку и уровень рентабельности производства мяса КРС:

- среднегодовое поголовье КРС на откорме — 1 230 гол.;

- среднесуточный привес — 440 гр/сут;

- реализовано за год 75% полученного привеса;

- себестоимость 1т живой массы КРС - 460 тыс.руб.;

- средняя цена реализации — 495 000 рублей за 1т; (цены условные)

Задача № 7

Определить себестоимость 1 тонны молока и одной головы приплода. В хозяйстве 570 коров. От них получено 528 телят. Надой молока на одну корову – 4 900 кг. Затраты на содержание молочного стада составили 4 310,5 млн. рублей. Норма выхода навоза — 7 т от коровы. Навоз оценивается по 15 150 рублей за 1 тонну (цены даны условно).

Задача № 8

Определить себестоимость продукции льноводства:

– площадь посева — 64 га;

– урожайность льносемян — 3,6 ц/га;

– льносоломки — 26 ц/га;

– затраты на производство льна — 292 млн. рублей;

– закупочная цена 1 т. льносемян — 1 580 тыс. рублей, льносоломки 350 тыс. рублей.

Задача № 9

Исчислить себестоимость 1 тонны зерна, зерноотходов и соломы. В хозяйстве собрано 3 200 т зерна, 3 600 т соломы и 350 т зерноотходов. Затраты на зерновые культуры составили – 6 800 000 рублей в т.ч. на заготовку соломы – 1 350 000 рублей. Содержание зерна в зерноотходах - 40%

Задача № 10

В хозяйстве выращивается картофель на площади 140 га. Урожайность составила — 180 ц/га. При замене семян картофеля на сортовые, урожайность составит 230 ц/га. Дополнительные затраты на замену рядовых семян на сортовые составили 131 млн. рублей. Средняя цена реализации картофеля – 480 000 рублей за 1т. Определить экономическую эффективность замены рядовых семян на сортовые. (цены даны условно)

Задача № 11

В хозяйстве выращивается картофель на площади 130 га. Урожайность составила — 170 ц/га. При замене семян картофеля на сортовые, урожайность составит 220 ц/га. Дополнительные затраты на замену рядовых семян на сортовые составили 160 млн. рублей. Средняя цена реализации картофеля – 480 000 рублей за 1т. Определить экономическую эффективность замены рядовых семян на сортовые. (цены даны условно)

Задача № 12

В хозяйстве выращиваются зерновые культуры на площади - 800 га. В результате замены рядовых семян на сортовые урожайность повысилась с 21 ц/га до 25 ц/га. Закупочная цена 1 т зерновых – 102 000 р. Стоимость сортовых семян составляет 180 000 руб. за 1 т, рядовых - 120 000 руб. за 1 т. Затраты на перевозку сортовых семян, уборку и перевозку дополнительной продукции составили - 186 000 руб. Норма высева семян – 1,2 ц/га. Определить экономическую эффективность замены рядовых семян на сортовые.

Задача № 13

Определить площадь посева зерновых культур и кукурузы на силос, если хозяйству требуется:

– продать государству зерна — 810 т;

– выделить на корм скоту — 1 200т;

– выделить на семена — 300 т;

– продать населению — 150 т;

– заготовить зеленой массы на силос — 3 500 т.

Урожайность зерна планируется 30 ц/га. Соотношение урожайности зерновых и кукурузы на силос 1/ 10.

Задача № 14

МТП хозяйства состоит из 60 усл. эт. тракторов. Ими выполнено 73 520 усл. эт. га. работ. В среднем каждый трактор отработал 260 дней. Коэффициент сменности - 1,1. Тракторы марки МТЗ составляют 35%, ими выполнено 48% всего объема работ. Определить годовую, дневную, и сменную выработку по МТП и по тракторам марки МТЗ.

Задача № 15

Определить потребность хозяйства в тракторах и расход горючего для выполнения следующих работ:

– культивация: норма выработки – 21 га, расход топлива – 3,5 кг/ га;

– боронование: норма выработки – 19,2 га, расход топлива – 2,9 кг/ га;

– посев зерновых: норма выработки – 14 га, расход топлива – 4,4 кг/га.

Работа должна быть выполнена за 5 дней, коэффициент сменности – 1,3. Земельная площадь – 950 га.

Задача № 16

Определить объем грузоперевозок и плановую себестоимость 1т-км:

– среднегодовое количество автомобилей — 32;

– средняя грузоподъемность 1 автомобиля — 4,4 т;

– среднее количество работы дней 1 автомобиля — 220;

– среднесуточный пробег автомобиля — 110 км;

– коэффициент использования пробега — 0,75;

– коэффициент использования грузоподъемности — 0,6;

– плановые затраты по автопарку – 452,6 млн. рублей.

Задача № 17

Используя годовой отчет своего хозяйства, заполнить таблицу и рассчитать показатели рентабельности производства продукции животноводства. Построить диаграммы и написать анализ. (Приложение А, табл. № 1, № 2)

Задача № 18

Используя годовой отчет своего хозяйства, заполнить таблицу и рассчитать показатели рентабельности производства продукции растениеводства. Построить диаграммы и написать анализ. (Приложение А, табл. № 3, № 4)

Задача № 19

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство зерновых, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости зерновых культур. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 9) (Приложение А, табл. № 5, № 6)

Задача № 20

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство картофеля, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости картофеля. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 9) (Приложение А, табл. № 5, № 6)

Задача № 21

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство рапса, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости рапса. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 9) (Приложение А, табл. № 5, № 6)

Задача № 22

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство молока, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости зерновых культур. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 13) (Приложение А, табл. № 7, № 8)

Задача № 23

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство мяса КРС, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости мяса КРС. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 13) (Приложение А, табл. № 7, № 8)

Задача № 24

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели затрат на производство свинины, заполните таблицы и рассчитайте структуру себестоимости свинины. Построить диаграммы и написать анализ. Проанализируйте. (Ф. № 13) (Приложение А, табл. № 7, № 8)

Задача № 25

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства зерновых. Заполнить таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 9)

Задача № 26

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства картофеля. Заполнить таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 9)

Задача № 27

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства рапса. Заполнить таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 9)

Задача № 28

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства молока. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 10)

Задача № 29

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства мяса КРС. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 10)

Задача № 30

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели уровня производства свинины. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 11)

Задача № 31

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства зерновых. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 12, № 13)

Задача № 32

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства рапса. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 12, № 13)

Задача № 33

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства картофеля. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 12, № 13)

Задача № 34

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства молока. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 14, № 15)

Задача № 35

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства мяса КРС. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 14, № 15)

Задача № 36

Используя годовой отчет своего хозяйства, проанализируйте показатели экономической эффективности производства свинины. Заполните таблицу, постройте диаграммы и напишите анализ. (Приложение А, табл. № 16)

Примечание:

- картофель производят следующие сельхозорганизации : ГП «Островщина», Э/б «Ветринская», ОАО «Кушлики»

- продукцию свиноводства – ОАО «Близница»

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВАРИАНТОВ

Предпос-ледняя цифра шифра Последняя цифра шифра
1, 17, 48, (1, 17, 31) 2, 18, 47, (2, 18, 34) 3, 19, 46, (3, 19, 35) 4, 20, 45, (4, 20, 33) 5, 21, 44, (5, 21, 36) 6, 22, 43, (6, 22, 32) 7, 23, 42, (7, 23, 33) 8, 24, 41, (8, 24, 31) 9, 25, 40, (9, 25, 34) 10, 26, 39, (10, 26, 35)
11, 27, 38, (11, 27, 36) 12, 28, 37, (12, 28, 32) 13, 29, 36, (13, 29, 33) 14, 30, 35, (14, 30, 31) 15, 31, 34,(15,22,32 ) 16, 32, 1, (16, 23, 33) 17, 33, 2, (1,19, 34) 18, 34, 3, (2, 20, 35) 19, 35, 4, (3, 21, 36) 20, 36, 5, (1, 17, 31 )
21, 37, 6, (2, 18, 34) 22, 38, 7, (3, 19, 35) 23, 39, 8, (4, 20, 36) 24, 40, 9, (5, 21, 34) 25, 41, 10, (6, 22, 31) 26, 42, 11, (7, 23, 32) 27, 43, 12, (8, 24, 33) 28, 44, 13, (9, 25, 34) 29, 45, 14, (10, 26, 35) 30, 46, 15, (11, 27, 36)
31, 47, 16, (12, 28, 31) 32, 48, 17, (13, 29, 32) 33, 1, 18, (14, 30, 33) 34, 2, 19, (15, 19, 34) 35, 3, 20,(16, 21, 35) 36, 4, 21, (5, 17, 33) 37, 5, 22, (1, 25, 34) 38, 6, 23, (2, 26, 35) 39, 7, 24, (3, 17, 31) 40, 8, 25, (4, 18, 34)
41, 9, 26, (5, 19, 35) 42, 10, 27, (6, 20, 36) 43, 11, 28, (7, 21, 34) 44, 12, 29, (8, 22, 31) 45, 13, 30, (9, 23, 35) 46, 14, 31, (10, 24, 32) 47, 15, 32, (11, 25, 36) 48, 16, 33, (12, 26, 34) 1, 17, 34, (13, 27, 35) 2, 18, 35, (14, 28, 33)
3, 19, 36, (15, 29, 31) 4, 20, 37, (16, 30, 32) 5, 21, 38, (1, 28, 33) 6, 22, 39, (2, 29, 31) 7, 23, 40, (3, 22, 32) 8, 24, 41, (4, 25, 34) 9, 25, 42, (5, 27, 35) 10, 26, 43, (1,17, 31) 11, 27, 44, (2, 18, 34) 12, 28, 45, (3, 19, 35)
13, 29, 46, (4, 20, 34) 14, 30, 47, (5, 21, 35) 15, 31, 48, (6, 22, 31) 16, 32, 1, (7, 23, 32) 17, 33, 2, (8, 24, 31) 18, 34, 3, (9, 25, 34) 19, 35, 4, (10, 26, 35) 20, 36, 5, (11, 27, 34) 21, 37, 6, (12, 28, 31) 22, 38, 7, (13, 29, 32)
23, 39, 8, (14, 30, 32) 24, 40, 9, (15, 28, 31) 25, 41, 10, (16, 29, 32) 26, 42, 11, (1, 28, 33) 27, 43, 12, (2, 25, 34) 28, 44, 13, (3, 26, 35) 29, 45, 14, (4, 17, 31) 30, 46, 15, (5, 18, 34) 31, 47, 16, (6, 19, 35) 32, 48, 17, (7, 20, 34)
33, 1, 18, (8, 21, 35) 34, 2, 19, (9, 22, 31) 35, 3, 20, (10, 23, 32) 36, 4, 21, (11, 24, 31) 37, 5, 22, (12, 25, 34) 38, 6, 23, (13, 26, 35) 39, 7, 24, (14, 27, 36) 40, 8, 25, (15, 28, 31) 41, 9, 26, (16, 29, 32) 42,10, 27, (1, 30, 31)
43, 11, 28, (2, 28, 32) 44, 12, 29, (3, 29, 33) 45, 13, 30, (4, 25, 34) 46, 14, 31, (5, 27, 35)   47, 15, 32, (6, 17, 31) 1, 16, 33, (7, 18, 34) 2, 17, 34, (8, 19, 35) 3, 18, 35, (9, 21, 34) 4, 19, 36, (10, 23, 31) 5, 20, 37, (11, 25,35)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Наши рекомендации