И научной разработке дипломного проекта
Дипломный проект выполняется на основе собранных материалов в период производственной практики и изучения соответствующих источников. При изучении источников научной литературы составляется сводный список. Правила оформления библиографического списка литературы приводятся в разделе 8.
Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников, за исключением прямого цитирования (оформления цитат).
В основу разработки дипломного проекта включается перспективный план развития объекта, годовые отчеты, статистические данные по хозяйственной деятельности предприятий, организаций, земельно-кадастровые сведения, землеустроительные разработки, планово-картографический материал, монографические описания.
При изучении и систематизации материала, необходимо составить аналитические таблицы, характеризующие объект исследования. На основе изучения и анализа собранных материалов оформляют соответствующий раздел дипломного проекта. Независимо от темы работы, в отдельном разделе дается природно-экономическая характеристика объекта исследования (края, области, района, городского, сельского поселения). Кратко характеризуется, климат рельеф, растительность, гидрография. Природно-климатическая характеристика объекта приводится с отражением соответствующих показателей влияния природно-экономических факторов на характер и эффективность использования земель. Дается характеристика объекта с точки зрения его территориального расположения, размеров, наличия населенных пунктов, транспортной инфраструктуры, использования территории землепользователями. Данный анализ необходимо подкрепить графиками, схемами или рисунками.
В одном из подразделов необходимо дать экономическую характеристику хозяйственной деятельности изучаемого объекта. Экономическая характеристика приводится по основным экономическим показателям.
В дипломном проекте должен быть проведен анализ использования земельных ресурсов. Он должен выполняться в определенной последовательности — от общего к частному, т.е. проводится анализ использования основного ресурса в целом, а затем по отдельным его составным частям.
При выполнении дипломного проекта используются различные методы исследований, включающие исторический, монографический, статистико-экономический, балансовый, расчетно-нормативный, экспериментальный, абстрактно-логический методы, метод экономико-математического моделирования, расчетно-конструктивный метод, а также метод экспертных оценок.
При расчетах используются стандартные компьютерные программы «STATISTICA», « EХCEL» и другие.
Результаты расчетов должны быть проиллюстрированы с помощью графиков, диаграмм, гистограмм и таблиц, как, например, на рисунке 2.
Рисунок 2 – Сравнение фактической и прогнозируемой стоимости
земли различными методами
В конце каждого раздела должен содержаться вывод о проведенном анализе, полученных расчетах, а также перечень направлений совершенствования методики, технологии ведения кадастра недвижимости, использования земель и другие предложения автора.
Разработанные предложения по дальнейшему использованию земель должны быть экономически и экологически обоснованы и опираться на действующее законодательство и нормативные документы. Каждое проектное предложение и мероприятие должно подкрепляться аналитическими расчетами, включая в обязательном порядке конкретные экономические, экологические и технико-технологические показатели. Проводя расчеты, необходимо использовать современные нормативно-справочные материалы. Для этого необходимо получить консультацию у руководителя дипломного проекта о возможности их применения в расчетах.
Социальный и экономический эффекты от мероприятий по использованию земель также должны быть обоснованы с помощью соответствующих расчетов, смотри раздел 7.
Для успешной работы каждому дипломнику устанавливаются часы еженедельной консультации руководителем, посещение которых обязательно. Кроме того, кафедра может привлекать для консультации преподавателей других кафедр. Руководитель и консультанты помогают студенту в решении организационных вопросов в ходе дипломного проектирования.