Организация разработки прогнозов использования земельных ресурсов.
Установлен порядок разработки концепций, прогнозов и программ по использованию земельных ресурсов на очередной год. Разрабатываются:
• прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;
• проект федерального бюджета на очередной год;
• прогноз (отдельные параметры) социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу;
• прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Организатором разработки прогноза социально-экономического развития РФ является Минэкономразвития России.
В организации прогнозирования и планирования оказывают содействие советы по координации деятельности в различных сферах по использованию зем ресурсов. Их состав утверждает Правительство РФ. Совет координирует действия федеральных и региональных органов исполнительной власти. Порядок разработки прогнозов и планов заключается в следующем.Минэкономразвития России при участии других федеральных органов исполнительной власти с учетом ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ разрабатывает сценарные условия функционирования экономики страны. Они содержат целевые параметры, основные решения и меры по стабилизации положения понаправлениям государственной политики, оценку основныхпоказате-лей. Минфин совместно с Минэкономразвития и Банком России представляют предложения по направлениям бюджетной политики. После одобрения сценарных условий и направлений бюджетной политики Правительством РФ Минэкономразвития России доводит их органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ. Федеральные министерства и ведомства подготавливают свои предложения с учетом отраслевых особенностей, которые использует Минэкономразвития при разработке прогнозных и плановых документов. Минфин России обеспечивает составление заявок органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ на финансирование из федерального бюджета, заявок на финансирование федеральных целевых программ, поставок продукции для федеральных государственных нужд, а также расчетов предельных объемов бюджетного финансирования отраслей экономики.и регионов с учетом прогнозируемых макроэкономических показателей.
В наиболее общем виде процесс прогнозирования включает 8 этапов:
1)предпрогнозная ориентация(определяются цели, задачи прогноза, объект, период основания и упреждения прогноза);
2)разработка задания на прогноз(документ, регламентирующий порядки разработки прогноза);
3)прогнозная ретроспекция(исследование истории развития объекта прогноз-я и прогнозного фона с целью получения их систематизированного описания);
4)прогнозный диагноз(исследование систематизированного описания объекта прогноз-я и прогнозного фона с целью выявления тенденций их развития и выбора моделей и методов прогноз-я);
5)прогнозная проспекция(разработка прогноза по результатам прогнозного диагноза);
6)верификация прогноза(проверка его точности, обоснованности и оценка его достоверности);
7)корректировка прогноза(уточнение его на основании верификаций или дополнительных данных);
8)синтез прогнозов(разработка системного прогноза).
12 Задачи, содержание, принципы разработки долгосрочных прогнозов использования земель.
Прогноз - это вероятностное научно обоснованное суждение о состоянии объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его достижения. Прогноз должен удовлетворять следующим требованиям:
• в момент высказывания нельзя однозначно определить его истинность и ложность, так как прогноз касается ненаблюдаемого события;
• он должен содержать указания на пространственный и временной интервал, внутри которого произойдет прогнозируемое событие;
• в момент высказывания необходимо располагать методами верификации прогноза, с помощью которых можно оценить точность и надежность прогноза.
Процесс разработки прогноза заключается в том, чтобы определенными методами обработать имеющуюся информацию об объекте прогнозирования и получить представление о направлениях его эволюции на основе анализа тенденций его развития.
Главная функция прогнозирования состоит в проведении научного анализа социально-экономических процессов и тенденций, а также в предвидении новых экономических ситуаций и выявлении узловых экономических проблем. Основные функции прогнозирования состоят также в исследовании объективных связей социально-экономических явлений и процессов в конкретных условиях, на определенном этапе развития экономики и общества, в оценке объекта прогнозирования, в выявлении возможных альтернатив развития экономики в перспективе, в принятии оптимальных решений.
Принципы прогнозирования меняются в зависимости от экономических условий, которые существуют на том или ином историческом этапе развития общества. Например, при переходе от плановой экономики к экономике рыночной в нашей стране постепенно ушли такие принципы, как принцип сочетания политики и экономики, принцип директивности планирования и др.
Принципы прогнозирования обеспечивают методологическое единство разнообразных методов и моделей прогнозирования.
Работа над долгосрочным прогнозом будет проводиться Минэкономразвития в два этапа.
На первом этапе ведомство вместе с Министерством финансов России и другими участниками разрабатывает сценарии и основные параметры прогноза, согласовывает их и представляет в правительство для рассмотрения.
На втором этапе Минэкономразвития совместно с Минфином и другими участниками на основе одобренных правительством сценариев и основных параметров разрабатывает долгосрочный прогноз, направляет его на рассмотрение и согласование в минфин и другим участникам и до 1 ноября года его разработки представляет прогноз в правительство для утверждения.