Тема 6. Финансовые результаты деятельности организации
И методы их анализа
1. Финансовый план -
1. обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов;
2. создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия;
3. оба варианта верны.
4. Сметный расчет финансовых результатов приводится:
1. в сметном балансе;
2. в сметном отчете о прибыли;
3. в отчете о движении средств;
4. во всех трех документах;
5. ни в одном из этих документов.
5. К экономическим факторам, влияющие на величину прибыли не относятся:
1. изменение цен на сырье, материалы;
2. политическая нестабильность;
3. изменение спроса на продукцию;
4. изменение ставок по налогам и сборам;
5. природно-климатические условия.
6. Финансовый леверидж – это потенциальная возможность влияния на формирование прибыли за счет:
1. изменения объема долгосрочных пассивов за счет заемных источников;
2. изменения объема продукции и структуры ее себестоимости;
3. верны оба варианта.
7. Валовая прибыль представляет собой:
1. прибыль, которая отражается в бухгалтерском балансе предприятия;
2. разницу между выручкой от продаж и производственной себестоимостью проданной продукции;
3. разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью проданной продукции.
8. Прибыль от продаж представляет собой:
1. прибыль до налогообложения;
2. разницу между выручкой от продаж и производственной себестоимостью проданной продукции;
3. разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью проданной продукции.
9. Расходы по обычным видам деятельности, сгруппированные по соответствующим элементам, в бухгалтерской отчетности приводятся:
1. с учетом внутрихозяйственного оборота;
2. без учета внутрихозяйственного оборота;
3. внутрихозяйственный оборот не находит отражение в бухгалтерском учете.
10. В состав налогооблагаемой прибыли кроме прибыли от продаж включаются:
1. финансовые результаты по операционной деятельности;
2. финансовые результаты по внереализационной деятельности;
3. финансовые результаты, сложившиеся под воздействием чрезвычайных ситуаций.
4. все перечисленные выше финансовые результаты, независимо от их происхождения;
5. финансовые результаты по операционной и внереализационной деятельности.
11. При расчете чистой прибыли из величины налогооблагаемой прибыли высчитываются:
1. отложенные налоговые активы
2. отложенные налоговые обязательства
3. текущий налог на прибыль
12. Уровень и динамика финансовых результатов в бухгалтерской отчетности отражаются в формах:
a) бухгалтерский баланс (ф№ 1);
b) отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
c) отчет об изменениях капитала (ф.№3);
d) отчет о движении денежных средств (ф.№4);
е) приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5).
1. a, b;
2. a, b, c;
3. a, b, c, d, e;
4. b, е
14. Факторный анализ прибыли от продажи продукции должен быть направлен на выявление влияния факторов, от которых ее величина зависит напрямую:
1. средних реализационных цен;
2. себестоимости единицы продукции;
3. структуры реализованной продукции;
4. объема реализованной продукции;
5. все приведенные варианты верны.
15. Основная задача анализа рентабельности продукции состоит в выявлении причин:
1. увеличения объема выпуска малорентабельной и убыточной продукции;
2. снижения рентабельности изделий по сравнению с планом;
3. увеличения объема выпуска малорентабельной и убыточной продукции, а так же снижения рентабельности изделий по сравнению с планом;
4. увеличения уровня себестоимости за счет косвенных расходов
16. При проведении факторного анализа балансовой прибыли предприятия необходимо обратить особое внимание на одну из ее составных, как обеспечивающую основную часть доходов:
1. финансовые результаты по обычным видам деятельности;
2. финансовые результаты по операционной деятельности;
3. финансовые результаты по внереализационной деятельности;
4. финансовые результаты, сложившиеся под воздействием чрезвычайных ситуаций.
17. Для корректировки влияния инфляции на финансовые результаты целесообразно:
1. выручку скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период;
2. выручку скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров увеличить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период;
3. никакие корректировки производить не нужно.
45. Из приведенной формулы видно, что повысить рентабельность продаж можно за счет:
,
где: Рпрод - рентабельность продаж;
Выр.прод - выручка от продаж;
Актив – стоимость имущества.
1. за счет снижения затрат на производство и (или) увеличения отпускных цен на продукцию;
2. за счет расширения объемов продаж;
3. ускорения оборачиваемости имущества;
4. за счет всех выше перечисленных факторов.
18. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
4. верны все выше приведенные варианты.
19. Уровень рентабельности, рассчитан как отношение прибыли (Р) к сумме основных производственных фондов (F) и оборотных нормируемых средств (Е):
где V/N – зарплатоемкость продукции (V – фонд оплаты труда, N – объем продукции);
M/N – материалоемкость продукции;
A/N – амортизациоемкость продукции;
F/N – фондоемкость продукции по основным фондам;
E/N – уровень запасов оборотных средств на рубль продукции (фондоемкость продукции по оборотным средствам).
Изменение уровня рентабельности за счет факторов интенсификации производства можно выявить:
1. заменяя сметный (базовый) уровень каждого фактора на фактический;
2. заменяя фактический уровень каждого фактора на сметный (базовый).
20. Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается как соотношение:
1. выручки от продаж к себестоимости проданных товаров;
2. прибыли от продаж к себестоимости проданных товаров;
3. чистой прибыли к себестоимости проданных товаров.
4. прибыли от продаж к выручке от продаж
21. Коэффициенты рентабельности являются:
1. абсолютными показателями;
2. относительными показателями;
3. условно-натуральными показателями