Л-9. Журнал «Бухгалтерский учет».
Л-10. Еженедельник «Экономика и жизнь».
Л-11. Еженедельник «Финансы и кредит».
Учебное задание
введение
Студент должен иметь представлениео роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности.
Литература:Л-1, с. 21-22; Л-2, с. 3-6
Вопросы для самоконтроля
1. В чем сущность дисциплины и что она изучает?
2. С какими науками имеет связь предмет «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»?
3. Каково значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности?
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Научные основы экономического анализа в условиях рыночной экономики
Студент должен знатьнаучные основы экономического анализа. Литература:Л-1, с. 28-31; Л-1 , с. 376-407.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные этапы истории экономического анализа.
2. В трудах, каких авторов были отражены вопросы, посвященные экономическому анализу?
3. Отличие общетеоретического от конкретно-экономического анализа.
Предмет, задачи и приемы экономического анализа
Студент должен знатьметоды и приемы экономического, анализа; уметьприменять основные приемы анализа для решения производственных задач.
Литература:Л-1, с. 22-28, 44-59
Вопросы для самоконтроля
1. Что является предметом «Анализа финансово-хозяйственной деятельности»?
2. Что понимается под предметом экономического анализа?
3. Назовите основные способы и приемы анализа.
4. В каких случаях применяется прием сравнения, в чем его сущность?
5. С какой целью применяется способ цепных подстановок, исчисление разниц?
Виды экономического анализа и его информационное обеспечение
Студент должен знать:
- классификацию видов экономического анализа, особенности их проведения;
- источники экономической информации. Литература:Л-1, с. 60-64, 191-212
Вопросыдля самоконтроля
1. Какие существуют виды экономического анализа?
2. Какие вы знаете плановые документы, применяемые для экономического анализа?
3. Назовите отчетные документы, используемые для экономического анализа.
4. Каковы основные этапы анализа?
5. Роль анализа в управлении производством.
Система комплексного экономического анализа
Студент должен знать:
- сущность системы комплексного анализа, его этапы;
- классификацию факторов и резервов повышения эффективности производства.
Литература:Л-1, с. 17-20, 233-241
Вопросыдля самоконтроля
1. Какова сущность системы комплексного экономического анализа?
2. Назовите основные этапы комплексного экономического анализа.
3.. Как выявить внутрипроизводственные резервы?
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
. 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства (условий производства)
„ Студент должен знать:
- основные показатели технического и организационного уровня производства;
— основные направления анализа показателей уровня производства.
Анализ технико-организационного уровня производства
Изучите основные показатели технического и организационного уровня производства и методы оценки влияния технико-организационного уровня на интенсификацию использования производственных условий.
Литература: Л-1, с. 254-257
Вопросыдля самоконтроля
1. Какие показатели характеризуют научно-технический уровень производства?
2. Назовите основные резервы повышения технико-организационного уровня производства.
Анализ природных и экономических условий производства
Обратите внимание на то, что природные условия (качество почв, климат, рельеф, наличие растительности и водных ресурсов) и экономические условия (месторасположение хозяйства, его организационная структура, наличие и состояние дорог, наличие средств связи, социально-культурные и жилищно-бытовые условия и так далее) влияют на результаты хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Литература: Л-2, с. 18-21
Вопросыдля самоконтроля
1. Какие показатели характеризуют 'климатические условия"
2 Что относится к экономическим условиям хозяйства?
3. На какие показатели работы хозяйства оказываю; влияние природные и экономические условия производства?