Учет финансовых вложений, капитала и резервов, с использованием программы «1С: Предприятие – Бухгалтерский учет»

Учет формирования и изменения уставного капитала, формируемого за счет внесения денежных средств на расчетный счет организации. Использование документа «Приходный кассовый ордер». Ввод операции по формированию и изменению уставного капитала вручную. Исследование организации синтетического учета капитала организации, посредством открытия счета 80 «Уставный капитал», а также аналитического учета с использованием субконто1 «Контрагенты».

Учет приобретения акций, облигаций и вкладов в уставные капиталы сторонних организаций. Рассмотрение организации синтетического учета финансовых вложений, посредством открытия к используемому счету 58 «Финансовые вложения» следующих субсчетов: «Паи», «Акции», «Долговые ценные бумаги», «Предоставленные займы», «Вклады по договору простого товарищества», «Приобретенные права». Изучение аналитического учета с использованием субконто1 «Контрагенты».

Учет выкупа собственных акций организации у миноритарных акционеров. Рассмотрение организации синтетического учета собственных акций, выкупленных у акционеров, посредством использования счета 81 «Собственные акции (доли)».

Учет резервов под обесценение вложений в ценные бумаги. Рассмотрение организацией синтетического учета финансовых резервов, посредством открытия счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», изучение аналитического учета с использованием субконто1 «Контрагенты», субконто1 «Ценные бумаги».

Формирование аналитических отчетов «Анализ счета по субконто».

Семинарское занятие № 10

Тема: Учет государственной помощи

1. Формирование информации в бухгалтерском учете о государственной помощи (ПБУ 19/2000 «Учет государственной помощи»)

2. Формы государственной помощи: субвенции, субсидии, бухгалтерские кредиты

3. Синтетический и аналитический учет государственной помощи. Учет бюджетных средств на финансирование капитальных расходов и финансирования текущих расходов.

Рекомендуемая литература:

1) Бухгалтерский учет: учебник/ под ред. проф. В.Г. Гетьмана – М.: ИНФРА-М, 2010. – 717 с.

2) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2008, - 720 с., - 720 с.

3) ПБУ 13/2000, Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000г. №92н)

Практическое задание:

Задание 1: учет субвенции, предоставленной на финансирование капитальных расходов. Согласно учетной политике бюджетные средства учитываются методом начисления. 15.09.05 организация заключила договор о получении субвенции на приобретение оборудования в размере 500 тыс. руб., а 30.09.05 бюджетные средства в сумме 400 тыс. руб. поступили на расчетный счет. Приобретение оборудования стоимостью 590 тыс. руб. (в т.ч. НДС) осуществлено 01.10.05. Начисление амортизации по приобретенному оборудованию производится линейным способом (норма амортизационных отчислений 12%).

Задание 2: учет субвенции, предоставленной на финансирование текущих расходов. Согласно учетной политике бюджетные средства учитываются методом начисления. 15.09.05 организация заключила договор о получении субвенции на приобретение топлива в размере 500 тыс. руб., а 30.09.05 бюджетные средства в сумме 400 тыс. руб. поступили на расчетный счет. Поставка топлива стоимостью 590 тыс. руб. (в т.ч. НДС) произведена 01.10.05. Топливо частично оплачено в размере поступившей субвенции 04.10.05. Половина запасов топлива передана в производство 10.10.05.

Учет государственной помощи, с использованием программы «1С: Предприятие – Бухгалтерский учет»

Учет бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, субсидий. Использование документа «Бухгалтерская справка». Ввод операций вручную.

Учет бюджетных кредитов в порядке, принятом для учета заемных средств. Отражение в учете на основании выписки банка. Использование документа «Бухгалтерская справка». Ввод операций вручную.

Рассмотрение организации синтетического учета государственной помощи, посредством использования счета 86 «Целевое финансирование», 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также аналитического учета с использованием субконто 1 «Назначение целевых средств» и субконто2 «Источники поступления». Формирование аналитических отчетов «Анализ счета по субконто».

Семинарское занятие № 11

Тема: Учет расходов и затрат на производство продукции

1. Классификация расходов

2. Группировка расходов по элементам

3. Учет расходов по элементам

4. Понятия издержек производства и себестоимости продукции

5. Элементы издержек производства и статьи калькуляции

6. Методы учета издержек производства и калькулирования себестоимости

Рекомендуемая литература:

1) Бухгалтерский учет: учебник/ под ред. проф. В.Г. Гетьмана – М.: ИНФРА-М, 2010. – 717 с.

2) Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник/ В.Э. Керимов. - 7-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. – 480 с.

3) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2008, - 720 с., - 720 с.

4) ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н с изм. и доп.)

5) ПБУ 10/99, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н с изм. и доп.)

Практическое задание:

Задание 1.

Определить фактическую себестоимость готовой продукции и построить проводки при следующих исходных данных: начислена заработная плата рабочим основного производства 50 000, отпущены материалы в основное производство 30 000, из производства сданы на склад сэкономленные материалы в размере 400.

Наши рекомендации