Бухгалтерский учёт. Бухгалтерский баланс. Активы и пассивы. Принцип двойной записи.

Бух учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бух баланс – элемент бух отчетности; способ группировки имущества организации (активов) и источников образования этого имущества (пассивов) в денежном выражении, характеризующий финансовое положение организации на определенную дату.

В активе баланса находят отражение сведения об имуществе организации, в пассиве – сведения об источниках образования имущества. Итоги по активу и пассиву всегда равны друг другу.

Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные.

Активные счета имеют дебетовое сальдо. Проводка по дебету активного счёта увеличивает сальдо на нем, по кредиту – уменьшает.

Пассивные счета имеют кредитовое сальдо. Проводка по дебету пассивного счёта уменьшает сальдо на нем, по кредиту – увеличивает.

Активно-пассивные счета могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. Проводка по дебету активно-пассивного счета увеличивает дебетовое сальдо на нем или уменьшает кредитовое, проводка по кредиту – наоборот

Сущность метода двойной записи заключается в том, что хозяйственные операции в бухгалтерском учете учитываются дважды. Один раз – по дебету одного или нескольких счетов, другой раз – по кредиту, причем суммы дебетового и кредитового оборотов всегда равны между собой.

4.5. Понятие плана счетов. Синтетические и аналитические счета. Субконто. Количественный учёт.

План счетов – набор синтетических и аналитических счетов для того или иного вида учета. В РФ для некоторых видов учета, в т.ч. бухгалтерского, установлены обязательные для использования планы счетов. План счетов – прикладной объект конфигурации, предназначенный для описания структуры хранения информации о совокупности синтетических счетов предприятия. По общим свойствам план счетов подобен справочнику: Элементы плана счетов(счета) – ссылочные, имеют коды и наименования; Счета могут иметь реквизиты, табличные части, реквизиты табличных частей; Поддерживается иерархия элементов (групп нет); Поддерживаются предопределенные счета; Поддерживается механизм ввода на основании.

Счет – это иерархическая структура. На верхнем ее уровне находится синтетический счет, а у него могут быть несколько субсчетов, разделяющих данные счета по определенным экономическим признакам. Аналитические счета предназначены для обобщения информации об однородных объектах учета. Организации имеют право открывать собственные субсчета в дополнение к регламентированным.

Синтетический счет – счет бух учета, предназначенный для учета наличия и движения средств предприятия, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде. Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называется синтетическим учетом.

Аналитический счет – чет бух учета, предназначенный для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении отдельных видов имуществ, обязательств и операций. Аналитические счета открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей и, где это требует, с оценкой информации в натуральном, тудовом и денежном выражении. Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом.

В системе «1С: Предприятие» аналитические счета реализованы как субконто.

Субконто – конкретный аналитический счет(«Шкаф», «Диван», «Оптовый склад»)

Для аналитического учета по субконто в системе 1С предприятие используется план видов характеристик.

Одним из вариантов аналитического учета является количественный учет. Этот учет в натуральных показателях и его применяют для обеспечения сохранности имущества, в том числе денежных документов и ценных бумаг.

4.6. Объекты конфигурации: план видов расчёта, регистр расчёта, перерасчёты.

Планы видов расчета - это прикладные объекты конфигурации. Они используются в механизме сложных периодических расчетов и служат для описания видов расчета и их взаимного влияния друг на друга. План видов расчета представляет собой список видов расчета. Каждый вид расчета имеет код, наименование и набор реквизитов, содержащих дополнительную информацию о данном виде расчета.

Регистры расчета - это прикладные объекты конфигурации. Они используются в механизме сложных периодических расчетов и служат для хранения записей о тех или иных видах расчета, которые необходимо выполнить, а также для хранения промежуточных данных и самих результатов выполненных расчетов. Информация в регистре расчета хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов.Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а ресурсы регистра непосредственно содержат хранимую информацию.

Регистр расчета может включать в себя специальные объекты – Перерасчеты. В этих объектах система будет хранить информацию о том, какие записи регистра расчета утратили свою актуальность и подлежат перерасчету в результате работы механизмов зависимости по базовому периоду и вытеснения по периоду действия

Наши рекомендации