Обязанности ДСЦП и ДСП по осуществлению контроля за работой хозяйственных поездов.

ДСЦП или ДСП обязаны:

• на станции с путевым развитием фиксировать в Настольном журнале время проследования хозяйственных поездов;

• сообщать по требованию ДЦХ время прибытия, проследования и отправления хозяйственных поездов.

ДСЦП и ДСП записывают, какие хозяйственные поезда проследуют по их станции или будут производить работы и по какому пути.

ДСП должны встречать хозяйственные поезда на платформе, следя за их осигнализированием и состоянием.

При обнаружении погасших сигналов, обозначавших голову или хвост хозяйственного поезда, а также при неправильном их показании ДСП обязан предупредить об этом машиниста следующего поезда и сообщить ДЦХ, который ставит в известность машиниста.

Порядок пропуска обкаток, перегонок подвижного состава по главным путям в период движения пассажирских поездов.

Заявку и готовность на перегонку, обкатку дает дежурный по депо.

Обкатки, перегонки разрешается выпускать на линию при размерах движения не более 28 поездов в час. Перегоночные электросоставы должны состоять не менее, чем из трех и не более чем из восьми вагонов.

При перегонке электросоставов с одной линии на другую из пяти и более вагонов, связанной с выездом к сигналу «ОП», электросоставы должны сопровождаться двумя локомотивными бригадами.

Вагон-путеизмеритель, вагон-дифектоскоп разрешается выпускать на линию при размерах движения не более 25 поездов в час, а на Сокольнической и ТК линиях не более 28 поездов в час.

Перегонка электросостава со снегоуборочной машиной (СММ) производится после 21 часа, а перегонка со шпалоподбивочной машиной (ВПРС) только после 24 часов с обязательным сопровождением машиниста СММ (ВПРС) или помощником машиниста с правом управления этими машинами.

Перегонка электроподвижного состава с отключенными устройствами или необорудованная устройствами АРС выпускаются на линию, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС без автостопов и защитных участков, при размерах движения не более 12 поездов в час или после 23 часов при заданном графике движения.

Перегонка электросостава в электродепо, снятого с линии по неисправности АРС (со станционных путей, соединительных ветвей), осуществляется во внепиковые часы после дачи готовности машиниста-инструктора.

Перегонка вагонов, подлежащих ликвидации из одного депо в другое, производится не ранее 22 часов, управляют составом две бригады в сопровождении ТЧМ.

Выпуск на линию обкаток, перегонок осуществляется, с интервалом, обеспечивающим безопасность движения поездов (не менее 90 сек.), с обязательным вручением к расписанию следования поездного талона впереди идущему и сзади идущему поезду.

Действия ДСП при обнаружении в вагоне электропоезда постороннего предмета.

При получении информации от пассажиров об обнаружении в вагоне электропоезда постороннего предмета ДСП обязан:

• уточнить полученную информацию; время обнаружения, характер предмета, номер вагона, место нахождения предмета в вагоне, номер или направление движения маршрута, а также записать данные пассажира, сообщившего об обнаружении предмета;

• сообщить полученную информацию ДЦХ и работнику полиции.

При получении сообщения от ДЦХ об обнаружении в вагоне постороннего предмета ДСП обязан:

• организовать осмотр вагона (вагонов), прибывающих на станцию электропоездов;

• при обнаружении в вагоне постороннего предмета, который при визуальном осмотре имеет признаки взрывного устройства, взрывоопасного или иного опасного предмета, опросить пассажиров с целью установления принадлежности обнаруженного постороннего предмета, или кем он оставлен. В случае отсутствия владельца обнаруженного предмета организовать высадку пассажиров из электропоезда и, по возможности, записать данные пассажиров.

• доложить ДЦХ об обнаружении постороннего предмета, высадке пассажиров и по его команде отправить электропоезд со станции.

Категорически запрещается самостоятельно вскрывать, перемещать обнаруженные посторонние предметы.

До принятия решения специалистами соответствующих служб о полной безопасности обнаруженного постороннего предмета, все найденные бесхозные предметы считаются взрывоопасными и должны быть помещены в ВЗК.

Б И Л Е Т № 26

Требования, предъявляемые к устройствам автоматической блокировки с автостопами и защитными участками и без них.

Светофор автоматического действия закрывается на запрещающее показание, когда подвижной состав первой колесной парой занимает участок пути, ограждаемый этим светофором.

На разрешающее показание светофор автоматического действия открывается после того, как освободится блок участок за этим светофором, защитный участок за следующим светофором, следующий светофор примет запрещающее показание, его автостоп примет запрещающее положение и автостоп данного светофора примет разрешающее положение.

На линиях, где нет автостопов и защитных участков, светофор откроется на разрешающее показание после того, как освободится блок-участок за этим светофором и следующий светофор примет запрещающее показание.

Наши рекомендации