Порядок производства маневровых передвижений электроподвижного состава в границах станции по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

Движение поездов по непредусмотренному маршруту в правильном направлении производится по ПС выходного светофора, а при его неисправности – по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП после предупреждения машиниста о маневровом передвижении к сигнальному знаку.

Маневровые передвижения электросоставов по непредусмотренным маршрутам в неправильном направлении после установки стрелок по маршруту, выключения стрелок, входящих в маршрут, из централизации, перекрытия светофоров враждебных маршрутов на запрещающее показание, закрытия стрелочных кнопок, кнопок КВ и маршрутно-сигнальных кнопок красными колпачками, закрытия прилегающего перегона со стороны правильного направления, установки переносных сигналов остановки в границах закрываемого участка пути производится по распоряжению ДЦХ или ДСЦП, сигналу ДСП после предупреждения машиниста о маневровом передвижении. При маневровом передвижении по сигналу ДСП машинисту должна быть выдана копия приказа ДЦХ о закрытии перегона на бланке свободной формы.

5. Как производится прием хозяйственного поезда от границы закрытого пути перегона (участка) на главный путь станции в правильном и неправильном направлении?

Прием хозяйственного поезда от границы закрытого участка пути на главный путь станции после снятия переносного сигнала остановки производится:

§ В правильном направлении – с разрешения ДЦХ по разрешающему показанию входного светофора при его наличии, а при отсутствии – по сигналу ДСП;

§ В неправильном направлении – если граница закрытого участка пути находится в границах станции – с разрешения ДЦХ по распоряжению ДСЦП или сигналу ДСП. Если граница закрытого участка пути находится за границей станции – по приказу ДЦХ.

6. Порядок пропуска работников в тоннели со стесненными габаритами в период движения поездов.

Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стесненного габарита и негабаритных местах запрещается.

Тоннелями стесненного габарита приближения строений считать тоннели прямоугольного сечения, стены которых находятся в пределах 190 - 215 см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки ходового рельса.

У входа в тоннель стесненного габарита устанавливается предупредительный сигнальный знак «Опасно».

В случае необходимости выхода работников метрополитена на путь тоннеля стесненного габарита, работники туда доставляются на резервном поезде.

Заявка (телефонограмма) на заезд работников и место остановки резервного поезда (путь, пикет) подается старшим группы ДЦХ и оформляется в книге предупреждений.

После высадки работников поезд стоит до окончания работ.

Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только по распоряжению ДЦХ.

Время заезда и выезда работников согласовывается с ДЦХ.

В случаях, угрожающих безопасности движения поездов или влияющих на уменьшение пропускной способности при отыскании (устранении) причины неисправности устройств на перегоне, где имеются места стесненного габарита, разрешается нахождение работников на путях без остановки движения поездов при условии, если место повреждения устройств находится вне участка стесненного габарита.

В этом случае нахождение работников на путях перегона разрешается только до сигнального знака «опасно» под ответственность старшего группы.

Заявка (телефонограмма) на проход работников и остановку поезда в этом случае подается старшим группы по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

На поезда должны выдаваться письменные предупреждения.

Старшему группы выдается письменное предупреждение о месте стесненного габарита с указанием номера пути и пикетов.

При обнаружении машинистом работников в местах стесненного габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

Допускается заезд на поезде работников на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях тоннелей стесненного габарита для выполнения работ по технологическому процессу при условии наличия служебных мостиков или банкеток и диспетчерской связи на объекте.

8. Действия ДСП и обслуживающего персонала станции при травматическом случае с пассажиром или при порче (имущества) пассажира. Порядок оформления травм с пассажиром.

При наезде подвижного состава на пассажира на станции или на перегоне, падении пассажира на путь, падение на эскалаторе, платформе, лестнице, подуличном переходе, ушибе дверьми вагона, вестибюля или в другом месте, и других несчастных случаях, а также при обнаружении пассажира травмированного или без признаков жизни каждый работник метрополитена, соблюдая при этом правила техники безопасности, обязан:

• Оказать первую помощь пострадавшему;

• Немедленно известить о случившемся ДС(ДСП) или дежурного по объекту инфраструктуры, или ДЦХ, или через колонны экстренного вызова;

• Организовать вызов скорой помощи;

• обеспечить сохранение до начала расследования.какой она была на момент происшествия, в случае невозможности-зафиксировать(составить план,фото или видеосъемка);

ДСП, локомотивная бригада, ДЦХ в тех случаях, когда пострадавшему угрожает поражение электрическим током, обязаны принять меры к снятию напряжения с контактного рельса или оборудования и устройств установленным порядком.

ДСП при получении информации о случае травматизма с пассажиром должен:

-организовать оказание первой доврачебной помощи пострадавшему;

-организовать вызов скорой помощи, организовать встречу и сопровождение скорой к месту происшествия;

-зафиксировать номер наряда скорой помощи и предварительный диагноз;

-зафиксировать время происшествия, номер маршрута подвижного состава или номер вагона, если случай связан с подвижным составом;

-сообщить о происшедшем сотруднику полиции;

-при обращении пассажира к ДСП о происшедшем на другой станции, ДСП уточняет личнве данные пассажира и объстоятельства происшествия, далее передает информацию на станцию, где имело место данное происшествие.

Все несчастные случаи и случаи порчи имущества пассажиров должны быть расследованы с составлением Акта в течении 24 часов, установленной формы. Служебное расследование несчастного случая производится на месте ДС с участием ответственных причастных служб (СЧ, ТЧМ, Эскалаторов).

В случае порчи имущества акт составляется в присутствии пострадавшего с подробным описанием данного имущества, с последующей подписью пострадавшего в акте. При невозможности получения подписи пострадавшего при порче имущества в акте указывается причина.

Расследование несчастного случая и составление акта производится на основе материалов, собранных ДСП (фамилия, имя, отчество пострадавшего, место и время получения травмы (порчи имущества), обстоятельства, характер травмы, № наряда скорой помощи, куда отправлен пострадавший и т.д).

Расследование всех несчастных случаев должно производиться при обязательном участии представителя Службы безопасности.

По несчастным случаям, имеющим признаки преступления или самоубийства, произошедшие на территории метрополитена, материалы первичного расследования передаются органам полиции.

Акт составляется в двух экземплярах лицом, проводившим расследование, подписывается участвовавшими в расследовании лицами (не позднее 24 часов с момента несчастного случая). Сбор и оформление материалов осуществляется в течение 3 рабочих дней,в случае со смертельным исходом-в течение 5 рабочих дней и высылается:

-секретарю постоянно действующей комиссии;

-на дистанцию движения;

-начальникам служб на объектах которого или по вине которого произошел несчастный случай;

К Акту прилагаются рапорта, объяснения работников метрополитена, причастных к несчастному случаю, чертежи места происшествия, акт видеопросмотра камер видеонаблюдения, сведения о погодных условиях, расчет тормозного пути и другие материалы, подтверждающие правильность выводов расследования.

В случае затребования 1 экземпляр Акта выдается пострадавшему пассажиру или его родственнику руководителем дистанции Службы движения на основании заявления при предъявлении документа, подтверждающего личность.

Б И Л Е Т № 25

  1. Движение электропоездов на линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации.

Линии, где АЛС - АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС - АРС и оборудованных дублирующими автономными устройствами АРС, сигнальные огни светофоров автоматического действия включаются для про пуска поезда, не оборудованного устройствами АЛС - АРС, с неисправными устройствами АРС, а также для движения хоз. поездов.

Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоматического действия про изводится ДЦХ, а также ДСЦП по приказу ДЦХ.

  1. Назначение аварийно-оповестительного сигнала, кем и как он подается.

Аварийно - оповестительный сигнал служит для вызова определенных категорий работников, находящихся в тоннеле в период ночного окна.

Аварийно - оповестительный сигнал на перегон подается ДСП по указанию ДЦХ путем отключения и включения рабочего освешения (мигания) в течение 1 минуты.

По этому сигналу ответственные за производство работ всех служб, работники, производящие какие - либо работы (осмотры) в одно лицо. а также машинисты хоз. поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны немедленно связаться с ДЦХ по тоннельной связи.

  1. Когда выдаются письменные предупреждения на каждый поезд или маневровый состав?

Письменные и устные предупреждения выдают (передают) на каждый поезд или маневровый состав, за исключением следуюших случаев:

• при наличии длительного предупреждения.;

• при наличии предупреждения, действующего на станции, где производится оборот составов маненвровыми машинистами (в этом случае предупреждение выдается каждому маневровому машинисту, а при окончании смены оно должно быть выдано вновь заступившему машинисту; об отмене предупреждения децп извещает маневровых машинистов, О чем они расписываются в журнале диспетчерских приказов);

• при наличии предупреждения на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение (предупреждение выдают машинисту поезда. используемого для двухстороннего движения);

• при закрытии станции для посадки и высадки пассажиров на длительный срок;

• при наличии краткосрочного предупреждения о неисправности пути, устройств СЦК напольных устройств автоведения. контактного рельса, искусственных сооружений, а также и по другим причинам, когда на каждый состав (маршрут) на отдельном бланке выдается предупреждение с отметкой "впредь до отмены", которое не теряет силы при последующих рейсах.

  1. Содержание распоряжения ДСЦП на подачу ручного или звукового сигнала для производства маневровых передвижений ( в том числе при нахождении вагона или локомотива за маневровым светофором). Порядок оформления распоряжения. Обязанности работника подающего сигнал.

Распоряжение на подачу сигнала;подайте сигнал на передвижение маневрового состава (хоз.поезда) при запрещающем показании маневрового светофора № ____ с ____пути
на _____путь до светофора № _____. Маршрут готов. ДСЦП (фамилия).

Распоряжение должно быть повторено получившим его работником.

До подачи сигнала на маневровое передвижение подающий его работник обязан проверить свободность пути, правильность положения стрелок в маршруте и при подаче находиться в поле зрения машиниста.

Наши рекомендации