Порядок пользования пультом ДСП, пользование водопроводными задвижками. Действия ДСП при срабатывании аварийной сигнализации от дренажной перекачки.
Пульт ДСП предназначен для дистанционного управления агрегатами тоннельной вентиляции и воздушно - тепловых завес, сигнализации положения объектов управления, а также аварийного уровня на водоотливных установках и станционных санузлах и работы насосов при аварийном уровне.
Порядок работы:
ДСП, получив распоряжение от ЭМЦХ: «Отключите вентиляционный агрегат N2 ... , работающий в режиме «вытяжка» и включите его в режим «приток», обязан повторить это распоряжение, записать его в журнал ДЦХ, перевести переключатель «выбор управления ДУ - ТУ в положение «ДУ», перевести тумблер «Сигнализация Вкл. - Откл» в положение «Вкл», убедиться в наличии напряжения – 220В, 110В, 24В, убедиться в готовности данного агрегата к дистанционному управлению, (должна гореть лампа «Готов к ДУ») и нажать на кнопку «Стоп» сигнальная лампа должна гореть красным светом; нажать на кнопку указанного режима работы агрегата не ранее, чем через 3 мин; если сигнальная лампочка не загорелась, снова нажать «Стоп», выдержать 3 мин. и попробовать вновь. Так повторить до 3 раз. Перевести управление на «ТУ», доложить ЭМЦХ.
При включении в действие аварийной сигнализации от дренажной перекачки - отключить сигнализацию, сообщить ДЦХ и ЭМЦХ, также работникам службы ЭМ, сделать запись в Журнале осмотра.
Для оперативной эксплуатации водопроводной сети метрополитена принята нумерация основных задвижек с электроприводом, которые имеют дистанционное управление с диспетчерского пункта и из кабины ДСП:
Остальным задвижкам по четному пути присваиваются четные номера, по нечетному пути - нечетные, что позволяет оперативно осуществлять отключение и подключение участков трубопровода при возникновении аварийных ситуаций.
Устройство и правила пользования указателем напряжения.
Указатель напряжения состоит из указательной трубки с латунным наконечником и сигнальной лампочкой; заземляющей изоляционной трубки с латунным наконечником. Соединены трубки между собой медным проводом с усиленной изоляцией.
Каждый раз перед пользованием указатель напряжения необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии внешних повреждений и опробовать, установив оба наконечника в розетку осветительной сети.
Установлен строгий порядок пользования указателем при проверке напряжения в контактном рельсе:
· Проверить исправность указателя;
· Прикоснуться латунным наконечником заземляющей трубки к ходовому рельсу;
· Наконечник указательной трубки поставить на контактный рельс;
· Проверить и убедиться, что сигнальная лампочка указателя не горит или горит некоторое время от емкостного тока, а затем гаснет;
· Вторично проверить указатель напряжения
БИЛЕТ № 17
1. На основании какого документа устанавливается порядок исполь-
зования технических средств станции? Где должны находиться
выписки из этого документа?
Порядок использования технических средств станции устанавливает техническо-распорядительный акт (ТРА), которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
ТРА составляет начальник станции, проверяет ревизор по безопасности движения, утверждает начальник службы движения.
ТРА должен быть:
- на посту централизации;
- на дистанции движения;
- на диспетчерском участке;
- в техническом отделе службы движения;
- в УПЦ.
Приложения к ТРА:
- местная инструкция о порядке пользования устройствами электрической централизации;
- схематический план станции;
- таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов;
- выкопировка из схемы питания контактного рельса;
- схема расстановки составов в ночной отстой..
Выписки из ТРА должны быть в помещениях ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо.
Если на станции с путевым развитием входные светофоры полуавтоматического действия, то на смежной станции со стороны правильного направления должна быть выписка из ТРА, которая дает право этой станции выписывать копии приказа ДЦХ на проследование входных светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием.
Если на станции с путевым развитием есть стрелки, расположенные на значительном расстоянии от станции, то на смежной станции со стороны расположения стрелок будет выписка, которая дает право ДСП этой станции переводить стрелку курбелем, закладывать закладку и запирать замки.
2. Постоянные сигнальные знаки, места их устанавки, назначение.
Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье.
Знак «Граница станции» устанавливается на границе станции с перегоном, соединительной ветвью.
Предупредительными сигнальными знаками являются:
• знак «Предельно допускаемая скорость» устанавливается в местах, определяемых приказом начальника метрополитена;
• световой знак «Т сбор» - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автомотического управления, не оборудованного - место начала торможения перед станцией;
• знак «С» перед кривыми участками пути, стрелочными переводами, тоннелем, требует подачи сигнала хоз. поездами, первыми эл. поездaми, а также всеми поездами при нахождении людей в тоннеле, при включенном освещении в тоннеле;
• знаки «Включить тяговые двигатели» и «Отключить тяговые двигатели» в зависимости от режима вождения эти знаки могут дополняться буквами или цифрами;
• знак «Т» - начало экстренного торможения, при входе на станцию или путь оборота составов, если машинистом не было своевременно применено служебное торможение;
• «Т начало» - место начала подтормаживания поезда на перегоне;
• «Т конец» - место конца подтормаживания поезда;
• знак «Предельное место применения экстренного торможения» устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигнальным знаком «Остановка первого вагона» на таком расстоянии от него, в пределах которого применение экстренного торможения обеспечит остановку поезда перед сигнальным знаком «4, 5, 6, 7, 8». Знак указывает конец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении загорания состава с целью остановки и последующего осаживания поезда на станцию:
• знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пути у пассажирской платформы или на путевой стене на станциях открытого типа;
• знак «Опасно» размещается с правой стороны по ходу поезда в местах стесненного габарита, опасных для нахождения людей при прохождении по этим местам поезда, цифра под знаком указывает длину опасной зоны;
• знаки «4, 5,6, 7, 8» - остановка первого вагона соответственно четырех -, пяти, семи, восьми, вагонного состава;
• знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи;
• знаки «lуп (1о), 2уп (2о), 4уп (4о) - остановка первого вагона для отстоя составов, располагаемых один за другим;
знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер проследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, знаки устанавливаются у изолирующих стыков, с правой стороны по ходу движения, а в пределах платформы - на шпале между ходовыми рельсами;
• Допускается установка знака «ограждение сходного устройства на станционный путь» устанавливается на шпале между ходовыми рельсами на станции, а в тоннеле на расстоянии 200 м от сходного устройства;
• знак «ограждение металлоконструкций» устанавливается перед металлоконструкuией с правой стороны по ходу движения в правильном направлении на расстоянии 100 м, а после МК - на расстоянии 200 м;
• знак «Предел» - указывает место остановки первого вагона на пути оборота, где имеются дублирующие автостопы.
3. Действия ДСЦП, ДСП при обнаружении (лично или по докладам других работников) неисправности пути, сооружений, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети.
ДСЦП или ДСП, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети - делает запись в журнале осмотра и немедленно извещает ДЦХ, а также обслуживающего эти устройства работника (ПД, ШН и др.)
Об устранении неисправности соответствующим работником оформляется запись в Журнале осмотра. ДСЦП или ДСП заверяет запись своей подписью и ставит в известность ДЦХ.
В зависимости от характера неисправности, использовать все имеющиеся средства для организации движения поездов и маневровой работы, а также для выяснения причины неисправности.
Обязанности ДСЦП, ДСП при отправлении соединенного поезда в правильном направлении на линиях где основным средством сигнализации является автоблокировка и на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС.
При отправлении соединенного поезда в правильном направлении ДСП включает раюлчее и аварийное освещение на всем участке следования соединенного поезда, контролирует его проследование, при необходимости производит высадку пассажиров; в начале высаживает из первого поезда – подает сигнал на закрытие дверей, о чем докладывает ДЦХ.
На линии, где основным средством является АЛС-АРС, в случаях, когда неисправный поезд следует в голове соединенного поезда, по требованию машиниста должны быть включены сигнальные огни светофоров автоблокировки.
ДСЦП должен обеспечить беспрепятственный и безостановочный пропуск соединенного поезда до пункта назначения, в зависимости от дальнейшего пути следования с интервалом к впереди идущему поезду не менее 3 минут. Если имеются соединительные пути или станционные пути длина которых позволяет поместить соединенный поезд за станцией, данный поезд отставляется на эти пути.
5. Порядок оформления и выдачи письменных предупреждений, устанавливамых как на определенный срок, так и без указания срока действия.
Заявку на выдачу предвиденных предупреждений работник должен оформить записью в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном (соединительной ветвью) станций или на станции, где устанавливается предупреждение, не позднее, чем за 1 час до начала действия предупреждения.
Заявку на выдачу предупреждения регистрируют станции, ограничивающие участок, и станции, входящие в этот участок.
В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждений передают телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи.
Телефонограмму на станции записывают в книгу предупреждений, ДЦХ – в Журнал диспетчерских приказов. Работник, давший телефонограмму на выдачу письменных предупреждений, должен в дальнейшем подтвердить ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.
Сообщение о снижении видимости светофоров, пути или сообщение об обнаружении воды на путях является заявкой на выдачу предупреждений и оформляется ДСЦП (ДСП) и ДЦХ как телефонограмма, но последующей подписи работника, передавшего сообщение не требуется.
Заявки на выдачу предупреждений каждого первого числа в 00 часов нумеруются с № 1. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записывают в книгу вновь.
В заявках на выдачу предупреждений должно быть указано:
- точное обозначение места действия предупреждения (станция, перегон, номер пути, пикет) и места установки переносных сигналов уменьшения скорости;
- меры безопасности при движении поездов (составов);
- время начала действия предупреждения;
- причины, вызвавшие выдачу предупреждений.
ДЦХ, получив заявку на выдачу предупреждений, дает приказ о выдаче предупреждений станциям, ограничивающим и входящим в участок, на котором будет действовать предупреждение, и станциям, которые будут выписывать предупреждения.
Письменные предупреждения выдают машинистам на бланке с желтой полосой по диагонали, за полученное предупреждение машинист расписывается в корешке предупреждения.
Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда, номера маршрута). Номер отправляемого поезда (маршрута) проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту. Номер поезда, которому выдано первое предупреждение, ДСЦП (ДСП) обязан сообщить поездному диспетчеру.
ДСЦП или ДСП станции, ограничивающей перегон (соединительную ветвь), на котором установлено предупреждение, перед отправлением первого поезда на этот перегон (соединительную ветвь) должен уточнить у машиниста, выдано ли ему предупреждение, а при отсутствии предупреждения – выдать его машинисту и доложить поездному диспетчеру.
Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдают на поезда (составы) только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не дают.
Заявка на выдачу предупреждений без указания срока действия не теряет силу до ее отмены установленным порядком. Эту заявку имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено или его непосредственный начальник.
Предупреждения на поезда (составы) выдают впредь до получения извещения об отмене заявки.
Заявку на отмену выдачи предупреждений оформляет записью в Книге предупреждений на одной из станций, ограничивающих путь перегона (соединительной ветви), или на станции, где установлено предупреждение с указанием месяца, числа, времени и основания для отмены предупреждения, после чего текст предупреждения перечеркивается.
ДСЦП (ДСП) немедленно передают эту запись ДЦХ, а если предупреждение действует на перегоне (соединительной ветви), кроме того, на смежную станцию, где запись регистрируется в Книге предупреждений.
Допускается передавать заявку на отмену выдачи предупреждений телефонограммой по поездной диспетчерской или тоннельной связи с последующим подтверждением ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.
Получив заявку на отмену письменного предупреждения, ДЦХ дает на соответствующие станции приказ о прекращении выдачи предупреждений.
Предупреждения о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью отменяют по заявке машиниста или машиниста-инструктора об улучшении видимости.