Первое техническое обслуживание (ТО-1) трактора ДТ-75.
1. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой системы.
2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.
3. Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
4. Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.
5. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.
6. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.
7. Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства.
8. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса и в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя.
9. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
10. При работе трактора в особенно пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборник; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.
11. Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов. У колесных тракторов дополнительно проверять состояние шин.
12. Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора (ДТ-75 и Т-74).
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) трактора МТЗ-80.
1. Выполнить операции ежесменного технического ухода .
2. Вымыть трактор.
3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус шкива водяного насоса (в полость подшипников вентилятора у двигателей Д-37), в корпус шкива вентилятора, в бак гидравлической системы и навесного оборудования, в картер рулевого механизма (Т-28), в ступицы (подшипники) передних колес (Т-28, ДТ-20), в полости кронштейнов переднего колеса (Т-28М), в корпус гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52) и в бак гидравлической системы управления поворотом (К-700, Т-125);у гусеничных тракторов — в картеры коробок передач и центральной передачи, в корпуса конечных передач, в редуктор вала отбора мощности, в резервуары тележек (Т-38М, Т-50В), в ступицы направляющих колес, в ступицы поддерживающих роликов и балансиров опорных катков, в корпус натяжного ролика шкива вентилятора (Д-54 и Д-55), в цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента (Д-75).
4. Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали (кроме МТЗ-50, МТЗ-52) и подшипники вала муфты сцепления (МТЗ-52), наружные подшипники полуосей конечных передач (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52, Т-28М, Т-42), подшипники поворотных цапф (кроме тракторов с передним ведущим мостом), шарниры рулевых тяг, втулку стойки и вала рулевого управления (Т-28М, МТЗ-5), верхнюю опору рулевого вала (МТЗ-7), втулки поворотного валанавесного устройства, втулки торсионной подвески (Т-38), пальцы рессор переднего моста (МТЗ-5), валики рычагов тормозов (Т-74?ДТ-54А), втулку ведущей шестерни механизма поворота (Т-28М), втулку и подшипники поворотного'вала передней оси (Т-28М), шестерню верхнего картера рулевого управления (ДТ-20), втулки и упорные иодшипники осевых цапф передних колес (Т-28М, ДТ-20), шаровые пальцы поперечных рулевых тяг (Т-28М), втулку вала водяного насоса (ДТ-20);у гусеничных тракторов — подшипники отводок муфт поворота, оси рычагов управления механизмом поворотов, оси тележек (Т-38, Т-38М), задний подшипник редуктора вала отбора мощности (ДТ-75), передний подшипник увеличителя крутящего момента (ДТ-75), втулку коленчатой оси направляющего колеса (ДТ-54), поворотный вал механизма навески (Т-38М), траверсу центральной тяги навесной системы (ДТ-54А, ДТ-75) и передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А).
5. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника и щели в автоматическом сухом пылеотделителе и заменить масло в поддоне воздухоочистителя; промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя, а на тракторах Т-74 и ДТ-75 промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и Смочить их в масле, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.
6. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.
7. Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.
8. Проверить число оборотов ротора центрифуги.
9, Слить отстой из топливного бак.ч н фильтров грубой и при необходимости из
фильтров -тонкой очистки томлива. Зитмшпъ систему тонливом и удалить на пео воздух.
10. Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в
крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя.
11. Слить масло, скопившееся в задней балке и отсеках механизма поворота (ДТ-54А), в картере маховика (Т-74), в сухих отсеках увеличителя крутящего момента заднего моста и вала отбора мощности (ДТ-75); кроме того, у колесных тракторов проверить давление воздуха в шинах, а у тракторов, имеющих аккумуляторную батарею, проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду.
2. Первое техническое обслуживание комбайна СК-5.
Производится через каждые 60 часов. При проведении технического обслуживания №1 выполняется следующие виды работ:
1. Операции ежесменного технического ухода.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рычагов и педалей управления, рулевого колеса, натяжение ремня привода вентилятора, генератора, компрессора (приводных ремней), гусеницы, тормозную систему колесных машин.
3. Операции по уходу за воздухоочистителем: осмотреть и при необходимости очистить сетку воздухозаборника, отверстия и щели для выбрасывания пыли в сухом пылеотделителе воздухоочистителя, промыть съёмные сетчатые элементы и заменить масло в поддоне инерцинно-масляного воздухоочистителя, промыть кассеты и дефлектор циклонного воздухоочистителя, установить кассеты, смоченные в масле, проверить герметичность и надёжность крепления шлангов отсосной трубки, соединения эжектора, мест уплотнения воздухоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя.
4.Удалить конденсат из баллонов пневматической системы привода тормозов (выполнять при ТО-1 и в конце каждого рабочего дня). При низкой температуре воздуха перед спуском конденсата прогреть краник горячей водой.
5. Проверить состояние клеммы, уровень электролита в аккумуляторах, вентиляционные отверстия пробок и при необходимости очистить поверхности аккумуляторов, клеммы, наконечники проводов, отверстия в пробках чистым обтирочным материалом, смоченным в 10-% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, долить дистиллированную воду в аккумуляторы, смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином; прочистить в пробках вентиляционные отверстия; проверить прочность крепления аккумуляторной батареи.
6. Согласно таблице смазки проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус топливного насоса высокого давления, в корпус коробки передач, корпус главной передачи, корпус редуктора вала отбора мощности, в бак гидросистемы задней навески, бак гидросистемы рулевого управления, в корпус увеличителя крутящего момента, корпусе редукторов, в корпус конечных передач, в ступицы балансиров опорных катков, ступицы поддерживающих роликов, ступицы направляющих колес, в цапфы кареток подвески; смазать подшипники водяного насоса, отжимной подшипник главного сцепления, подшипники муфт поворота, оси рычагов и педалей управления механизма поворота, втулки коленчатой оси направляющих колёс, наружные подшипники полуосей конечных передач, шарниры рулевых тяг, втулку вала рулевого управления, подшипники поворотных цапф, пальцы рессор переднего моста, втулки поворотного вала навесного устройства, подшипники привода генератора, валики рычагов тормоза.
7.Слить отстой из топливных баков, фильтров-отстойников, фильтров грубой очистки и, при необходимости, тонкой очистки топлива. Заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.
8. Слить масло, скопившееся в отсеках механизмов поворота.
9. Очистить и промыть фильтры грубой и тонкой очистки масла.
Тема 3: Подготовка с/х техники к хранению.
Рабочее место__________________________________________________
Продолжительность_____________________________________________
Подготовка трактора ДТ-75 к кратковременному хранению
а) установите механизм навески в транспортное положение и зафиксируйте его механическим устройством;
б) отключите массовый провод аккумулятора включателем массы ВК 318Б;
в) слейте воду из системы охлаждения: из радиатора через спускной краник и из водяной рубашки дизеля через краник спускной трубки на левой стороне блока цилиндров (по ходу трактора), а для тракторов, оборудованных предпусковым подогревателем ПЖБ-200В, через кран на котле подогревателя;
г) включите первую скорость, установив рычаг переключения передач в соответствующее положение;
д) нажмите на педаль правого остановочного тормоза и поставьте ее на защелку;
е) установите рычаг включения ВОМ в крайнее переднее положение («выключено»).
Подготовка с/х машин к хранению (по заданию преподавателя)
Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.
Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.
Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.
Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.
3. Подготовка к хранению шин, ремней, узлов.
Прежде чем отправить резину на сезонное хранение, следует убедиться в том, что они еще пригодны для эксплуатации. Особенности хранения резинотехнических изделий, снятых с трактора. Приводные ремни перед хранением промойте теплой мыльной водой, просушите, припудрите тальком и повесьте на вешалку в расплавленном состоянии.
Покрышки промойте, просушите и храните на стеллажах в вертикальном положении, меняя точки опоры один раз в два месяца.
Камеры промойте, просушите, припудрите тальком, накачайте и заложите внутрь покрышки или повесьте в вертикальном положении на стеллажи с полукруглыми кронштейнами, поворачивая по окружности один раз в месяц.
Работу выполнил (студент)___________________________________________
Рабочее место принял (инструктор)____________________________________
Зачет принял (преподаватель)________________________________________