Техническое обслуживание крана шарового диаметром до 50мм (ТСН 14.13-8-1).

Указано во все месяцы, кроме 1 и 6 Всего указано 155 технических обслуживаний. Стоимость ок. 29.4 т.р.

Работы по капитальному ремонту разводящих магистралей ГВС и ХВС (в подвале) были приняты 16.12.2015г. Работу по капитальному ремонту магистралей отопления (в подвале, на чердаке) были приняты 20.05.2016г. На материалы и работы действует гарантия.

Дом был построен в 1956г, а следовательно до проведения капитального ремонта шаровые краны согласно проекту не предусматривались, в т.ч. и на магистралях системы отопления.

Такая работа описана в сборнике «Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001. Глава 14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Сборник 13. Водопровод, наружные сети и внутренние устройства. ТСН-2001.14-13»:

Таблица 13-8. Техническое обслуживание крана шарового

Состав работ:1. Доставка рабочих к месту производства работ и обратно, с объекта на объект.

2. Внешний осмотр.

3. Мелкий ремонт.

Измеритель:1 шт.

Т.к. на материалы и работы действует гарантия (замену/ремонт должен производить подрядчик, выполнявший капитальный ремонт), а доставка рабочих на автомобилях не производится (по нормативу в стоимости данных работ учтены «Автомобили полупассажирские типа ГАЗ, грузоподъемность до 2 т», код норматива 2.1-18-24), то мог производиться только осмотр кранов. По смете стоимость технического обслуживания 155 кранов (по сути осмотра) составила 29тыс. 446р. На осмотр 155 кранов потребуется не более одного рабочего дня. С учетом заработной платы сантехников такая работа не может стоить почти 30т.р.

В таблице 13-8 предусмотрены расценки для кранов диаметром ½ дюйма (т.е. ДУ 15мм), 50мм, 100мм. Таким образом, указанное техническое обслуживание не могло выполняться для кранов с ДУ 15мм. Как утверждается в смете в графе «Наименование работ», оно выполнялось для кранов диаметром до 50 мм по расценке ТСН 14.13-8.1 (т.е. для кранов с ДУ 20, 25, 32,40, 50).

Согласно сметам на капитальный ремонт на магистралях ХВС установлено 11 шаровых кранов такого диаметра, на магистралях ГВС установлен 21 шаровой кран такого диаметра, на магистралях отопления установлен 91 шаровой кран такого диаметра.

Исходя из имеющейся информации, что до капитального ремонта магистралей системы отопления на них не были установлены шаровые краны, согласно отчету со 2 по 5 месяц (включительно) было произведено техническое обслуживание 43 шаровых кранов, а на тот момент всего был установлен только 31 шаровой кран. За весь год согласно отчету было произведено техническое обслуживание 155 шаровых кранов, а установлено 123 крана.

Таким образом, с учетом того что на работу и материалы действует гарантия, и замена/ремонт в случае использования некачественного материала должен выполняться за счет подрядчика капитального ремонта, то в данном случае мог выполняться только осмотр шаровых кранов. Учитывая информацию о количестве установленных кранов, частоте проводимого технического обслуживания, включения в отчеты других работ, которые в реальности не выполнялись, следует, что и техническое обслуживание шаровых кранов, скорее всего, не выполнялось.

Однако приведенный выше в данном пункте анализ написан без учета дополнений к сборникам ТСН.

Дополнение №7 (2008г) уточняет состав работ (1 - Доставка рабочих. 2 - Внешний осмотр … чистка … смазка … протяжка), добавляет норматив 13-8-4 – ТО крана шарового диаметром 20мм, 13-8-5 – ТО крана шарового диаметром 40 мм. Мелкий ремонт из изначального списка работ фактически и означает такой список работ т.к. шаровые краны в целом не являются ремонтопригодными. Тариф непосредственно для кранов диаметром 25мм и 32мм отсутствует, но исходя из того, их диаметр является промежуточным для диаметров 20мм и 40мм (а такое ТО дешевле, чем ТО крана диаметром 50мм), то техническое обслуживание кранов диаметром 25мм и 32мм не может выполняться по нормативу на ТО крана диаметром 50мм.

Таким образом, техническое обслуживание шарового крана по нормативу ТСН 14.13-8-1 могло выполняться только для шаровых кранов диаметром 50мм, возможно также и для шаровых кранов диаметром более 50мм и менее 100мм (но это отрицается наименованием работы).

Согласно сметам на капитальный ремонт шаровые краны диаметром 50мм на магистралях ГВС, ХВС, отопления отсутствуют (есть 6 шаровых кранов Балломакс диаметром 80мм). Следовательно, техническое обслуживание 155 шаровых кранов по нормативу ТСН 14.13-8-1, тем более с дополнительным уточнением, что это не относится к шаровым кранам диаметром 80мм, не могло быть выполнено по причине отсутствия необходимых кранов.

Наши рекомендации