VII. Упражнение в склонении существительных.

– Разгадайте ребусы и самостоятельно просклоняйте существительные.

VII. Упражнение в склонении существительных. - student2.ru

(листва) (изба)

VIII. Домашнее задание: повторить вопросы падежей, упражнение 112.

IX. Итог урока.

– Нашли мы с вами ответы на вопросы Почемучки?

– Давайте повторим их еще раз.

Урок 36. РАСПОЗНАВАНИЕ ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Цели: учащиеся отрабатывают умение склонять имена существительные с ударными окончаниями, определять падеж существительных в предложении; знакомятся с несклоняемыми именами существительными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

VII. Упражнение в склонении существительных. - student2.ru

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Отгадывание загадок, запись слов-отгадок. Выделение орфограмм, ударения.

Многолюден, шумен, молод, Скоростная дорога,

Под землей грохочет город. покрытая асфальтом.

А дома с народом тут (Шоссе.)

Вдоль по улицам бегут. Верхняя одежда для

(Метро.) холодного времени года.

(Пальто.)

2. Составление словосочетаний VII. Упражнение в склонении существительных. - student2.ru + существительное с данными словами, запись в тетрадь: приехал на метро, купили пальто, ушёл без пальто, ехали по шоссе и т. д.

IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Что узнали на уроке вчера? Что нужно знать и уметь, чтобы определить падеж имени существительного?

– Как вы думаете, все ли имена существительные склоняются? Почему?

– На этом уроке мы получим ответ на этот вопрос.

V. Упражнение в склонении существительных.

– Что значит просклонять существительное?

– Какая часть слова при склонении изменяется?

– Просклоняйте существительные страна, труд, словарь.

Проверка выполнения задания.

VI. Наблюдение над несклоняемыми существительными.

1. Игра «Назови одним словом».

Верхняя одежда для зимы и осени. Подземная железная дорога. Клавишный музыкальный инструмент. Асфальтированная дорога. Сорт мороженого на палочке. Напиток из зерен кофейного дерева.

Запись слов в тетрадь.

2. Учитель предлагает просклонять устно некоторые из этих существительных.

– Что заметили?

3. Вывод.

– Эти существительные не склоняются, они составляют группу несклоняемых существительных. Все эти слова были заимствованы из других языков. Мы познакомились только с некоторыми из них.

4. Знакомство с правилом в учебнике.

5. Запись словосочетаний с несклоняемыми существительными под диктовку. Определение рода несклоняемых существительных.

Зимнее пальто, новое пианино, вкусное эскимо, крепкий кофе, горячее какао, швейное ателье, маршрутное такси, трамвайное депо, московское метро, интересное кино.

– Как определяли род несклоняемых существительных?

– Что заметили общего между ними?

– Что можете сказать о несклоняемом существительном кофе?

VII. Работа с учебником: упражнение 116, с. 65.

VIII. Домашнее задание: составить 5–6 предложений с несклоняемыми существительными.

IX. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Почему эти существительные так называются?

Урок 37. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цель: учащиеся знакомятся с особенностями именительного падежа имен существительных, его существенными признаками, ролью в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации