Методические указания по выполнению контрольной работы № 3

Таблица распределения вопросов контрольной работы №3 по вариантам

Вариант Номера вопросов Вариант Номера вопросов
17,21,28, 46, 84, 98,101 18,25,30, 54,71,87,101
14, 22,33,67, 75,87,102 2, 20, 33, 69,81,96,102
1,20, 42,58, 80,91,103 1,22, 34, 70, 73,88,103
15,23,29, 44,81,99,104 6, 26,31,60, 78, 97,104
7, 26, 34,51,85,95,105 19, 23,36,55,83,88,105
12,21,43,52, 76, 88,106 1,25,35,45,72, 98,106
2, 24, 30. 44, 82, 92,107 15,21,32, 54, 82, 89,107
16, 27,35,47,71, 100,108 3,24, 36,61,74, 98,125
8,22,31,'45, 77, 87,109 4, 27, 33, 56, 79, 89,108
13,25,36, 48, 83,96,110 18, 22,37, 46, 84, 99,109
9, 20, 32,68,71,86,112 5, 25, 40, 55, 73, 90,110
13,23,33,59, 72, 93,111 16, 20, 34, 62, 83, 100,124
18, 26,37, 46, 78, 86,113 2, 23,38,57, 75,91,111
17,21,34, 49, 84,97,114 7, 26,41,61,80, 99,112
10, 24,38,69, 72, 89,115 6,21,28, 62, 85,90,113
14, 27, 35, 60, 73, 94,116 9, 24, 37, 63, 74, 86,114
19, 22,39, 47, 79, 87,125 3, 27, 35, 58, 84, 87,115
18, 27,31,50, 85,98,124 2,23,38,47, 76, 100,123
11,25,36, 70, 73,99,118 12, 25,36, 64, 71, 86,116
3, 20, 40,61,76, 90,119 3,20, 34, 59, 75,91,118
19, 23, 28, 53, 74, 95,123 8, 26, 39,48, 77, 86,117
12, 26,37,48, 80, 88,121 6, 22, 39, 56,81,91,119
15,21,29,51,71, 100,117 11,24,37, 65,72, 88,120
16, 24, 38, 44, 77, 91,120 4, 27, 40, 60, 76, 87,121
4, 25,41,49, 74, 96,122 9,21,38, 57, 85,92,122
16, 24,38,44, 77,91,101 5, 23, 35, 58, 78, 89,101
14, 22, 42, 52,81,99,102 7, 20,41,66, 82, 97,102
13,24,30,51,72, 97,103 10, 22, 39,61,77, 98,103
17, 20, 34, 52, 75, 92,104 5,21,36,51,79, 90,104
5, 23, 40, 45, 82, 98,105 11,24, 43,59, 83,99,105
12, 26, 30, 62, 76, 90,106 4, 25, 29, 63, 73, 88,106
2,21,33,63,83,91,107 8,42, 20, 67, 74, 93,107
14, 24, 32, 53, 73, 93,114 15, 26,40, 62, 78, 100,108
18, 27,41,46, 78, 99,108 6, 25, 37, 49, 80, 92,109
6, 22, 43, 54, 77, 91,110 10, 22, 30, 50, 79, 90,110
13,25, 29, 47, 84, 92,111 3,27,31,68, 84,91,125
3,20, 42,55,74,93,125 11,23,38, 63,79, 94,111
15,21,43,48, 79, 94,109 9, 20, 43,53,71,92,112
17, 23,31,50, 75, 100,120 7, 24,41,69, 80, 93,113
16, 26,35,56, 78,92,112 12,21,39, 64, 72, 94,124
19, 22, 28, 49, 85, 94,113 2, 25, 28, 54, 85, 89,114
1,24,41,57, 76, 95,115 9,22, 42, 60, 80, 9,123
7, 23,29, 64, 80, 95,117 10, 26, 29, 70,81,93,122
11,27,32, 65,79, 93,116 13,24,43,65, 73,95,115
4,25,30, 53,71,93,124 8,27,40,55,81,91,121
8, 20, 28, 66, 77, 86,121 16, 23,30, 44, 82, 90,116
10, 26,31,58,81,94,123 19, 25,28, 66, 74, 96,120
5,21,29, 67, 82, 97,118 1,26,31,56, 76, 94,119
17, 27, 32,68, 80, 95,122 14, 26,41,57, 79, 97,116
2, 24, 33, 59, 72, 96,119 9, 20, 32,45,83,97,117

Контрольная работа № 3

1. Понятие о зелёной зоне городов и населённых пунктов, её рекреационном, природоохранном и историко-культурном значении. Некоторые сведения о зелёной зоне ближайшего к вам города.

2. Планировка и размещение зелёных зон вокруг городов. Типы хозяйств, вы­деляемые в лесах зелёных зон при лесоустройстве.

3. Стили садово-паркового искусства и их особенности.

4. Понятие о лесопарке, функциональное назначение, выбор места под лесопарк.

5. Понятие о ландшафте. Лесопарковый ландшафт. Макро-, мезо- и микро­ландшафт отдельных участков лесопарковой территории.

6. Компоненты лесопаркового ландшафта. Тип леса, как основа лесопаркового ландшафта.

7. Значение классификации лесопарковых ландшафтов при создании лесопар­ков. Основные классификационные признаки лесопарковых ландшафтов по Г.И. Толочинову, И.Д. Родичкину, В.П. Ковтунову, М.И. Гальперину.

8. Классификация лесопарковых ландшафтов Н.М. Тюльпанова.

9. Характеристика закрытых, полуоткрытых и открытых ландшафтов.

10. Условные обозначения ландшафтов на планово-картографических материалах.

11. Понятие о композиции. Композиционные приёмы (средства): выявление и показ основных композиционных центров и осей; пропорциональность и единство частей.

12. Создание контрастов по величине, форме, текстуре и цвету растительного материала.

13. Использование света и цвета. Линейная и воздушная перспективы.

14. Требования к ассортименту древесно-кустарниковых пород, используемых в паркостроении.

15. Декоративные качества деревьев и кустарников: форма, цвет, текстура.

16. Структурные элементы (типы посадок) в паркостроении: массивы, рощи, группы, солитеры.

17. Принципы сочетания пород в группах: экологический, типологический, сис­тематический, физиономический.

18. Использование линейных насаждений в паркостроении: аллеи, живые изго­роди, бордюры и боскеты.

19. Заказчик проекта. Архитектурно планировочное задание на проектирование лесопарка. Опорный план местности.

20. Состав полевых изысканий проводимых при обследовании территории лесопарка.

21. Понятие о ландшафтной таксации. Основные показатели ландшафтной таксации и методы их определения: сомкнутость полога, длина и ширина крон, просматриваемость, характер размещения деревьев.

22. Жизнеустойчивость древостоев лесопарка и их санитарно-гигиеническая (рекреационная) оценка. Причины ослабляющие жизнеустойчивость.

23. Эстетическая оценка насаждений и открытых пространств лесопарка.

24. Рекреационная нагрузка и степень дигрессии насаждений в лесопарке.

25. Класс совершенства ландшафта и его определение.

26. Отличия лесного выдела от ландшафтного. Образование и назначение ландшафтных участков.

27. Камеральная обработка полевых материалов: геодезических, почвенных, гидрологических.

28. Камеральная обработка полевых материалов лесной и ландшафтной таксации насаждений.

29. Учёт числа посетителей и рекреационных нагрузок при проектировании ле­сопарков. Нормативные документы рекреационных нагрузок.

30. Ландшафтно-планировочный анализ территории лесопарка.

31. Стадии проектирования лесопарков.

32. Цели и задачи функционального зонирования. Схема функционального зонирования территории лесопарка.

33. Генеральный план территории лесопарка и его цели, задачи, содержание.

34. Схема проектных ландшафтов: чередование закрытых, полуоткрытых и от­крытых пространств. Композиционные центры и доминанты.

35. Система проектируемых мероприятий: лесоводственных, лесовосстановительных, лесохозяйственных.

36. Проектирование дорожно-тропиночной сети, типы дорог в лесопарках.

37. Рабочие чертежи. Пояснительная записка. Сметы.

38. Перенос проекта в натуру. Содержание благоустроительных работ.

39. Строительство дорожно-тропиночнай сети, мостов, переходов.

40. Малые формы архитектуры и лесопарковая мебель.

41. Планировочные, реконструктивные и санитарные рубки в лесопарках.

42. Рубки, направленные на формирование ландшафта, согласно схеме проект­ных ландшафтов.

43. Рубки формирования опушек.

44. Метод рубок формирования ландшафта, интенсивность, сезон производства работ.

45. Лесовосстановительные посадки в лесопарках и технология их проведения. Цели и задачи лесокультурных работ.

46. Декоративные посадки в лесопарках и технологии их проведения.

47. Значение открытых пространств в лесопарках. Улучшение луговых про­странств.

48. Создание луговых газонов в лесопарках.

49. Ландшафтные виды цветочного оформления в лесопарках: массивы, группы, рокарии, альпинарии.

50. Технологии устройства и содержание цветников.

51. Водоёмы в композиции лесопарка и приёмы их оформления.

52. Охрана лесопарка от пожаров и лесонарушений.

53. Защита лесопарковых насаждений от вредителей и болезней.

54. Биотехнические мероприятия в лесопарках.

55. Значение и классификация зелёных насаждений в городах и населённых пунктах.

56. Краткая характеристика парков, их размещение и планировка.

57. Краткая характеристика скверов, уличных насаждений, их размещение и планировка.

58. Озеленение промышленных предприятий и создание санитарно-защитных зон вокруг них.

59. Подготовка участка к озеленению: очистка и планировка территории, копка ям.

60. Виды посадочного материала используемого в озеленении, сроки посадки саженцев.

61. Техника пересадки саженцев с комом и без кома земли.

62. Посадки кустарников, типы и виды. Особенности создания живых изгородей.

63. Вертикальное озеленение.

64. Регулярные виды цветочного оформления: партер, клумбы, рабатки, бордю­ры.

65. Подбор цветочных растений, посадка, уход за цветниками.

66. Уход за зелёными насаждениями: уход за почвой, полив, подкормки.

67. Уход за кроной деревьев и кустарников. Формовка живой изгороди.

68. Составить две пейзажные группы из трёх и семи единиц древесно- кустарниковых пород для размещения на опушке берёзовой рощи, используя типологический и физиономический принципы смешения. Указать расстояние между деревьями в группе.

69. Составить две пейзажные группы для размещения на опушке дубовой рощи из пяти и семи единиц древесно-кустарниковых пород, используя система­тический и типологический принцип смешения. Указать расстояние между деревьями в группе.

70. Для поймы реки сформировать две пейзажные группы из пяти и пятнадцати единиц древесно-кустарниковых пород используя экологический и система­тический принцип смешения. Указать расстояние между деревьями в группе.

71. Древостой составом 10С имеет сомкнутость крон 0,3, распределение деревьев по площади равномерное. В возрасте 80 лет имеет низко спускающиеся широкие густые кроны. Напочвенный покров представлен лишайниками. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

72. Древостой составом 6Б4С, возраст 65 лет характеризуется сомкнутостью крон 0,8, во 2 ярусе - 10Е в возрасте 35 лет; подлесок из рябины, крушины в хорошем состоянии; четко выражены куртины берёзы, между которыми имеются просветы; в напочвенном покрове преобладает кислица. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

73. Древостой составом 10Е в возрасте 70 лет имеет сомкнутость 1,0; просмат- риваемость 10 м, подрост и подлесок отсутствует, в напочвенном покрове черника. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

74. Изреженный древостой сомкнутостью 0,5 состоит из групп с преобладанием ели в возрасте 45 лет. Группы разделены полянами и лужайками с хорошо развитым травяным покровом, под пологом кисличник. Периферийные деревья в группах образуют с кустарником плотные опушки. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

75. Древостой сомкнутостью 0,1-0,2 представлен в основном берёзой в возрасте 50 лет. Обильный травяной покров представлен яркоцветущими растениями. Определите группу, серию и тип ландшафта. Оцените участок с точки зрения ведения в нём лесопаркового хозяйства.

76. Рассчитать класс совершенства в насаждении 2 бонитета, состав древостоя 4Д4Б2Е, в напочвенном покрове разнотравье.2% берёзы повреждено лож­ным трутовиком, единичные деревья дуба - дубовой губкой. Хорошо развиты подрост и подлесок, но загущенности нет. Имеется ручей.

77. Рассчитать класс совершенства в насаждении 3 бонитета, состав древостоя 70с3Б, долгомошник. 70 % осины повреждено настоящим трутовиком. Уча­сток захламлён (9 м3 на 1 га), имеются загущенные заросли кустарника.

78. Рассчитать класс совершенства в насаждении 4 бонитета, состав древостоя 9С1Б, осоко-сфагновый, 25 % сосны повреждено смоляным раком (рак - "се- рянка"). Участок избыточно увлажнён, сухостоя 7 м3 на 1 га, есть заросли кустарника.

79. Рассчитать класс совершенства в насаждении 1 бонитета, состав древостоя 6С4Б, в напочвенном покрове кислица, злаковые травы, 5 % сосны повреж­дено смоляным раком (рак - "серянка"). Имеются отдельные сухостойные деревья. Участок расположен у железной дороги.

80. Рассчитать класс совершенства в насаждении 2 бонитета, состав древостоя 10Е+Ос, в напочвенном покрове черника. 30 % ели повреждено корневой губкой. Рельеф неровный, имеются ямы, есть свалка мусора. Сухостоя 3 м3 на 1 га.

81. Какие из данных смежных выделов можно объединить в ландшафтные уча­стки:

выдел 1: 8Е20с, S = 4 га, сомк. 0,3, возраст 80 лет;

выдел 2: 6Е2Б2С, S = 2 га, сомк. 0,2, возраст 85 лет;

выдел 3: 8Е2С, S = 4 га, сомк. 0,2, возраст 75 лет;

выдел 4: 9Е1Б, S = 1 га, сомк. 0,4, возраст 70 лет;

выдел 5: 7ЕЗБ, S = 1 га, сомк. 0,7, возраст 90 лет;

82. Какие из данных смежных выделов можно объединить в ландшафтные уча­стки:

выдел 1: 10С, S = 4 га, сомк. 0,7, возраст 60 лет;

выдел 2: 6С4Б, S = 3 га, сомк. 1,0, возраст 50 лет;

выдел 3: 7СЗБ, S = 5 га, сомк. 0,5, возраст 55 лет;

выдел 4: 8С20с, S = 0,6 га, сомк. 0,9, возраст 75лет;

выдел 5: 6С2Б2Е, S = 16 га, сомк. 0,5, возраст 60 лет;

83. Какие из данных смежных выделов можно объединить в ландшафтные уча­стки:

выдел 1: 7БЗС, S = 8 га, сомк. 0,9, возраст 50 лет;

выдел 2: 10Б, S = 12 га, сомк. 0,9, возраст 55 лет;

выдел 3: 6Б2С2Е, S = 2 га, сомк. 0,7, возраст 45 лет;

выдел 4: 10Б+Ос, S = 3 га, сомк. 0,5, возраст 65 лет;

выдел 5: 5Б4С1Е, S = 0,5 га, сомк. 1,0, возраст 50 лет;

84. К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела:

выдел 1: 9С1Б, брусничник, 2 бонитета;

выдел 2: болото, заросшее ольхой черной;

выдел 3: 60с30л.с1Е,разнотравье, 3 бонитета;

выдел 4: 10С, осоко-сфагновый, 5 бонитет;

выдел 5: 4БЗСЗОс, кисличник, 3 бонитет.

85. К какому классу эстетической оценки можно отнести следующие выдела:

выдел 1: 8Д2Кл, разнотравный, 2 бонитет;

выдел 2: 40с2С2Е2Б, долгомошник, 3 бонитет;

выдел 3: поляна 8=0,7 га, окруженная декоративной опушкой, рельеф ровный, почва свежая;

выдел 4: луг 8=3 га, заросший ольхой серой;

выдел 5: 10С, 1 бонитет, брусничник.

86. На пляже Клязьминского водохранилища заложена учетная площадка пло­щадью 0,25 га, при общей площади пляжа 4 га. В течение двух часов (с 11ч. до 13 ч.) на учетной площадке наблюдалось 7 посетителей. Рассчитать сред­нее и максимальное количество посетителей в день на 1 га, а также на всю площадь пляжа.

87. На одном из пляжей Голосеевского лесопарка под Киевом, в июле была за­фиксирована максимальная посещаемость 105 человек на 1 га в день. Рас­считать площадь учетной площадки, если в обычные дни в течение двух ча­сов (с 11 ч. до 13 ч.) на ней было отмечено 6 посетителей.

88. В зоне спортивного отдыха лесопарка "Шарташ" под Екатеринбургом была заложена учетная площадка площадью 0,5 га, на которой в течение двух ча­сов было отмечено 10 посетителей. Рассчитать среднее число посетителей на 1 га в день, а также за год.

89. Составить схему ремизы площадью 200 м2, подобрать породы и рассчитать потребное их количество в условиях района вашего проживания.

90. Составить схему ремизы площадью 300 м2, подобрать породы и рассчитать потребное их количество в условиях района вашего проживания.

91. При строительстве лесопарка на участке, ранее покрытом лесом, необходимо создать ландшафтную поляну площадью 0,5 га, основное покрытие которой - луговой газон. После корчевки, дискования и планировки поверхности необходимо осуществить посев трав; почвы - супесчаные. Подберите травосмесь и рассчитайте необходимое количество семян трав каждого вида.

92. На одном из участков лесопарка в зоне активного отдыха луг, площадью 0,7 га, сильно зарастает мхами. В целях общего улучшения травостоя было про­изведено известкование и боронование, после чего необходимо осуществить посев трав; почвы глинистые. Подберите травосмесь и рассчитайте количество семян трав каждого вида.

93. Небольшой участок луга площадью 0,2 га, с песчаными почвами, располо­женный у опушки соснового древостоя, сильно выгорел при низовом пожа­ре. При его восстановлении, после рыхления и полива, необходимо осуществить посев трав. Подберите травосмесь и рассчитайте необходимое количество семян трав каждого вида.

94. Лесной луг, входящий в состав лесопарка, на значительной своей части (0,3 га) покрыт ольхой серой и кустарником, не отличающимися декоративными качествами, почвы суглинистые. Принято решение о его восстановлении. После расчистки заросшей площади путем корчевки, необходимо осущест­вить на ней посев трав. Подберите травосмесь и рассчитайте необходимое количество семян трав каждого вида.

95. На разгрузочной площадке, расположенной у входа в лесопарк, наблюдается выпадение некоторой части поверхностного покрова дернины в следствии вытаптывания; почвы – супесчаные. Принято решение о необходимости подсева трав на площади около 0,01 га. Подберите травосмесь и рассчитайте необходимое количество семян трав каждого вида для подсева на площадке.

96. В одном из Ландшафтных участков площадью 2 га, входящего в зону актив­ного отдыха, необходимо провести посадку липы мелколистной под полог соснового древостоя с целью обогащения состава. Посадку рекомендуется проводить средней интенсивности, группами площадью по 0,01 га. Рассчи­тайте необходимое количество посадочного материала, количество групп и количество деревьев липы в одной группе.

97. В ландшафтном участке, проходящем вдоль прогулочного маршрута, под полог елового насаждения с целью создания смешанного древостоя необходимо ввести клен остролистный. Площадь ландшафтного участка 3 га. Вследствие низкой густоты елового древостоя, посадку клена рекомендуется вести сильной интенсивности группами, площадью по 50 м. Рассчитать необходимое количество посадочного материала, количество групп на всей площади и количество деревьев клена в одной группе.

98. В зоне прогулочного отдыха на ландшафтном участке площадью 4,3 га тре­буется лесовосстановление: на поляне с единичными деревьями решено соз­дать полуоткрытый ландшафт. Посадку рекомендуется проводить группами из сосны обыкновенной, рябины обыкновенной, бузины красной. Составить пейзажную группу и рассчитать необходимое количество посадочного материала в одной группе, и на всю площадь по каждому виду.

99. Составьте схему озеленения усадьбы ближайшего к вам лесничества в регу­лярном стиле. Подберите древесно-кустарниковые породы и рассчитайте потребное их количество.

100. Составьте схему озеленения усадьбы ближайшего к вам лесничества в ландшафтном стиле. Подберите древесно-кустарниковые породы и рассчи­тайте потребное их количество.

101. Значение лесопаркового хозяйства в современных условиях.

102. Объекты для организации лесопаркового хозяйства.

103. Этапы и причины развития лесопаркового хозяйства.

104. Ученые и практики рекреационного лесопользования.

105. Системы организации и выделения территорий для отдыха в рекреационном лесопользовании.

106. Современные задачи и проблемы рекреационного лесопользования.

107. Характеристика объектов рекреационного лесопользования в лесах Государственного лесного фонда.

108. Понятие о рекреации. Виды лесной рекреации и их характеристика.

109. Влияние рекреации на биогеоценоз.

110. Организация территорий рекреационных объектов.

111. Система изыскательных работ на территории рекреационных объектов.

112. Принципы подеревной инвентаризации по М.М. Орлову.

113. Значение ландшафтного искусства и ландшафтной архитектуры при проектировании рекреационных объектов. Связь ландшафтной архитектуры с науками и видами искусства.

114.Факторы, определяющие композиционные решения объекта.

Схемы композиционных решений (по Вергунову А.П.)

115.Классификация насаждений по типам пространственной структуры (ТПС) и характеристика основных показателей.

116.Формирование открытых пространств в рекреационных объектах,

типы, методы и способы.

117.Особенности проектирования объектов рекреационного лесопользования.

118. Содержание задания на проектирование объектов рекреации.

119. Задачи и содержание проекта организации лесопаркового хозяйства.

120. Принципы и приемы реконструкции леса в лесопарк.

121. Направления мероприятий при организации лесопаркового хозяйства.

122. Комплекс работ по созданию объекта рекреации.

123. Площадки отдыха, их виды и расчеты размеров.

124. Характеристика и виды мелиоративных работ.

125. Использование лесов для рекреации в соответствии с Лесным кодексом и Правилами по осуществлению рекреационной деятельности в лесах РФ.

Наши рекомендации