Развитие мелкой и крупной моторики
1. Т.к. для данного возраста самое главное развитие крупной и мелкой моторики, то я купила 500 гр фасоли, высыпала в кастрюльку. Ей было ровно 2 месяца. Сначала она её изучала, трогала, потом я показала, как туда можно опустить руки, был страх, но на второе занятие его и след простыл, затем я достала фигурки маленьких домашних животных и спрятала их в фасоль. Она их искала, доставала и называла мне звук животного. К концу 1,2 месяцев, спрятанные фигурки стали неинтересны и она стала перекладывать фасоль из кастрюли в баночку руками, затем большой ложкой, потом маленькой. Важно, не переходить сразу на этап пересыпания ложками, ведь важно развитие мелкой моторики и осязательные ощущения. Когда ей стала неинтересна фасоль, примерно в 1,3 месяца. Я насыпала в коробку грецкие орехи в скорлупе и жёлуди. Она их перекладывала руками, затем ложкой. А теперь, если дать фасоль и орехи, она орехи прячет в фасоль, а потом их достаёт. Так же вы можете предложить ячейки из-под шоколадных конфет или коробку из - под яиц. Ребёнок будет расфасовывать по ячейкам фасоль, потом высыпать обратно в кастрюльку.
2. В 1,2 мес я попробовала дать ей шнуровку. Я до года сделала ей бусы и она их одевала на шею. Тут я попробовала их развязать и на моё удивление она начала шнурок просовывать в дырочку, получается отлично. Но пока не очень справляется с тем, чтобы одной рукой держать бусинку, а другой протягивать шнурок. Ну у нас всё впереди)))
3. Молния. Там, где есть молнии (кошелёк, сумка, кофта) учимся застёгивать и расстёгивать. Пока получается только с моей помощью. В 1.3 мес она умеет очень хорошо расстёгивать.
4. Доска для рисования. В 1.2 мес Алиса очень увлеклась этой доской. Берёт её и говорит: «А» и пытается её писать. Я помогаю писать ей буквы. Это очень важно!!Берёте руку ребёнка и прописываете букву, так работает и зрительное восприятие и рука «запоминает» как писать букву. Сейчас Алиса букву А и О пишет сама, кривенько, но пишет. С И и У сложнее, но мы работаем. Пишет недолго, больше коляки-маляки потом, но мне главное виден результат моих и её стараний и это самое главное. Нравится стирать своё творчество и снова малевать))
5. Отверстия. У нас есть футляр, где хранилась соска. В ней три дырочки. Так вот однажды, когда я хотела спокойно поесть, её надо было чем-то занять. И я придумала! Дала Алисе 3 зубочистки и предложила ей засунуть их в дырочки, сделав ёжика. Я не думала, что это настолько может увлечь. У неё получилось с первого раза. С года и до сих пор это моя палочка - выручалочка, чтобы занять ребёнка на 10 – 15 минут)). Вы можете проколоть в спичечном коробке дырочки, предварительно его разукрасив и предложить данную игру. Прекрасно развивает усидчивость, концентрацию внимания, мелкую моторику и координацию глаз.
6. Бутылка с карандашами. Завязываете ленточками карандаши, берёте бутылку 0,5 – 0,6 мл не больше, потому что малышу будет неудобно. И предлагаете ребёнку опустить карандаши в бутылку. П.С. ленточки делайте разной длины, чем длиннее ленточка, тем сложнее попасть в бутылку. Алиса сначала хитрила и брала карандаш просто, не за ленту, потому что, держа за ленточку у неё не получалось. Развивает пространственное восприятие, восприятие цвета и мелкую моторику.
7. Лабиринт. Очень интересная игра. Развивает мелкую моторику, восприятие цвета. Можно в дальнейшем использовать, как счёты. Такие лабиринты разной сложности продаются. Я купила средней сложности. Сначала дочка не оценила подарок, но потом вошла во вкус) Ей нравится собирать бусинки вместе, а потом одним движением руки толкнуть, чтобы они все покатились вниз, как паровозик=) Всем советую. Внизу есть картинки домашних животных и человечек-фермер. Развивает общую осведомлённость.
8. Рыбалка. Обожала сама в детстве рыбок ловить и тут купила ребёнку, дочке очень понравилось. Развивает пространственное восприятие и мелкую моторику.
9. «Мозайка» Я купила мелкую мозайку. Показала, как втыкать в дырочки детальки. С первого раза (занятия) у неё не вышло, очень маленькие «ножки» оказались на детальках. Но со второго занятия она смогла воткнуть несколько штучек. Потом дочка переворачивает доску и пальчиком выдавливает детали обратно. Это пока ей больше нравится)) Так же мы пытались сортировать в баночки по цветам детали, но сортировка пока ей не интересна. А вот пересыпать из банки в банку это да!!!=) Кстати, можно взять от коробки конфет основание, где лежали конфеты, перевернуть её и тоже тыкать пальчиком, затем выпрямлять. Она ещё шуршит, вдвойне интересней. Тоже занимательное занятие, а главное развивающее.
10. «Игрушки спрятались» Берёте фольгу заворачиваете туда игрушку. Ребёнок её разворачивает. Заворачивать пока Алисе сложно, но с помощью получается. Тоже самое можно сделать из фантиков из-под конфет, заворачиваете, что-то маленькое, например, игрушку из киндер - сюрприза. Ребёнок её разворачивает. Развивает очень хорошо мелкую моторику.
11. «Рисунки на столе» Рассыпаете на детском столике (на котором у вас малыш кушает) манку и показываете, как можно рисовать. Мы так изучаем буквы чаще всего. Но, когда «обучение» заканчивается, Алиса калякает там свои рисунки. Занимает ребёнка такая игра на минут 15-20 точно).
12. «Палочки» Т.к. Алиска давно заметила у меня баночку с ватными палочками, пришлось думать, как можно обыграть ситуацию, чтобы не просто так давать. Я разрезала коктейльную трубочку на 4-5 частей и предложила дочке просунуть палочку в трубочку. Она оценила мою фантазию)))
13. «Раскраски, наклейки и пальчиковые краски» Всем рекомендую купить такие пособия. Водные раскраски относительно дешёвые с наклейками, но журнал для пальчиковых рисунков дорогой 600р, но он того стоит. Где возможно, я всегда пишу буквы рукой Алисы. После завершения журнала можно его рассматривать, изучать фигуры, цвета и буквы.
14. «Тесто для лепки с формочками» Можете сами сделать тесто, можете купить. Я для пробы купила, чтобы цвета изучать, но оно пахнет не приятно, поэтому закончим и буду делать сама. Дочка любит отщипывать и катать колбаски. Формочки она пока не оценила.
Кому интересно, пишите, скину заготовки для аппликаций (арбуз-надо косточки прилепить, кукла-надо бусы сделать и т.д.)
15. «Разрезные продукты» Дочке очень нравится резать, издаётся звук, как настоящий при резке. Очень хорошо развивает крупную моторику. Требуется усилие, чтобы разрезать. А так же, хорошо развивает пространственное восприятие, т.к. детальки надо собрать.
16. «Кольца» Кольца я взяла от шторы в ванной. Можно собирать длинную цепь, много коротких. Изучаем понятие короткий-длинный. Развивает общую осведомлённость, мелкую моторику, логику.
17. «Макароны». Покупаете пушистые проволочки, я купила их в книжном) Даёте ребёнку дуршлаг и малыш их вставляет в дырочки. Дочка занята минут 15 точно. Т.к. проволока имеет свойство сгибаться, то мы из неё делаем цифры.
18. «Чайные пакетики» Даёте ребёнку чайный пакетик, который в упаковке, например, greenfield, и предлагаете открыть пакетик и достать. Ещё моя дочка любит, пока я готовлю завтрак, достать свой чай-бабушкино лукошко, всю коробку, достать все пакетики, а потом по ниточке складывать обратно в коробку =)
19. «Бутылочка, резиночки» У моей дочки появилась страсть к резиночкам, она их одевает повсюду, на себя, на бутылки, на стаканы и т.д. Я вам тоже предлагаю такую идею для ваших деток. Дайте резиночки и бутылочку, пусть надевает на бутылку их.
20. «Волшебные зубочистки» Берёте пластилин, зубочистки и втыкаете их в пластилин. Можно слепить фигурки, например, ёжика или солнышко и сделать иголочки и лучики. Дайте ребёнку зубочистку, пусть он её сломает пополам и вставит в фигурку. Дочке сейчас 1,6 мес, но ей больше нравится просто втыкать куда попало их)) Но несмотря на это, солнышко мы смастерили.
21. «Развивающие книги-аппликации» Я нашла на просторах книжного магазина вот такие журналы-книги и вас советую. Ничего самой нигде распечатывать и искать не надо, всё есть, красочно, удобно. Стоит 120р.
22. !«Яичко» В 1.6 месяцев Алисе я давала разбивать варёные яички, а потом она проявила интерес к скорлупе и начала в 1.7 сама чистить их. Прекрасно развивает мелкую моторику и самостоятельность)
23. !«Льдинки» В 1,7 мес я познакомила дочку со льдом. Дала чашку с водой и лёд кубиками. Мы изучали с ней тёплый-холодный. Она очень удивлялась почему она бросает лёд, а потом он из чашки исчезает. Займёт ребёнка надолго. Интересно было ей вынимать лёд из формочек. Потом наливала водичку в формочку ложкой. В общем интересное и увлекательное занятие.
24. !«Крошки» Очень дочке понравилось крошить хлеб в суп. Так же очень хорошо развивает моторику. На улице мы птичек и уток кормим, дома себя=)
25. !«Конструктор» Купила в 1.8 мес дочке конструктор для пробы. Не могу сказать, что она в восторге и долго увлекается им, но для знакомства с цветом, формой и что-то построить хватает.