Закономерности муниципального управления

Существенные связи, составляющие группу закономерностей муниципального управления, вытекают из характера воздействия субъекта на объект.

Закономерности, определяющие общие отношения между объектом и субъектом (управленческие отношения в широком смысле), их диалектика играют важную роль в теории муниципального управления. Эти закономерности формируют характер взаимодействия субъекта и объекта управления, связи между ними, способность этих связей обеспечить эффективное достижение целей развития муниципального образования. К ним относятся:

 соответствие интересов субъекта управления интересам объекта управления, т.е. действия первого должны быть адекватными социальным законам развития второго;

 целостность воздействия субъекта на объект;

 реализация общих интересов через особые взаимодействия; соответствие между уровнем развития объекта и субъекта управления, их количественно-качественным свойствам;

 соответствие носителей и выразителей интересов объекта управления.

Муниципальному управлению присущи свои закономерности, выражающие наиболее существенные и устойчивые связи между явлениями и процессами. Эти закономерности объективны, они характеризуют существенные особенности отношений управления в процессе функционирования муниципального образования. Они пронизывают всю управленческую деятельность органов муниципального управления, проявляют себя в самых различных элементах и аспектах управления: в принципах, механизме и методах управления, в организационных структурах органов местного самоуправления и процессах управления муниципальным образованием, процессах принятия решения.

    Закономерности муниципального управления  
                       
  Единство главной цели   Единство системы и принципов   Пропорциональность в частях и уровнях   Сочетание централизации и децентрализации
                       
                                             

Рис. 18. Закономерности муниципального управления

Согласно теории управления и обобщения существующей практики управления муниципальными образованиями можно сформулировать некоторые закономерности муниципального управления. Эти закономерности управления муниципальным образованием можно разделить на две группы: общие, характеризующие процесс управления в целом, и локальные, проявляющиеся в отдельных элементах системы муниципального управления (в процессах принятия управленческих решений, в порядке построения организационных структур управления, в отдельных функциях управления, в правилах выполнения управленческих работ).

К общим закономерностям муниципального управления относятся (рис.18.):

1) единство главной цели управления на всех уровнях. Это создает во всех звеньях и органах муниципального управления, как в отраслевом, так и в территориальном разрезе единую целенаправленность, позволяет обеспечивать планомерную согласованную работу всех звеньев, их кооперацию в достижении главной цели;

2) единство системы и принципов управления на всех уровнях муниципального хозяйства. Практическая реализация этой закономерности означает подчинение деятельности всех звеньев и объектов муниципального управления одним и тем же общим социально-экономическим принципам, унифицированным правилам, типовым положениям, единому подходу к решению организационно-производственных и социально-экономических задач;

3) достижение и сохранение пропорциональности во всех частях и всех уровнях управляемой и управляющей подсистем, а также между ними. Это означает: соответствие численности органов муниципального управления размеру муниципального образования, пропорциональность в представительных и исполнительных органах, между отраслями муниципального хозяйства. Поддержание пропорциональности между управляющей и управляемой подсистемами означает, что каждая из служб администрации должна быть способной своевременно и качественно решать возложенные на ее функции, обеспечивать достижение управляемым объектом поставленной цели. Закономерность состоит не только соответствие этих подсистем друг другу, но и в тенденции изменения каждой из них;

4) сочетание централизации и децентрализации на различных уровнях муниципального управления (с одной стороны – глава местного самоуправления, а с другой – функциональные и территориальные структуры). Практическая реализация этой закономерности определяется не только характером, масштабами и уровнем развития объектов и субъектов муниципального управления, но и целым рядом социально-экономических условий, многообразием внешних и внутренних факторов функционирования муниципального образования.

Приведенные общие закономерности муниципального управления в сочетании с более частными, локальными являются той объективной основой, которая способствует высокоэффективному функционированию муниципального образования. При этом важно всестороннее и глубокое познание закономерностей муниципального управления всеми муниципальными служащими, необходим комплексный и систематический подход к их практической реализации.

Закономерности муниципального управления можно разделить на две другие группы. Одна группа – закономерности функционирования и развития субъекта управления, другая – существенные связи между субъектом и объектом управления.

Содержание первой группы закономерностей определяется тем, что муниципальное управление – это специфический вид деятельности полномочных, ответственных, наделенных властью и правами органов и должностных лиц местного самоуправления, субъектов управленческой системы, по приведению протекающих в муниципальном образовании процессов посредством управленческих воздействий в соответствии с законами его развития, интересами и потребностями населения, требованиями конкретной обстановки, своеобразием муниципального образования.

Данные отношения имеются свои закономерности, проявляющиеся в совместной деятельности отдельных управленческих групп по выработке и реализации управленческих решений. Закономерности определяют характер и содержание управленческой деятельности, их соответствие или несоответствие основным целям. На основе этих закономерностей формируется организационная структура субъекта управления, распределение управленческих функций, прав и обязанностей и ответственности между управленческими группами и органами.

2.13 Дежурные кадастровые планы.

Кадастровая карта (план) содержит: - кадастровый номер земельного участка; - местоположение (адрес) земельного участка; - площадь участка; - категория земель и разрешенное использование земельного участка; - описание границ участка и их отдельных частей; - экономические характеристики участка, в том числе размер платы за землю; - качественные характеристики участка, в том числе показатели состояния плодородия для отдельных категорий земель; - наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений); - зарегистрированные вещные права на земельный участок; - ограничения (обременения) прав на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке.

Дежурный кадастровый план- специальный план, созданный в государственной системе координат, на котором отображаются границы земельных участков, их площади и кадастровые номера, а также другая необходимая кадастровая информация.

2.14 Межевой план

Межевой план - представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов:

· для представления в орган кадастрового учёта заявления о постановке на учёт земельного участка или земельных участков;

· для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте части или частей земельного участка;

· для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений земельного участка или земельных участков.

В межевой план включаются сведения о:

· земельных участках, образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков;

· земельных участках, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

· земельных участках, из которых в результате выдела в счёт доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки;

· земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе кадастра, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Наши рекомендации