Хозяйственные связи предприятия

Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов.

Поиск возможных поставщиков товаров.

На данном этапе менеджер изучает и анализирует рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.

Рассылка предложений поставщикам для участия в рассмотрении.

Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.

Получение коммерческих предложений поставщиков.

В указанный срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.

Формирование поставщикам писем о возможном снижении цен.

Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.

Составление сравнительной аналитической справки.

Менеджер рассматривает новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.

Оценка коммерческих предложений (оферт) поставщиков проводится по следующим основным критериям:

-предложение наименьшей цены;

-квалификация поставщика (на основе анализа информации о поставщиках из базы данных);

-качество товаров;

-выбор поставщика(кончательны выбор поставщика осуществляет директор);

-с выбранными поставщиками заключается договор;

-заключение договора.

С выбранным поставщиком должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.

После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

На данном этапе важен контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.

Договор поставки может иметь следующую структуру:

-Реквизиты договора;

-Преамбула (вводная часть) договора;

-Предмет договора;

-Сроки и порядок поставки;

-Качество и комплектность;

-Упаковка и маркировка;

-Цена и порядок расчетов;

-Ответственность сторон;

-Срок договора;

-Изменение и расторжение договора;

-Разрешение споров;

-Заключительные положения;

-Реквизиты сторон.

Исполнение договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

Заключение

Хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений сторон. Иначе они рассматриваются как способы взаимодействия производителей и потребителей (в общем случае - поставщиков и получателей) по поводу обмена товаров.

Все хозяйственные связи осуществляются по единой схеме, характеризующей этапность работ:

1. Поиск и выбор субъектов хозяйственной связи

2. Соглашение субъектов об условиях обмена товарно-материальных и нематериальных ценностей, заключение договора.

3. Передача товарно-материальных ценностей или организация товародвижения от поставщика к получателю

4. Контроль за осуществлением передачи.

5. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий передачи.

6. Расчеты за переданные товарно-материальные ценности

7. Контроль за выполнением расчетов.

8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов.

Объектом исследования является частное предприятие ИП Селезнева И.Г. ИП Селезнева имеет 4 торговые точки в Торговых центрах г. Иркутска, в том числе магазин в городе Ангарске, специализируется на продаже женской одежды.

Список литературы

1.Абчук В.А. Коммерция: Учебник для вузов/ В.А. Абчук. - СПб.:, 2012. - 475 с.

2.Акчурина С.Р. Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2004. - № 4. - С.54 - 65.

3.Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 512 с.

4.Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. - М.: ЭКМОС, 2013. - 416 с.

5.Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, логистика, организация/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 560 с.

6.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 446 с.

7.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для вузов/ А.М. Гаджинский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2013. - 395 с.

8.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности/ С.А. Каплина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 398 с.

9.Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В.К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2013. - 322 с.

10.Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 623 с.

11.Синецкий Б.И. Анализ хозяйственных связей / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2011. - 659 с.

12.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2003. - 658 с.

13.Хазанович Э.С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э.С. Хазанович, В.Н. Шестаков. - М.: Экономика, 2012. - 157 с.

14.Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2014. - 480 с.

Наши рекомендации