Хозяйственные связи предприятия
Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов.
Поиск возможных поставщиков товаров.
На данном этапе менеджер изучает и анализирует рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.
Рассылка предложений поставщикам для участия в рассмотрении.
Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.
Получение коммерческих предложений поставщиков.
В указанный срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.
Формирование поставщикам писем о возможном снижении цен.
Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.
Составление сравнительной аналитической справки.
Менеджер рассматривает новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.
Оценка коммерческих предложений (оферт) поставщиков проводится по следующим основным критериям:
-предложение наименьшей цены;
-квалификация поставщика (на основе анализа информации о поставщиках из базы данных);
-качество товаров;
-выбор поставщика(кончательны выбор поставщика осуществляет директор);
-с выбранными поставщиками заключается договор;
-заключение договора.
С выбранным поставщиком должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.
После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
На данном этапе важен контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Договор поставки может иметь следующую структуру:
-Реквизиты договора;
-Преамбула (вводная часть) договора;
-Предмет договора;
-Сроки и порядок поставки;
-Качество и комплектность;
-Упаковка и маркировка;
-Цена и порядок расчетов;
-Ответственность сторон;
-Срок договора;
-Изменение и расторжение договора;
-Разрешение споров;
-Заключительные положения;
-Реквизиты сторон.
Исполнение договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
Заключение
Хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений сторон. Иначе они рассматриваются как способы взаимодействия производителей и потребителей (в общем случае - поставщиков и получателей) по поводу обмена товаров.
Все хозяйственные связи осуществляются по единой схеме, характеризующей этапность работ:
1. Поиск и выбор субъектов хозяйственной связи
2. Соглашение субъектов об условиях обмена товарно-материальных и нематериальных ценностей, заключение договора.
3. Передача товарно-материальных ценностей или организация товародвижения от поставщика к получателю
4. Контроль за осуществлением передачи.
5. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий передачи.
6. Расчеты за переданные товарно-материальные ценности
7. Контроль за выполнением расчетов.
8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов.
Объектом исследования является частное предприятие ИП Селезнева И.Г. ИП Селезнева имеет 4 торговые точки в Торговых центрах г. Иркутска, в том числе магазин в городе Ангарске, специализируется на продаже женской одежды.
Список литературы
1.Абчук В.А. Коммерция: Учебник для вузов/ В.А. Абчук. - СПб.:, 2012. - 475 с.
2.Акчурина С.Р. Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2004. - № 4. - С.54 - 65.
3.Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 512 с.
4.Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. - М.: ЭКМОС, 2013. - 416 с.
5.Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, логистика, организация/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 560 с.
6.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 446 с.
7.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для вузов/ А.М. Гаджинский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2013. - 395 с.
8.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности/ С.А. Каплина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 398 с.
9.Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В.К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2013. - 322 с.
10.Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 623 с.
11.Синецкий Б.И. Анализ хозяйственных связей / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2011. - 659 с.
12.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2003. - 658 с.
13.Хазанович Э.С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э.С. Хазанович, В.Н. Шестаков. - М.: Экономика, 2012. - 157 с.
14.Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2014. - 480 с.