Автор: Тарьянова О. А, учитель химии, г. Муравленко ЯНАО
Разработка урока «Как протекают реакции обмена»
Класс, предмет | 8 класс, химия | |||
Технология | Проблемно-диалогическая | |||
Цели урока | Предметные через систему познавательных задач формировать знания о реакциях обмена, умения планировать, проводить, описывать эксперимент, способствуя развитию естественнонаучной грамотности. Метапредметные развивать умение составлять план и применять его при решении учебных задач Личностные Способствовать формированию целостного, социально-ориентированного взгляда на мир | |||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||
Ресурсы урока | ЦОР:слайдовая презентация к уроку Приборы и оборудование для выполнения лабораторной работы Раздаточный материал | |||
Формы работы | Индивидуальная, коллективная, парная | |||
Методы | Словесные (беседа), лабораторный эксперимент, поисковый, проблемный. | |||
Результаты | Предметные: -знать понятие «реакция обмена»; -уметь определять реакцию обмена среди других; -знать условия проведения реакций обмена; -совершенствовать умения в составлении уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов в них. | |||
Метапредметные 1. Регулятивные УУД -классифицировать объекты по выделяемым признакам; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями; -проводить само- и взаимоконтроль; -рефлектировать свою деятельность. 2. Познавательные УУД -добывать информацию из различных источников; -определять план проведения эксперимента; -проводить эксперимент по предварительно построенному плану, совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, оформлять результаты учебного эксперимента. -применять полученные знания и умения в практической деятельности. 3. Коммуникативные -работать в парах постоянного и сменного состава. -договариваться и приходить к общему решению. -уметь публично представлять результат своего труда. 4. Личностные -использовать приобретенные знания и умения в жизни | ||||
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | |||
I. Анализ знаний и постановка основной проблемы урока | ||||
Учебный элемент 1 Создание проблемной ситуации | ![]() | |||
II.Поиск решения | ||||
Учебный элемент 2 Планирова-ние поиска определения | ![]()
Какой способ поиска информации, среди предложенных, был самым легким, а какой способ помог Вам получить новые умения? | |||
Учебный элемент 3 Планирова-ние выполнения лаборатор-ной работы. Приобрете-ние новых знаний | Учебная задача. Возможно, ли протекание реакций между предложенными веществами. Как можно это узнать? /провести эксперимент, найти в книге/ Лабораторная работа Сформулируйте цель, составьте план лабораторной работы. Обсуждение предложенного плана по этапам, срокам, необходимому оборудованию.
Выступление учащихся по итогам выполнения работы. Формулирование итогового вывода о возможности протекания реакций обмена. | |||
III. Разрешение проблемной ситуации | ||||
Учебный элемент 4 | Вернемся к началу урока.
Посмотрите на химические уравнения, которыми записаны предложенные химические процессы. Найдите ту реакцию, которая протекала у Вас при приготовлении блинов и скажите, почему тесто было пышное, пыхтело и фыркало? /там протекала реакция обмена, в ходе которой образовывался газ./ | |||
IV. Применение знаний | ||||
Учебный элемент 5 | 1. Представьте, что Вам необходимо очистить столовое серебро. Какая из предложенных на слайде реакций позволит нам сделать это и почему? 2.Шампуни для волос имеют щелочную реакцию среды (NaOH), а ополаскиватели – кислую (НCL). Почему? Какая химическая реакция происходит при этом. 3.Средства для растворения ржавчины (Fe2O3) содержат кислоту (HCL). Почему? Какая химическая реакция происходит при этом. Перед Вами лежат листочки, на них записаны реакции. Найдите среди них реакции обмена, обведите их кружочком и расставьте коэффициенты. По истечении 2-х минут сверьте с эталоном (если все выполнено верно - 2 балла, если 1 ошибка - 1 балл, больше ошибок- 0 баллов).
Наши рекомендации
|