Место дисциплины в структуре образовательной программы. Южно - Казахстанский государственный университет им
Ф. 7.03-08
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Южно - Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова
Кафедра «Металлургия»
Согласовано Утверждаю
Декан Высшей школы Проректор по УРиИТ
«Химическая инженерия и Байболов К.С.
биотехнология» __________________
____________ Болысбек А.А. «____»________201_г
_________________
«____»_______201_г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | |
по дисциплине «Металлургия меди и никеля»(MMN 3224) | |
высшая школа | «Химическая инженерия и биотехнология» |
уровень обучения | бакалавриат |
специальность | 5В070900 - Металлургия |
форма обучения | очное |
курс | |
семестр | |
количество кредитов | KZ - 4, EСTS - 6 |
лекции | 15 часов |
практические (семинарские) занятия | 30 часов |
студийные занятия | - |
лабораторные занятия | 15 часов |
индивидуальные занятия | - |
самостоятельная работа студента (СРС) | 60 часов |
самостоятельная работа студента руководством преподавателя (СРСП) | 60 часов |
всего по дисциплине | 180 часов |
зачет | - семестр |
экзамен | 6 семестр |
курсовой проект (работа) | - |
количество рубежных контролей (модулей): | |
Всего баллов: | на текущий и рубежный контроль 60: |
на итоговый контроль 40 | |
Шымкент, 201_г. |
Рабочая учебная программа составлена на основании учебной программы компонента по выбору дисциплины«Металлургия меди и никеля» для студентов специальности 5В070900 – Металлургия.
Рабочую учебную программу подготовил _______________ к.т.н. Сейсенбаев А.Е.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Металлургия»
протокол № _ от «__» 201_г.
Зав. кафедрой ____________________ к.т.н. Каратаева Г.Е.
Рабочая учебная программа одобрена комитетом по инновационным технологиям обучения и методической обеспеченности высшей школы «Химическая инженерия и биотехнология», протокол № _ от «__» 201_г.
Председатель комитета ____________________________ Айтқулова Р.Э.
Рабочая учебная программа согласована с кафедрами (перечень кафедр, фамилии и подписи заведующих, дата согласования)
Кафедра: _________________________________________________________
Зав.кафедрой______________________________________________________
_________________________________________________________________
Кафедра:_________________________________________________________
Зав.кафедрой_____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Цели, задачи и место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Металлургия меди и никеля» является достижения следующих результатов обучения:
- сформулировать основные положения теории и практики металлургии меди и никеля;
- рассказать физико-химические свойства, формы нахождения в природе и применение меди;
- описывать способы обогащения руд, технологии получения, методов разделения и очистки меди и никеля;
- выбирать методы получения меди и никеля;
- подготовить специалистов для работы в научных и проектных организациях, на предприятиях промышленности меди и никеля, для деятельности в производственных, проектных и исследовательских подразделениях.
- устанавливать связь между видом металлургического сырья и способом его переработки;
- рекомендовать оптимальные параметры для проведения технологического процесса при получении меди и никеля;
- решать профессиональные задачи в области металлургии меди и никеля.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
- объяснять физико-химические основы процессов извлечения меди и никеля из коренных руд;
- освоить общие закономерности процессов, протекающих в агрегатах цветной металлургии;
- проводить анализ меди в рудах, промышленных продуктах и отходах металлургического производства.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Металлургия меди и никеля» относится к циклу базовых дисциплин (БД) компонента по выбору (КВ) по специальности 5В070900 – Металлургия и входит в модуль по выбору для специальности МВС 1.5.
2. Требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины (пререквизиты и постреквизиты)
Для изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции | Пререквизиты |
- способность демонстрировать практический и теоретический процесс превращения одного вещества в другие; - способность решать химические задачи для определения структуры, физико-химических свойств, количественного состава и содержания вещества; - способность анализировать химические реакции, протекаемые в технологических процессах; - способность планировать организацию лабораторных экспериментов для изучения физико-химических свойств и процессов превращения одного вещества в другое; | Химия |
- способность проводить экспериментальные методы исследования термодинамических свойств, - способность анализировать химические реакции, протекаемые в технологических процессах; - способность планировать организацию лабораторных экспериментов для изучения физико-химических свойств и процессов превращения одного вещества в другое; | Физическая химия |
- способность систематизировать методы добычи и подготовки минерального сырья к последующей технологической переработке; - способность устанавливать связь между видом сырья и способом его переработки; - способность применять методы определения химического анализа различных видов сырья при выполнении лабораторных работ; - способность производить расчеты основных показателей обогащения сырья: | Минеральное сырье и его добыча |
-способность показатьзнания и практические навыки в области пирометаллургии свинца, цинка, никеля, кобальта и выплавки титановых шлаков. - способность приобрести навыки самостоятельного решения профессиональных задач, направленных на совершенствование и модернизацию металлургии черных, цветных металлов и сплавов. | Технология пирометаллургических процессов |
После изучения дисциплины обучающийся приобретет следующие компетенции:
Компетенции | Постреквизиты |
Общекультурные ОК2 – Способность к применению логического и критического мышления для решения проблем; | Преддипломная практика Дипломная работа |
ОК3 – Способность к применению профессиональных знаний и умений на практике | Преддипломная практика дипломная работа |
ОК6 – Способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности | Учебно-исследовательская работа студентов Производственная практика |
ОК19 – Способность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности | Преддипломная практика, Дипломная работа |
Профессиональные ПК1 - более углубленно понимать теоретические основы, технологию, аппаратурное оформление производства цветных металлов; | Оборудование пирометаллургических процессов Металлургические печи |
ПК2 - приобрести навыки самостоятельного решения профессиональных задач, направленных на совершенствование и модернизацию металлургических процессов; | Основы комплексной безотходной переработки полиметаллического сырья, Учебно-исследовательская работа студентов |
ПК3 - профессионально выбирать методики проведения экспериментов, методы анализа исходных и конечных продуктов и методы теоретических исследований; | Учебно-исследовательская работа студентов Дипломная работа |
ПК4 - оценивать и анализировать современное состояние, металлургического производства цветных металлов. | Преддипломная практика Дипломная работа |
Результаты обучения (РО):
Дескрипторы | Код РО | Результаты обучения (РО) | Компетенции | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | А1 | сформулировать основные положения теории и практики металлургии меди и никеля | ОК2, ПК1 |
А2 | рассказать физико-химические свойства, формы нахождения в природе и применение меди и никеля | ОК6, ПК4 | ||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | В1 | описывать способы обогащения руд, технологии получения, методов разделения и очистки меди и никеля | ОК6, ПК4 |
В2 | выбирать методы получения меди и никеля | ОК19, ПК1 | ||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | С1 | подготовить специалистов для работы в научных и проектных организациях, на предприятиях промышленности меди и никеля, для деятельности в производственных, проектных и исследовательских подразделениях | ОК3, ОК19, ПК5 |
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | D1 | устанавливать связь между видом металлургического сырья и способом его переработки | ОК3, ПК2, ПК4 |
E | Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Е1 | рекомендовать оптимальные параметры для проведения технологического процесса при получении меди и никеля | ОК3, ПК3 |
Е2 | решать профессиональные задачи в области металлургии меди и никеля | ОК3, ПК2 |
3. Выписка из учебного плана по формам обучения:
3.1 для дневной формы обучения
Семестр | кол-во недель | Распределение часов по семестрам и видам занятий | Всего часов | Итоговконтр. | ||||||
лекции | практич. / семинары/ студийныееанятия | Лабораторные занятия | Индивидуальные занятия | курсов проекты, работы | СРС | СРСП | ||||
экзамен | ||||||||||
Итого | экзамен |
3.2 для заочной формы обучения
- отсутствует
3.3 для вечерней формы обучения
- отсутствует