Рабочая программа не содержит изменений
УМК
Учебник: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 8 класс. – 4-е изд. – М.: Вентана Граф, 2012. – 256 с.
Задачник: Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии 8 класс – М.: Вентана Граф, 2012. – 128 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока по порядку/ № урока в теме | Даты уроков по плану/фактически | Тема урока | Виды деятельности | ||
8 в | 8 г | 8 д | |||
Введение (3 часа) | Использовать межпредметные связи. Различать тела и вещества. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Соблюдать технику безопасности | ||||
1/1 | Предмет и задачи химии. | ||||
2/2 | Викторина. Методы химии. Химический язык. | ||||
3/3 | Пр.р.№1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.» | ||||
Раздел I. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (41 час) | |||||
Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (9 часов) | Устанавливать межпредметные связи. Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент». Описывать физические и химические явления. Сравнивать свойства веществ. Наблюдать свойства веществ. Сравнивать физические и химические явления. Сопоставлять простые и сложные вещества. Определять валентность атомов в бинарных соединениях. Уметь пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева при определении валентности. Описывать состав простейших соединений по их химическим формулам. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов. Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме. Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Рассчитывать молярную массу вещества. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов | ||||
4/1 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. | ||||
5/2 | Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. | ||||
6/3 | Викторина. Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ. | ||||
7/4 | Атомно-молекулярное учение. Относительная атомная масса. | ||||
8/5 | Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. | ||||
9/6 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | ||||
10/7 | Валентность химических элементов. | ||||
11/8 | Викторина. Построение формул по валентности. | ||||
12/9 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчёты по химическим формулам. | ||||
Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии (6 часов) | Описывать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Классифицировать химические реакции. Актуализировать знания о признаках химических реакций. Составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ | ||||
13/1 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | ||||
14/2 | Урок-семинар. Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций. | ||||
15/3 | Решение задач: расчёты по химическим уравнениям. | ||||
16/4 | Типы химических реакций. | ||||
17/5 | Урок-игра «Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии» | ||||
18/6 | Контрольная работа № 1 «Химические элементы и вещества в свете АМУ» | ||||
Методы химии (2 часа) | Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать технику безопасности. Использовать метод сравнения при характеристике свойств веществ | ||||
19/1 | Методы, связанные с изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. | ||||
20/2 | Лаборатория. Химический язык (термины, названия, знаки, формулы, уравнения). Понятие об индикаторах. | ||||
Вещества в окружающей нас природе и технике (6 часов) | Устанавливать межпредметные связи. Учиться проводить химический эксперимент. Наблюдать превращения изучаемых веществ. Описывать свойства веществ и смесей в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Сравнивать чистые вещества и смеси. Уметь разделять смеси. Проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Составлять классификационные схемы. Применять символико-графические средства наглядности. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе. Приготавливать растворы заданной концентрации. Пользоваться информацией из других источников для 26подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме | ||||
21/1 | Чистые вещества и смеси. | ||||
22/2 | Пр. р. № 2. «Очистка веществ» | ||||
23/3 | Растворы. | ||||
24/4 | Пр. р. № 3. «Растворимость веществ.» | ||||
25/5 | Способы выражения концентрации растворов. Решение задач. | ||||
26/6 | Пр. р. № 4. «Приготовление раствора заданной концентрации» | ||||
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (7 часов) | Учиться решать исследовательским путём поставленную проблему. Наблюдать превращения изучаемых веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Учиться его собирания. Применять раскрывать причинно-следственную связь между физическими свойствами изучаемого вещества и способами полученные знания при проведении химического эксперимента. Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Отбирать необходимую информацию из разных источников. Готовить компьютерные презентации по теме Использовать межпредметные связи. Использовать примеры решения типов задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач. Обобщать и систематизировать знания об изученных веществах | ||||
27/1 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач: расчёты на основании газовых законов. | ||||
28/2 | Исследовательская лаборатория Воздух — смесь газов. | ||||
29/3 | Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | ||||
30/4 | Пр. р. № 5. «Получение кислорода и изучение его свойств» | ||||
31/5 | Химические свойства и применение кислорода. | ||||
32/6 | Викторина «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение» | ||||
33/7 | Контрольная работа № 2 «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение». | ||||
Основные классы неорганических соединений (11 часов) | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Классифицировать изучаемые вещества. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений. Записывать уравнения химических реакций. Осуществлять генетическую связь между классами неорганических соединений | ||||
34/1 | Оксиды и их состав, номенклатура, классификация. Понятие об амфотерности. | ||||
35/2 | Основания — гидроксиды оснвных оксидов. | ||||
36/3 | Кислоты: состав и номенклатура. | ||||
37/4 | Соли: состав и номенклатура. | ||||
38/5 | Химические свойства оксидов. | ||||
39/6 | Химические свойства кислот. | ||||
40/7 | Получение и химические свойства оснований. Амфотерные гидроксиды. | ||||
41/8 | Химические свойства солей. | ||||
42/9 | Исследовательская лаборатория Генетическая связь между классами неорганических соединений. | ||||
43/10 | Пр. р. № 6. «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований» | ||||
44/11 | Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений». | ||||
Строение атома (3 часа) | Использовать межпредметные связи. Моделировать строение атома. Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме | ||||
45/1 | Состав и важнейшие характеристики атома | ||||
46/2 | Изотопы. Химический элемент. | ||||
47/3 | Строение электронных оболочек атомов. | ||||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (3 часа) | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма). Различать периоды, группы, главные и побочные подгруппы. Характеризовать химические элементы по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об утверждении учения о периодичности. Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме | ||||
48/1 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. | ||||
49/2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. | ||||
50/3 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе. | ||||
Строение вещества (4 часа) | Разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка». Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка». Уметь составлять схемы образования веществ с различными видами химической связи. Уметь характеризовать свойства вещества, зная его кристаллическую решётку. Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью. Определять степень окисления элементов. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов | ||||
51/1 | Ковалентная связь и её виды. | ||||
52/2 | Ионная связь. | ||||
53/3 | Степень окисления. | ||||
54/4 | Кристаллическое строение вещества. | ||||
Химические реакции в свете электронной теории (4 часа) | Обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Распознавать уравнения окислительно-восстановительных реакций. Расставлять коэффициенты методом электронного баланса. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы. Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений. | ||||
55/1 | Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции. | ||||
56/2 | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | ||||
57/3 | Исследовательская лаборатория «Элементы и вещества в свете электронной теории» | ||||
58/4 | Контрольная работа № 4 «Элементы и вещества в свете электронной теории». | ||||
Водород – рождающий воду и энергию (3 часа) | Наблюдать превращения изучаемых веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Соблюдать правила техники безопасности. Учиться раскрывать причинно-следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания. Применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Отбирать необходимую информацию из других источников | ||||
59/1 | Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода. | ||||
60/2 | Химические свойства и применение водорода. Вода. | ||||
61/3 | Пр. р. № 7 «Получение водорода и изучение его свойств» | ||||
Галогены (5 часов) | Наблюдать превращения изучаемых веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Соблюдать правила техники безопасности. Учиться раскрывать причинно-следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания. Применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Отбирать необходимую информацию из других источников | ||||
62/1 | Галогены — химические элементы и простые вещества. | ||||
63/2 | Физические и химические свойства галогенов. | ||||
64/3 | Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. | ||||
65/4 | Пр. р. № 8. «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». | ||||
65/5 | Итоговая контрольная работа | ||||
66-70 | Резерв |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№№ уроков в КТП | Дата проведения | Класс | Корректируемые темы уроков | примечание | |
по факту | по плану | ||||
Учитель Похващев Е.Г. предмет химия (8 класс)