Программа конференции содержит

Непрерывное образование

в современном мире:

История, проблемы, перспективы

ПРОГРАММА

V Международной

Очно-заочной научно-практической конференции

(30 марта 2017 г.)

Программа конференции содержит - student2.ru

Борисоглебск, 2017

Цель конференции: обобщение и анализ педагогического опыта реализации образовательного процесса на разных уровнях общего и профессионального образования в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения.

Задачи конференции:

1. Освоение инновационных подходов к реализации основных образовательных программ, способствующих достижению планируемых результатов, формированию универсальных учебных действий и компетенций обучающихся, развитию и духовно-нравственному становлению личности, готовой к систематическому самообразованию в динамично меняющемся мире.

2. Систематизация и публикация педагогического опыта по созданию условий реализации преемственности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

3. Создание условий для обмена научным и практическим педагогическим опытом внедрения современных образовательных технологий на разных уровнях общего и профессионального образования.

4. Выявление проблем в реализации преемственности внедрения современных образовательных стандартов и обсуждение возможных путей их решения.

Программа конференции содержит

- перечень стендовых докладов участников, систематизированных в 7 секций (с.7 – 12);

- расписание работы дискуссионных площадок по актуальным проблемам здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего образования:

1. Психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты

образования и развития личности

2. Технологии организации коррекционно-развивающего образования

3. Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе по филологическим дисциплинам

4. Технологии коррекционно-педагогического воздействия и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ

- расписание работы мастер-класса Создание интерактивных заданий-тренажёров на базе интернет-сервиса Learning Apps.org.

Место работы дискуссионных площадок конференции:

г. Борисоглебск, ул.. Народная, 43

главный корпус Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ»

Регистрация участников дискуссионных площадок:

11.30 – 12.00

Время работы дискуссионных площадок:

12.10 – 13.45

Время работы мастер-класса:

14.00 – 15.30

СЕКЦИЯ 1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о Родине Маркова И.И., Высоцкая Н.Н.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам родной культуры Котова Т.А.
Становление субъектности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО Долгова А.А.
Влияние индивидуального стиля педагогической деятельности на эмоциональное развитие дошкольников Ермакова О.Е.
Особенности развития образа «Я» в дошкольном возрасте Петрайтене М.В., Зыбинская Н.П.
Игра как средство формирования эстетических чувств у старших дошкольников Манторов А. И.
Приёмы развития эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией (на примере эмоционального состояния «удивление») Одинец Л.К. Мерзлякова В.П.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в свете ФГОС ДО Пащенко Н.М., Шишкина М.В.
Роль взрослых в обогащении игровых предпочтений дошкольников Ильина М.И.
Особенности овладения именами прилагательными и их значениями детьми дошкольного возраста Точилкина Е.А.
Организация методической работы дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО Денисова Е.Н.
Формирование эстетического интереса к природе у старших дошкольников Манторов А. И.
Развитие мелкой моторики рук как условие речевого развития дошкольника Шелест Н.А.
Игровые технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Каратаева И.М.
Пути повышения продуктивности творческого воображения старших дошкольников Писарева О.В.
Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Верейкина О.С.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Беломыльцева Е. А.
Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении Тельпова С.В.
Формирование графических навыков детей старшего дошкольного возраста Мишукова Н.А.

СЕКЦИЯ 2 МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
 
Формирование представлений обучающихся о семейных ценностях на уроках литературного чтения Муравьёва Н.М., Агапова Ю.П.
Литературно-творческая деятельность обучающихся на уроках литературного чтения в 4 классе Муравьёва Н.М.,Савина Н.А.
Проект «Наши загадки» как технология формирования познавательных универсальных учебных дйствий младших школьников Муравьёва Н.М., Усачёва О.А.
Формирование основ гражданской идентичности на уроках литературного чтения в начальной школе Муравьёва Н.М.,Сосницкая В.В.
Определение слогораздела в словах с интервокальной группой согласных как актуальная проблема методики преподавания русского языка в начальной школе Пугач В.Н.
Приёмы работы над загадкой на уроках литературного чтения в начальных классах Аншакова С.Ю.
Содержание и возможности применения мультимедийных таблиц на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе Черногрудова Е.П.
Формирование учебно-логических умений младших школьников на уроках интегративного курса «окружающий мир» Мухина Н.В., Казакова Т.И.
Учебный проект как способ развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении интегративного курса «Окружающий мир» Мухина Н.В., Владимирова Ю.А.
Использование сетевых сервисов для создания дидактических средств контроля знаний обучающихся начального общего образования Летуновская О.Н.
Приём «интрига» как способ активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке Романенкова Г.Л.
Формы и методы развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Красникова С.В.
Из опыта реализации технологии «Педагогическая мастерская» в начальной школе Бородулина О.В.
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений Мирошникова О.Н., Чеботарёва С.А.
Формирование у младших школьников пунктуационной грамотности на уроках русского языка Шушлебина Е.А., Шилова Г.Е.
Экскурсии как форма организации внеурочной деятельности младших школьников Леденева Г.А., Сапрунова Г.А.

СЕКЦИЯ 3 Проблемы образования и развития личности в школе основного и среднего общего образованиЯ
Литературные юбилеи как форма расширения читательского кругозора школьников Полуэктова И.А.
Диагностические критерии сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов Гаврилюк А.С.
Пословицы и поговорки русского народа о гостеприимстве и их роль в воспитании подрастающего поколения Миронова Л.В.
Использование современных технологий обучения иностранному языку и их влияние на педагогическую деятельность учителя Джорджия Римонди
Технология «Гражданский форум» как средство формирования гражданской компетентности обучающихся на уроках истории и обществознания Седлова О.В.
Из опыта организации групповой работы обучающихся на уроках химии Мохунова Е.А.
Комплексные задания как средство оценивания предметных и метапредметных результатов на уроках математики в 5 классе Демидова М.В.
Формирование метапредметных действий обучающихся на учебных занятиях по русскому языку Миронова Д.С.
Диагностика одарённости детей в общеобразовательной школе Евсеева Н.И.
СЕКЦИЯ 4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Некоторые критерии эффективности модели преемственности среднего профессионального и высшего образования Легенчук Д.В., Легенчук Е.А.
Оценка эффективности обучения студентов на основе индивидуального образовательного маршрута Оленева Ю.Б., Семин Ю.Н.
Профессиональная проба как деятельностная форма профориентационной работы в организациях среднего профессионального образования Сердюк М.А.
Организация профориентационной работы в разделе практического обучения медицинского колледжа Баклыкова А.В.
Анализ речевых ошибок в профессиональной речи педагога Капустянская Т.А.
Из опыта проведения декады психологии в педагогическом колледже Гачкова Ю. .А.
Метод проектов в обучении математике студентов юридической специальности Горячева А.О.
Технологии дистанционного обучения на примере среды Moodle в среднем профессиональном образовании Рязанова Е.А.
Консалтинговый сектор колледжа Шишова С.В.
Значение использования информационных технологий в обучении Иванникова Е.А.
СЕКЦИЯ 5 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов к обучению в вузе Пятницкая Е.В.
Методическое обеспечение педпрактики студентов физико-математического профиля факультета математики и естествознания Старовойтова Е.Л., Старовойтов Л.Е.
Формирование способности бакалавра к самоорганизации и самообразованию в процессе изучения дисциплины «Теоретические основы математики» Быкова Т.П.
Формирование профессиональных умений будущих учителей математики и физики в условиях факультативных курсов и спецкурсов Старовойтова Е.Л., Старовойтова Т.С.
Показатели и критерии оценивания профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования Пятибратова И.И.
Направления сетевого взаимодействия психолого-педагогического факультета в образовательном пространстве Борисоглебского городского округа Алексеева Г.Ю., Юмашева Г.Ю.
 
СЕКЦИЯ 6 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
 
Здоровьесберегающие аспекты среднего профессионального образования Григорьева М.В.
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой Свиридов В.В.
Технологии использования образовательного потенциала природы малого города в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школы Кучменко Н.А.
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями развития Лосева Ю.А.
Структура учебного занятия с обучающимися с тяжёлыми множественными нарушениями развития Самойленко Т.В.
Валеологические аспекты урока русского языка с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Зотова Е.Н.
Направления реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе основной общеобразовательной школы Федотова Т.В.
Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья Киселёва Г.А.
 
 
 
 
 
СЕКЦИЯ 7 ПРАВОВОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 
Проблемы развития профессионально-педагогической позиции учителя Матвеева С.В.
Правовая грамотность как психолого-педагогическая проблема Ендовицкая Е.А.
Некоторые особенности правового образования школьников в советский период Кутыгин Ю.А.
К вопросу о содержании правовой компетенции бакалавров направления «Журналистика» Калугина Е.Г.
Социально-психологическая коррекция развития личности подростков – членов неформальных объединений Бывальцева Т.В.
Специфика психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Сидельникова О.Ю.
Пути решения проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната Тельнова Л.В.

Наши рекомендации