Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Углеводы».
Ф 09.1-076
Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
Учреждение образования
«Мозырский государственный политехнический колледж»
Специальность ________________
«___________________________»
ОТЧЕТ
По выполнению практических работ
по дисциплине: Химия
Место проведения УО «Мозырский государственный политехнический колледж»
Выполнил(а) учащийся группы ____ ______________________________
(И.О. Фамилия)
Проверила преподаватель И.Н. Садовская
2016 -2017 уч. г.
«___»__________20____г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема: Получение этиленов и изучение его свойств.
ЦЕЛЬ: Получить этилен дегидратацией этанола и исследовать его главные качественные реакции: галогенирования и окисления КМnО4. Познакомиться с горением этилена на воздухе.
Закрепить теоретические знания углеводородов решением расчетных задач.
Оборудование и реактивы:полиэтилен, бромная (йодная) вода, раствор перманганата калия, прибор для получения газов, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками.
ОТ: Осторожное обращение с концентрированной H2SO4, растворами солей, оснований, химической посудой и оборудованием.____________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы |
1. | Получение этилена Собрали прибор для получения газов. В пробирку налили выданную смесь спирта этанола с серной концентрированной кислотой. Поместили в пробирку немного песка, чтобы избежать толчков жидкости при кипении, закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и осторожно нагрели смесь. | |||
2. | Изучение свойств этилена Пропустили выделяющийся газ через раствор йода в воде (йодную воду). | |||
Пропустили этилен в пробирку с небольшим объемом раствора перманганата калия. | ||||
Повернули газоотвод-ную трубку отверстием к верху и подожгли выделяющийся этилен. Погасили спиртовку. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вариант____
1.
Дано: Решение:
____________
Найти:
Вывод:________________________________________________________________
«___»__________20____г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема: Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.
Цель: Получить уксусную кислоту, закрепить знания о свойствах кислот, развивать умение работы с химическими реактивами и посудой.
Оборудование и реактивы:химический стакан, медь(П)- сульфат, прибор для получения газов, натрий-ацетат, серная кислота, индикаторы, натрий-гидроксид, цинк, кальций-карбонат, раствор мыла, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.
Охрана труда: осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований, органических соединений, химической посудой и оборудованием._____________________________________________________
Выполнение работы:
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы | |
1. | Получение уксусной кислоты. Смесь натрий-ацетата и концентрированной серной кислоты закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец который опущен в пустую пробирку-приёмник, и нагрели на пламени спиртовки. | ||||
2. | Растворили полученную кислоту в 2-х кратном объёме воды, разделили на 4 пробирки. Прибавили в первую: в первую индикатор лакмус, во вторую – метилоранж, в третью – фенолфталеин. | 1. 2. 3. | |||
3. | В раствор уксусной кислоты добавить индикатор лакмус, затем раствор щелочи до полной нейтрализации кислоты. | ||||
4. | В раствор уксусной кислоты внести гранулу цинка. | ||||
5. | В раствор уксусной кислоты добавить натрий гидрокарбонат. | ||||
6. | ***Провели реакцию серебряного зеркала. | ||||
Контрольные вопросы:
Вариант____
1.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).
Вывод:__________________________________________________________________
«___»__________20____г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Углеводы».
ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах углеводов, научится экспериментально определять наличие углеводов, формировать и развивать умения исследовать состав органических веществ и получать их в лаборатории.
Оборудование и реактивы:Растворы глюкозы, медь(II)-сульфата, натрий-гадроксида, серная кислота, йод, взвесь крахмала, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.
Охрана труда: Осторожное обращение с органическими веществами, растворами солей, щелочей, концентрированной серной кислотой, химической посудой и оборудованием._______________________________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы |
1. | Провели качественную реакцию на обнаружение глюкозы. В пробирку внести раствор глюкозы добавить раствор сульфата меди, затем щелочи в эквивалентных количествах и нагреть. | |||
2. | Провели качественную реакцию на обнаружения крахмала в растворе. В пробирку внести раствор крахмала и добавить пару капель йода. | |||
3. | Провели ферментативный гидролиз крахмала. В пробирку внести раствор крахмала, добавить раствор фермента, содержимое пробирки инкубировать при комнатной температуре 20 мин. Разлить на 2 пробирки: с первой провети качественную реакцию на обнаружение глюкозы; с второй провети качественную реакцию на обнаружение крахмала. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Вариант ___
1. Написать уравнения химических реакций, указать катализаторы, назвать продукт реакции.
Вывод:__________________________________________________________________
«___»__________20____г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4