Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Углеводы».

Ф 09.1-076

Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Учреждение образования

«Мозырский государственный политехнический колледж»

Специальность ________________

«___________________________»

ОТЧЕТ

По выполнению практических работ

по дисциплине: Химия

Место проведения УО «Мозырский государственный политехнический колледж»

Выполнил(а) учащийся группы ____ ______________________________

(И.О. Фамилия)

Проверила преподаватель И.Н. Садовская

2016 -2017 уч. г.

«___»__________20____г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Получение этиленов и изучение его свойств.

ЦЕЛЬ: Получить этилен дегидратацией этанола и исследовать его главные качественные реакции: галогенирования и окисления КМnО4. Познакомиться с горением этилена на воздухе.

Закрепить теоретические знания углеводородов решением расчетных задач.

Оборудование и реактивы:полиэтилен, бромная (йодная) вода, раствор перманганата калия, прибор для получения газов, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками.

ОТ: Осторожное обращение с концентрированной H2SO4, растворами солей, оснований, химической посудой и оборудованием.____________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
  1.   Получение этилена Собрали прибор для получения газов. В пробирку налили выданную смесь спирта этанола с серной концентрированной кислотой. Поместили в пробирку немного песка, чтобы избежать толчков жидкости при кипении, закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и осторожно нагрели смесь.      
2.     Изучение свойств этилена Пропустили выделяющийся газ через раствор йода в воде (йодную воду).      
    Пропустили этилен в пробирку с небольшим объемом раствора перманганата калия.      
  Повернули газоотвод-ную трубку отверстием к верху и подожгли выделяющийся этилен. Погасили спиртовку.      

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Вариант____

1.

Дано: Решение:

____________

Найти:

Вывод:________________________________________________________________

«___»__________20____г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

Цель: Получить уксусную кислоту, закрепить знания о свойствах кислот, развивать умение работы с химическими реактивами и посудой.

Оборудование и реактивы:химический стакан, медь(П)- сульфат, прибор для получения газов, натрий-ацетат, серная кислота, индикаторы, натрий-гидроксид, цинк, кальций-карбонат, раствор мыла, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.

Охрана труда: осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований, органических соединений, химической посудой и оборудованием._____________________________________________________

Выполнение работы:

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
1. Получение уксусной кислоты. Смесь натрий-ацетата и концентрированной серной кислоты закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец который опущен в пустую пробирку-приёмник, и нагрели на пламени спиртовки.      
2.   Растворили полученную кислоту в 2-х кратном объёме воды, разделили на 4 пробирки. Прибавили в первую: в первую индикатор лакмус, во вторую – метилоранж, в третью – фенолфталеин. 1.   2.   3.      
3. В раствор уксусной кислоты добавить индикатор лакмус, затем раствор щелочи до полной нейтрализации кислоты.        
4. В раствор уксусной кислоты внести гранулу цинка.        
5. В раствор уксусной кислоты добавить натрий гидрокарбонат.        
6. ***Провели реакцию серебряного зеркала.      
           

Контрольные вопросы:

Вариант____

1.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).

Вывод:__________________________________________________________________

«___»__________20____г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Углеводы».

ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах углеводов, научится экспериментально определять наличие углеводов, формировать и развивать умения исследовать состав органических веществ и получать их в лаборатории.

Оборудование и реактивы:Растворы глюкозы, медь(II)-сульфата, натрий-гадроксида, серная кислота, йод, взвесь крахмала, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.

Охрана труда: Осторожное обращение с органическими веществами, растворами солей, щелочей, концентрированной серной кислотой, химической посудой и оборудованием._______________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
1. Провели качественную реакцию на обнаружение глюкозы. В пробирку внести раствор глюкозы добавить раствор сульфата меди, затем щелочи в эквивалентных количествах и нагреть.      
2. Провели качественную реакцию на обнаружения крахмала в растворе. В пробирку внести раствор крахмала и добавить пару капель йода.      
3. Провели ферментативный гидролиз крахмала. В пробирку внести раствор крахмала, добавить раствор фермента, содержимое пробирки инкубировать при комнатной температуре 20 мин. Разлить на 2 пробирки: с первой провети качественную реакцию на обнаружение глюкозы; с второй провети качественную реакцию на обнаружение крахмала.        

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант ___

1. Написать уравнения химических реакций, указать катализаторы, назвать продукт реакции.

Вывод:__________________________________________________________________

«___»__________20____г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Наши рекомендации