Решение экспериментальных задач

ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Цель: закрепить знания о свойствах металлов, развивать умения применять полученные знания на практике, работать с химическим оборудованием и реактивами.

Оборудование: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка.

Реактивы:медная проволока, цинк, алюминий; растворы карбоната натрия, хлорида натрия, гидроксида кальция, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида бария, хлорида цинка, алюминия, сульфат кальция.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задача 1

В выданных вам пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида кальция, сульфат натрия. Определите опытным путем, какое вещество находится в каждой пробирке.

Для распознавания выданных веществ проведите качественные реакции на содержащиеся в растворах катионы и анионы.

Составьте соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Результаты исследований занесите в таблицу 1.

Задача 2

Из кусочка медной проволоки сделайте маленькую спираль и закрепите ее в держателе. Прокалите спираль в пламени спиртовки и отметьте произошедшие изменения.

Составьте уравнение химической реакции, уравняйте его с помощью метода электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Внесите прокаленную, еще теплую спираль в раствор серной кислоты. Отметьте признаки химической реакции.

Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде.

По результатам проведенных исследований заполните таблицу 2.

Реактив Номер пробирки, где произошли изменения Наблюдения     Уравнение реакции
         
         
         
Задание Наблюдения Уравнение реакции
1.Нагревание медной спирали в пламени спиртовки    
2. Взаимо-действие прокаленной медной проволоки с раствором серной кислоты    
Задание Наблюдения Уравнение реакции
1. Получение гидроксида алюминия        
2. Взаимодействие гидро-ксида алюминия с гидро-ксидом натрия      
3. Взаимодействие гидро-ксида алюминия с соляной кислотой      



Таблица 1

(в молекулярном и ионном виде)     Вывод
     
     
     

Таблица 2

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
     
   

Таблица 3

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
     
     
     

Задача 3

Из хлорида алюминия получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.

1. Получение гидроксида алюминия.

К раствору хлорида алюминия по каплям добавьте раствор гидроксида натрия до появления белого осадка.

Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

2. Доказательство амфотерного характера гидроксида алюминия.

Разделите осадок на две части.

а) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 1 приливаем раствор гидроксида натрия до растворения осадка.

Составьте соответствующее уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

б) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 2 приливаем раствор соляной кислоты до растворения осадка.

Составьте соответствующее уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Заполните таблицу 3.

Сделайте вывод о свойствах металлов.

__________

Практическая работа № 5 «____»_____________________20____ г.

ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ

Цель: получить лабораторным способом этилен и исследовать его свойства.

Оборудование: лабораторный штатив, штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка.

Реактивы: смесь этанола и концентрированной серной кислоты, иодная вода (с массовой долей 1 – 3%), раствор перманганата калия (с массовой долей 1 – 3%), центры кипения (кисочки фарфора или пемзы).

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Прежде чем приступить к выполнению первого опыта, налейте в одну из пробирок на ¼ объема раствора иодной воды, а в другую – столько же раствора перманганата калия. Поставьте обе пробирки в штатив для пробирок. К оформлению отчета приступайте только после выполнения второго опыта (изучение химических свойств этилена)

Задание 1. Получение этилена

1. Поместите в пробирку с заранее приготовленной преподавателем смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты несколько крупинок фарфора для равномерного кипения смеси при нагреванию

2. Соберите прибор для получения этилена как показано на рисунке.

решение экспериментальных задач - student2.ru

3. Нагревайте пробирку со смесью в пламени спиртовки до появления пузырьков газа в пробирке с иодной водой.

Наши рекомендации