Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития

Студент должен

знать:

1. Геохимическая роль живых организмов на планете Земля.

2. Роль человека в биосфере.

уметь давать определение понятиям:биосфера, экологический кризис.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Усиление воздействия человека на окружающую природу как причина возникновения экологических кризисов. Природное равновесие. Особенность преобразующей деятельности человека.

Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.

Студент должен

знать:

1. Понятие техники и технологии. История развития техники.

2. Промышленные «революции» на протяжении истории.

3. Взаимосвязь научных открытий с уровнем развития техники.

уметь давать определение понятиям:техника, технологии, цивилизация, революция.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимообусловленность уровня цивилизации и техники.

Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.

Студент должен

знать:

1. Природные источники углеводородов: нефть, природные и попутные нефтяные газы, каменный уголь и продукты их переработки.

2. Экологические проблемы, связанные со сжиганием топлива.

3. Нетрадиционные источники энергии.

уметь давать определение понятиям:источник, переработка, проблема.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные виды топлива. Развитие технологий энергосбережения в современной цивилизации.

Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

Студент должен

знать:

1. Ультразвук в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

2. Ультрафиолет в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

уметь давать определение понятиям: ультразвук, медицина, излучение.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Инфракрасные волны в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Рентгеновское излучение в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

Тема 30. Принцип действия и использование лазера.

Студент должен

знать:

1. Понятие «лазер» и «мазер».

2. Опти́ческий ква́нтовый генера́тор.

3. Использование лазера.

уметь давать определение понятиям:генератор, лазер.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): История изобретения лазеров. Принцип действия оптического квантового генератора.

Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации.

Студент должен

знать:

1. Современные материальные носители для хранения информации.

2. Информационные процессы.

3. Кодирование и декодирование.

уметь давать определение понятиям:каналы связи, оптоволокно, радиоволны.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Флеш-карты и жесткие диски ПК.

Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами.

Студент должен

знать:

1. Понятие материала с заданными свойствами. Технологии получения.

2. Наноструктурные ДУО стали.

3. Другие виды материалов с заданными свойствами.

уметь давать определение понятиям:технология, материал.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Синтетические материалы с заданными свойствами. Нанокристаллические магнитотвердые материалы.

Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы.

Студент должен

знать:

1. Понятие макромолекулы. Виды макромолекул.

2. Жидкие кристаллы – понятие, виды, получение и применение.

уметь давать определение понятиям:макромолекула, кристалл.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие синтетического полимерного материала (СПМ). Виды СПМ.

Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование.

Студент должен

знать:

1. История становления науки биотехнологии.

2. Технология микробиологического синтеза и ее применение.

3. Технология клонирования.

уметь давать определение понятиям:клонирование, синтез, инженерия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Технология клеточной и генной инженерии. История идеи клонирования и ее реализации.

Наши рекомендации