Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития
Студент должен
знать:
1. Геохимическая роль живых организмов на планете Земля.
2. Роль человека в биосфере.
уметь давать определение понятиям:биосфера, экологический кризис.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Усиление воздействия человека на окружающую природу как причина возникновения экологических кризисов. Природное равновесие. Особенность преобразующей деятельности человека.
Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.
Студент должен
знать:
1. Понятие техники и технологии. История развития техники.
2. Промышленные «революции» на протяжении истории.
3. Взаимосвязь научных открытий с уровнем развития техники.
уметь давать определение понятиям:техника, технологии, цивилизация, революция.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимообусловленность уровня цивилизации и техники.
Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.
Студент должен
знать:
1. Природные источники углеводородов: нефть, природные и попутные нефтяные газы, каменный уголь и продукты их переработки.
2. Экологические проблемы, связанные со сжиганием топлива.
3. Нетрадиционные источники энергии.
уметь давать определение понятиям:источник, переработка, проблема.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные виды топлива. Развитие технологий энергосбережения в современной цивилизации.
Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.
Студент должен
знать:
1. Ультразвук в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.
2. Ультрафиолет в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.
уметь давать определение понятиям: ультразвук, медицина, излучение.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Инфракрасные волны в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Рентгеновское излучение в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.
Тема 30. Принцип действия и использование лазера.
Студент должен
знать:
1. Понятие «лазер» и «мазер».
2. Опти́ческий ква́нтовый генера́тор.
3. Использование лазера.
уметь давать определение понятиям:генератор, лазер.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): История изобретения лазеров. Принцип действия оптического квантового генератора.
Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации.
Студент должен
знать:
1. Современные материальные носители для хранения информации.
2. Информационные процессы.
3. Кодирование и декодирование.
уметь давать определение понятиям:каналы связи, оптоволокно, радиоволны.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Флеш-карты и жесткие диски ПК.
Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами.
Студент должен
знать:
1. Понятие материала с заданными свойствами. Технологии получения.
2. Наноструктурные ДУО стали.
3. Другие виды материалов с заданными свойствами.
уметь давать определение понятиям:технология, материал.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Синтетические материалы с заданными свойствами. Нанокристаллические магнитотвердые материалы.
Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы.
Студент должен
знать:
1. Понятие макромолекулы. Виды макромолекул.
2. Жидкие кристаллы – понятие, виды, получение и применение.
уметь давать определение понятиям:макромолекула, кристалл.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие синтетического полимерного материала (СПМ). Виды СПМ.
Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование.
Студент должен
знать:
1. История становления науки биотехнологии.
2. Технология микробиологического синтеза и ее применение.
3. Технология клонирования.
уметь давать определение понятиям:клонирование, синтез, инженерия.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Технология клеточной и генной инженерии. История идеи клонирования и ее реализации.