Комбинированные товарные знаки

Регистрация товарного знака (торговой марки).

«Товарный Знак» это обозначение (словесное - слово или несколько слов; изобразительное - цветное или ч/б изображение или комбинированное - комбинация слова или слов и изображения) «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

Товарный знак и знак обслуживания - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг .юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Товарный знак может быть выполнен в виде слова, слогана, рисунка, этикетки и т.д. подробнее см. страницу виды товарных знаков.

Товарный знак может быть использован для размещения на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах.

Часто в обиходе термин товарный знак подменяется такими понятиями как торговая марка, торговый знак, логотип, фирменная эмблема, фирменный знак, бренд и т.п. Несмотря на то, что эти понятия часто используют, в законодательстве РК термины торговая марка, торговый знак. Товарная марка или фирменный знак и логотип отсутствуют поэтому юридически правильно называть эти термины товарным знаком.
подробнее см. страницу понятия и термины

Как сделать свой товар или услугу узнаваемыми потребителями, выделяющимися среди огромной массы товаров и услуг других производителей? Это можно сделать лишь придав черты индивидуальности своей продукции. В этом ведущую роль, как и в борьбе за потребителя и его деньги, играет товарный знак (торговая марка).

Основные функции товарного знака.

1. Функция индивидуализации.

Товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или услуги.

2. Функция указания на источник происхождения товара.

Товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой.

3. Функция указания на качество товара

К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества.

4. Рекламная функция товарного знака.

Товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке.

Виды товарных знаков.

Виды товарных знаков: Обозначения, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Словесные, изобразительные, комбинированные и объемные товарные знаки - конкретные примеры регистрации различных видов обозначений, зарегистрированных с нашей помощью.

Обозначения, которые могут служить в качестве товарных знаков

В соответствии с Законом РК «Об интеллектуальной собственности», в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарный знак может быть образован одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, комбинациями цветов.

Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.

Рассмотрим различные виды товарных знаков на примерах обозначений, зарегистрированных с нашей помощью.

Как сделать свой товар или услугу узнаваемыми потребителями, выделяющимися среди огромной массы товаров и услуг других производителей? Это можно сделать, лишь придав, черты индивидуальности своей продукции. В этом ведущую роль, как и в борьбе за потребителя и его деньги, играет товарный знак (торговая марка).

Словесные товарные знаки

К словесным товарным знакам относятся словесные обозначения - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения.

Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:

- существующие слова и словосочетания:

СТОЛИЧНАЯ, ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА, ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, КОРОЛЕВА ВКУСА, ЦЕНТР ПЛОВА и т.д.

- искусственно образованные, фантазийные слова:

"ВИТАМАМА", "КОМПАШКИ", «У БАРАБАШКИ» , «ХАЛЫКНАН», «BI-GROUP»

- фирменный лозунг или слоган:

"ЖИВИТЕ С БЛЕСКОМ", «С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЗА СТОЛОМ", «МЫ СТРОИМ СЧАСТЬЕ», "ХЛЕБНИЦА ОТ ПОЛЮШКА ДО ХЛЕБУШКА", "УПРАВДОМ - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА",

- изобразительные товарные знаки

К изобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

Примеры изобразительных товарных знаков
Изобразительный товарный знак "ЦЕСНА БАНК" Комбинированные товарные знаки - student2.ru
Изобразительный товарный знак "ЕХРО-2017" Комбинированные товарные знаки - student2.ru

Комбинированные товарные знаки

К комбинированным товарным знакам относятся комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.).

Рассмотрим примеры комбинированных товарных знаков.
Примером комбинированного товарного знака может быть логотип:
"Аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО" Комбинированные товарные знаки - student2.ru
"КАЗТЕЛЕКОМ" Комбинированные товарные знаки - student2.ru
"ЛОГОТИП ЕНУ" Комбинированные товарные знаки - student2.ru
ЭТИКЕТКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Этикетка продукции кондитерной фабрики "РАХАТ" Комбинированные товарные знаки - student2.ru
Эблема этикетка продукции птицефабрики в ВКО "Кус Вкус" Комбинированные товарные знаки - student2.ru

Объемные товарные знаки

К объемным товарным знакам относятся объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур).

Пример объемного товарного знака
Объемный товарный знак Компании "Нью-Йорк Пицца" Комбинированные товарные знаки - student2.ru

Регистрация товарного знака (торговой марки) – необходимый шаг для получения эффективной правовой защиты обозначения, индивидуализирующего на рынке наши товары, работы или услуги. В отсутствие регистрации, логотип, используемый при осуществлении коммерческой деятельности, является крайне уязвимым.

Исключительное право на товарный знак возникает на основании регистрации и удостоверяется свидетельством на товарный знак, а также в силу международных договоров Республики Казахстан. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки с возможностью продления на следующий десятилетний срок.

Как зарегистрировать товарный знак?

При регистрации через Патентное Бюро, необходимо будет представить следующий минимальный перечень документов:

1. Копия Свидетельства о госрегистрации юридического лица или ИП
(заверять не нужно, можно скан на e-mail);

2. Изображение Вашего товарного знака
(в формате JPEGнаe-mail );

3. Подписанную и заверенную печатью доверенность (образец прилагается);

4. Произвольный перечень Ваших товаров и /или услуг для классификации.

Порядок регистрации торговой марки следующий.

В соответствии с действующим законодательством экспертиза заявки на товарный знак проводится Комитетом по правам интеллектуальной собственности МЮ РК, а именно его структурным подразделением —

Национальным Институтом интеллектуальной собственности .

Этапы и длительность регистрации товарного знака
1 Формирование и подача заявки в экспертную организацию ; (в течение 1-го рабочего дня с момента оплаты услуг Бюро)
Формальная экспертиза; (в течении 1-го месяца с даты подачи заявки)
3 Полная экспертиза ; (в течении 9 месяцев с даты подачи заявки (включает срок формальной экспертизы)
4 Выдача свидетельства на товарный знак (1-1,5 месяца с даты оплаты тарифа за выдачу свидетельства)

Если возникает необходимость ускорить рассмотрение заявки, то Вы можете воспользоваться процедурой ускорения, позволяющей подавать ходатайство об ускорении по истечении 6 месяцев с даты подачи заявки, при этом оплатив тариф экспертной организации.

Наши рекомендации