I. история развития народного образования

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2

I. История развития народного образования в селе Никифарово

1) Развития народного образования до Великой Октябрьской

революции………………………………………………………………4

2) Развитие народного образования после Великой

Октябрьской революции………………………………………………..6

3) Развитие народного образования в годы Великой

Отечественной Войны…………………………………………………..7

4) Развитие народного образования после Великой

Отечественной Войны…………………………………………………..8

II. Развитие народного образования в 1970 – 2010 годы

1)1968-1990 годы–годы работы Яппаровой В. М………………………9

2) Школьный музей……………………………………………………….11

3) Знаменитые люди Никифаровской средней школы………………..12

III. Школа сегодня………………………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………….. 19

Список использованной литературы и источников……………………… 20

Приложения…………………………………………………………………. 21

Введение

«Есть в истории школы святые страницы,

Ими будем всегда мы по праву гордиться!»

Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу человека. Это деревня или город, где он родился, учился, работал и жил.

Наша родное село Никифарово расположено на самом живописном уголке Башкортостана. Для нас наша деревня - как маленький городок. Очень много магазинов, участковая больница, аптека, гостиница, столовая, мечеть. Есть еще сельский дом культуры, рядом с которым расположен детский лагерь «Карлугач». Но ничто не сравнится с нашей школой, которая расположена в центре села в двухэтажном кирпичном здании. Школа – наш второй дом.

Каждый человек начинает своё образование со школы. На мой взгляд, каждый уважающий себя человек должен знать историю родной школы. История изучения родного края неразрывно связано с изучением истории школы, в которой он обучается. Сегодняшняя школа имеет богатую историю и мы должны знать и помнить, а так же гордиться всеми, кто возглавлял ее на протяжении десятилетий и внес в ее жизнь новое и неповторимое.

Актуальность темы исследования:работа является актуальной, так как приурочена к 75-летию школы, которое отмечается в 2014 году и в связи с этой знаменательной датой, нам хотелось бы восстановить некоторые факты из её истории. Работа имеет практическую ценность: собранные материалы используются во время подготовки к празднованию и на мероприятиях, посвященных юбилею школы, служат архивом музея. В ходе опроса учащихся было установлено, что только 30-35% учащихся знают об истории школы. И задумались о том, что мы не очень хорошо ознакомлены с историческими фактами школы. И с каждым годом становится всё меньше и меньше людей, которые могли бы рассказать о событиях прошлых лет. И мы решили углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование.

Цельданного исследования – восстановить некоторые факты из истории развития народного образования села Никифарово, своей школы, систематизировать имеющийся материал, пополнить новыми сведениями; привлечь внимание к историческому наследию своей местности.

Объект исследования: МБОУ СОШ с.Никифарово

Предмет исследования:история развития народного образования села Никифарово, история школы.

Задачи исследования:

* Изучить материалы школьного музея об истории школы, об учителях, которые внесли большой вклад в развитие народного образования.

* Изучить литературу, публикации по истории моей школы.

*Выделить основные периоды истории школы.

* Пополнить материалы о школе, об учителях.

* Обобщить полученные результаты.

Гипотеза исследования: если мы будем знать историю своей школы, то мы будем достойны памяти наших предков и сможем передавать их из поколения в поколение.

В работе над исследованием было выделено 4 этапа: сбор информации (изучение архивных материалов, интервью и т.д.), изучение исторической литературы, оформление работы, формулировка выводов, подготовка Приложений, презентации и доклада на защиту.

В ходе реализации целей и задач, мы использовали методы исследования:опрос учащихся 5-11 классов; интервью среди выпускников, учителей – ветеранов школы; изучение и анализ архивных материалов школьного музея; изучение ресурсов Интернет об истории развития образования в селе Никифарово, исследование статистических данных о школе.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения.

В основной части даны исследования по истории развития народного образования в селе Никифарово до и после Великой Октябрьской революции, в годы и после Великой Отечественной Войны,в 1970 – 2010 годы, по истории школьного музея, о знаменитых выпускниках, об учителях-ветеранах и о школе сегодня. В работе, которая иллюстрирована фотографиями, документами и воспоминаниями, прослежены исторические события школы. В приложении к работе представлены фотографии, копии архивных материалов школьного музея, диаграммы. Имеется видеозапись- интервью с Набиуллиной Р.З. Составлена хронологическая таблица исторических событий школы и смены руководителей школы.

В ходе своего исследования удалось узнать о ранней истории школы; документально выяснить, кто возглавлял школу на протяжении его существования, узнать об их вкладе в его развитие; собрать воспоминания об истории школы и его традициях от представителей старшего поколения, имеющих отношение к истории школы.

Своё исследование я начал с посещения школьного музея. Вместе с руководителем мы выяснили, что там есть мемориальная стена об истории школы. В ходе своей работы я изучал материалы из школьного музея (приложения 1-6), читал газетные статьи и публикации о школе, исследовал статистические данные о школе, совершил визиты к учителям пенсионерам. Много полезного было получено в результате встреч с учителями – ветеранами Шафиевой Файмой Бадыговной, Набиуллиной Риммой Зуфаровной, которые преподавали много лет в нашей школе. Многое рассказала Кашапова Танзиля Валиановна, которая больше 20 лет руководила музеем нашей школы.

Использованные источники и литература:

1. Альбом «История села Никифарово», папки воспоминаний учителей-пенсионеров, архивные данные из школьного музея.

2. Статические данные о школе, Публичный отчёт МБОУ СОШ за 2012г.

3.Материалы сайта села и школы Никифарово

selonikifar.ucoz.ru/load/izvestnye_ljudi_sela/3, http://nikifar.my1.ru/

I. История развития народного образования

В селе Никифарово

По мере усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит рост численности и возрастание ступенчатости образовательных учреждений. Вплоть до конца XIX века основной и самой распространенной была начальная школа. Потом над ней начали надстраиваться более высокие ступени, в частности средние и старшие классы общеобразовательной школы. С середины XX века основной стала средняя школа.

Хронологическая таблица

Наши рекомендации