Время создания (с точностью до половины столетия)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ОКРУЖНОЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС.
Задание № 1. Перед вами описание одного из героических эпизодов
Знаменитой битвы Великой Отечественной войны.
«К рассвету 14 сентября (1942г.) командный пункт армии переместился в так называемое Царицынское подземелье. Это был большой блиндаж-тоннель, разделенный на десятки отсеков, потолки и стены которых были обшиты тёсом»
Определите, о какой битве идет речь. Отметьте, кто из перечисленных
Людей принимал в ней участие (2 балла за правильно указанное название и по 2 балла за каждого правильно названного участника, максимум 8)
1) В.И. Чуйков
2) И.В. Панфилов
3) А.И. Родимцев
4) Я.Ф. Павлов
5) В. И. Полосухин
6) И.С. Шумилов
Название битвы:
________________________________
Участники: _____________________
Задание № 2. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы.
В перечне справа есть лишняя характеристик (по 1 балл за каждое правильное соотнесение, максимальный балл –8 ).
А) (4 балла)
Литературное направление | Представитель |
1. футуризм | А. К. Бальмонт |
2. имажинизм | Б. Н. Гумилёв |
3. символизм | В. В. Хлебников |
4. акмеизм | Г. А. Мариенгоф |
Д. В. Кюхельбекер |
Ответ:________________________________
Б) (4 баллов)
№ | Дата | Событие | |
30 октября 1941 – 4 июля 1942 гг. | А. | Оборона Брестской крепости | |
10 июля 1941 – 27 января 1944 гг. | Б. | Смоленское сражение | |
10 июля – 10 сентября 1941 г. | В. | Оборона Севастополя | |
22 июня – июль 1941 г. | Г. | Блокада Ленинграда | |
Д. | Битва за Москву |
Ответ:________________________________
Задание № 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде
Перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).
Обострение гражданской войны и военная __1___стали причиной формирования___2___, хотя первоначально предусматривалось лишь создание___3___, т.е. вооружение территориальных отрядов трудящихся. Эта идея лежала в основе декрета об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принятого ___4___. Костяк новой армии составили отряды ___5___, сформированной из добровольцев, прошедших всеобщее ___6___.
29 мая ___7___ принял постановление о переходе от ___8___ принципа комплектования Красной Армии к ___9___рабочих и беднейших крестьян. ___10___10 июля 1918 г. принял резолюцию «Об организации Красной Армии», в которой указал на необходимость привлечения на воинскую службу офицеров ___11___под бдительным контролем___12___, на посты которых «должны ставиться лишь безупречные___13___, стойкие борцы за дело ___14___и ___15___бедноты».
№ | Вставка |
Задание № 4. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите
Их фамилии
Укажите высшие посты, которые они занимали
В какой стране они умерли?
(до 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 6).
.
1.
.
1.______________________________
________________________________
2. ______________________________
________________________________
Задание № 5. Применительно к каждой представленной ниже картине
Укажите
Ее название,
Художника,
время создания (с точностью до половины столетия).
(1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, максимальный балл за все задание – 6).
1.
2.
1.______________________________
________________________________
2._______________________________
_
3.________________________________
________________________________
Задание № 6. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите:
Его название,