Акция «от памятника к памятнику»
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
КРЫМСКАЯ ЛИГА АКТИВИСТОВ СОВЕТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
«Вечный огонь памяти»
Патриотический проект
Ноябрь 2013 – май 2015
Проект разработан:
Дешевенко Екатерина,
председатель Феодосийской Лиги
активистов советов старшеклассников;
Овдиенко Лариса Васильевна,
заместитель директора ФГВУЗ
«Феодосийский Центр детского творчества», координатор ФЛАСС
г. Симферополь
Проблема:
Решение проблемы преемственности поколений через просветительскую деятельность лидеров Крымской лиги активистов советов старшеклассников в год празднования 70-летия Великой Победы.
Актуальность проекта
События Великой Отечественной заставляют общество в который раз остановиться и оглянуться, проанализировать трагические и героические страницы истории Отечества.
Сегодня в грохочущем, окружающем нас мире стране как никогда нужен человек – патриот, живущий по принципу «Я должен, значит, я могу!». Без ставки на патриотизм и такие глубокие человеческие понятия как Долг, Совесть, Честь, без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Для успешной работы в этом направлении современному молодому лидеру необходимо: знать историю своей Родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи. Молодые люди должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ.
Данный проект направлен на реализацию просветительской и исследовательской деятельности среди подростков и молодежи через изучение истории Великой Отечественной войны.
Цель:повышение социальной активности молодого поколения, формирование гражданственности, патриотизма; расширение просветительской деятельности в молодёжной лидерской среде; воспитание чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения и сохранение исторической преемственности поколений; пропаганда военных побед и знаменательных исторических событий Великой Отечественной войны.
Участники:
· Учащиеся общеобразовательных и внешкольных учебных заведений Крыма;
· Городские, районные организации ученического самоуправления РК.
Партнёры:
· Органы местного самоуправления;
· Общественные организации;
· Музеи, экскурсионные кампании.
Срок реализации: ноябрь 2013 – май 2015
Исполнитель проекта:
Крымская лига активистов советов старшеклассников.
Ожидаемые результаты:
Формирование у молодёжи чувства гордости за сопричастность к героическим деяниям старшего поколения, уважения к подвигу предков; формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах; развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности; удовлетворение потребностей детей в неформальном общении.
Содержание проекта
Онлайн-конкурс «Военная фотография»
Конкурсное задание:
Коллективное создание электронной книги «Военная фотография» из семейных фотографий военного времени.
Номинации:
· Фронтовые фотографии
· Военное детство
· Крым во время войны
· Жизнь в тылу
Фотографии своей семьи или близких людей выкладываются в онлайн-альбоме в группе КЛАСС (Крымская лига активистов советов старшеклассников) в социальной сети «ВКонтакте», сопровождаются кратким рассказом о людях и событиях, изображённых на фото. Оценивается сюжет фотографии и её презентация (описание в комментарии).
Подведение итогов конкурса:
Итоги определяются онлайн голосованием: фотографии, набравшие наибольшее количество отметок «Мне нравится», участвуют в финальном онлайн-голосовании. Финальные фотографии также оценивает профессиональное жюри.
Победители Конкурса награждаются дипломами и подарками
Акция «От памятника к памятнику»
Крымская земля от Перекопа до Севастополя и Керчи за четыре года войны была полита кровью. К счастью, время не уничтожило мемориалы и воинские захоронения.
Наша задача:
· обследовать состояние памятников и привести их в порядок.
· оформить альбомы (можно виртуальные) с краткой информацией (кто захоронен, когда был установлен памятник, в каком состоянии находится в настоящее время).
· провести квесты и экскурсии, используя собранные материалы.