Цели и задачи дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ А.А. Осипов

17 ноября 2011 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Тверь, 2011

Составитель: ______к.и.н.____Потапова Е.В. _____________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рецензент: _

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

_________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Дисциплина «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (Б.1) по направлению 080100 «Экономика», квалификация «Бакалавр».

Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса как в России, так и в мире.

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов

(подпись)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)…………………....4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………………5

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины. ………….6

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).…………………………...7

5. Образовательные технологии………………………………………………..15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………………………………..28

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……32

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………..50

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………….70

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки.

ООП - основная образовательная программа.

1. Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы по направлению 080100.62 «Экономика». Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса как в России, так и в мире.

Для освоения курса истории студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основные положения теории истории.

Усвоение будущим бакалавром положений истории как науки является одной из предпосылок в формировании умений анализа социальной действительности и социальных проблем.

Цель: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на углубленное изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

Достижение цели реализуется решением следующих задач:

- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- формирование у студентов понимания гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- формирование знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- формирование понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- формирование понимания места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формирование умения логически мыслить, вести научные дискуссии;

- формирование творческого мышление, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

- применение полученных знаний для повышения эффективности и решения профессиональных задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1) основной образовательной программы по направлению «Экономика», квалификация «Бакалавр».

Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют элементарными знаниями по обществознанию, истории и экономике, полученными в рамках школьного курса.

Одновременно «История» выступает предпосылкой (методологической базой) для успешного освоения других гуманитарных и правовых дисциплин.

Взаимосвязь курса «История» с обеспечивающими (последующими) дисциплинами характеризуется в приведенной ниже Таблице 1.

Таблица 1

Наши рекомендации