Требования к выполнению контрольной работы
ИСТОРИЯ
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант №1
1. Цивилизации великих рек: причины возникновения, общие черты и закономерности развития (на примерах Древнего Египта и Древней Месопотамии)
2. Александр II: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «черносотенцы».
Вариант №2
1. Феномен древнегреческого полиса
2. Николай II: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «большевизм».
Вариант №3
1. Древняя Индия: важнейшие особенности религии и социального устройства
2. М.И. Кутузов: исторический портрет.
3.Объясните смысл понятия «просвещенный абсолютизм».
Вариант №4
1. Конфуцианство и легизм: важнейшие черты учений и их влияние на историю Китая
2. Екатерина I: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «двоевластие».
Вариант №5
1. Причины возвышения и упадка Византийской империи
2. С.Ю. Витте: Исторический портрет.
3. Как вы понимаете термин «сословно-представительная монархия»?
Вариант №6
1. Возникновение государственности у восточных славян. «Норманнская теория» и ее критика
2. П.А. Столыпин: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «феодализм».
Вариант №7
1. Великая Французская революция и ее исторические последствия
2. Н.С. Хрущев: исторический портрет.
3. Что такое «полюдье»? Во что переросла эта система?
Вариант №8
1. Европейский феодализм: экономическая база, социальная структура, организация государственной власти
2. Екатерина II: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «реформа».
Вариант №9
1. Фашизм: итальянская модель
2. Александр III: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «путь из варяг в греки».
Вариант №10
1. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. и ее последствия
2. Петр I: исторический портрет.
3. Что такое «заповедные годы», «урочные годы»?
Вариант №11
1. Великая Отечественная война Советского Союза: основные этапы и итоги. Советско-японская война 1945 г.
2. Ярослав Мудрый: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «декабристы».
Вариант №12
1. Возвышение Москвы и ее роль в собирании русских земель
2. Николай I: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «раннефеодальная монархия».
Вариант №13
1. Формирование североамериканской нации. Создание США
2. Александр I: исторический портрет.
3. Объясните понятие «цивилизация».
Вариант №14
1. Реформы Дэн Сяопина в Китае: причины, сущность, результаты
2. Княгиня Ольга: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «античность».
Вариант №15
1. Вторая мировая война: причины, основные этапы, важнейшие театры боевых действий, итоги
2. В.И. Ленин: исторический портрет.
3. Как вы понимаете термин «абсолютная монархия»?
Вариант №16
1. Общественное движение пореформенного периода. «Хождение в народ». «Народная воля»
2. Павел I: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «регент».
Вариант №17
1. Русско-японская война: причины, ход, итоги
2. Владимир Красное Солнышко: исторический портрет.
3. Что такое «Юрьев день»? Какова его история?
Вариант №18
1. Внешняя политика Петра I: основные задачи и результаты
2. Сталин И.В. исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «оккупация».
Вариант №19
1. Первая мировая война: причины и основные этапы, результаты и 40 последствия
2. Петр III: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «анклав».
Вариант №20
1. Внутренняя политика Ивана IV Грозного. Опричнина.
2. Анна Иоановна: исторический портрет.
3. Объясните сущность понятия «гетто».
Вариант №21
1. Внешняя политика Ивана IV Грозного. Ливонская война.
2. Иван IV Грозный: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «революция».
Вариант №22
1. «Смута» начала XVII в. в России: причины, этапы, последствия.
2. Дмитрий Донской: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «народничество».
Вариант №23
1. Основные этапы и результаты Английской буржуазной революции
2. Михаил Федорович Романов: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «западники».
Вариант №24
1. Отечественная война 1812 года
2. Г.К. Жуков: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «славянофилы».
Вариант №25
1. Русско-японская война: причины, ход, итоги.
2. Елизавета Петровна: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «поместье».
Вариант №26
1. Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856)
2. Н. Бухарин: политический портрет.
3. Объясните смысл понятия «вотчина».
Вариант №27
1. Держава Чингисхана. Русские земли и Золотая Орда. Свержение золотоордынского ига и его исторические последствия
2. Б.Н. Ельцин: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «глобализация».
Вариант №28
1. Распад СССР: предпосылки и последствия. Огаревский процесс. ГКЧП. 41 Беловежские соглашения
2. Л.И. Брежнев: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятий «холодная война», «железный занавес».
Вариант №29
1. Основные вехи формирования Европейского Союза
2. М.С. Горбачев: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «диссиденты».
Вариант №30
1. Постиндустриальное общество: понятие и важнейшие характеристики
2. Л.Д. Троцкий: исторический портрет.
3. Объясните смысл понятия «геноцид»
Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется в электронном печатном виде (рекомендуется) или письменно на листах формата А4. Рекомендуемый объем (при исполнении в печатном виде) – 10-20 страниц (с учетом титульного листа, листа содержания, списка использованной литературы и источников).
Структурно работа должна состоять из:
· титульного листа (образец титульного листа – см.стр.6);
· страницы, отражающей содержание контрольной работы (перечисляются все вопросы контрольной работы; страница оформляется как оглавление (указываются номера страниц, на которых раскрываются вопросы контрольной работы);
· основной текст работы (ответы на вопросы контрольной работы);
· списка использованной литературы и источников.
Текст контрольной работы (если работа выполняется письменно) оформляется «через строчку» (просьба не лепить строки друг к другу, выполнять работу разборчивым почерком), с использованием синей (фиолетовой) или черной пасты, сокращение терминов использовать только в соответствии с ГОСТ. При выполнении в печатной форме на листах формата А4 текст работы выбирается 14 размер шрифта, выравнивание текста «по ширине» с отступом первой строки – 1,25 см., межстрочный интервал – полуторный. Требования к полям: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Шрифт Times New Roman.
Ответы должны быть даны научным / литературным языком. При цитировании необходимо приведение ссылок на источники.
Список использованной литературы выстраивается студентом в алфавитном порядке, который записывается по образцу:
«1. Иванов В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов.- 3-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2011.- 288с.
2. Канке В.А. Основы философии: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Логос, 2009. – 288с.:ил.»
Без контрольной работы студент к итоговому контролю по дисциплине не допускается. Контрольная работа не засчитывается, если нет ответа на один из вопросов; даны исключительно поверхностные ответы. При исполнении контрольной работы особо рекомендуется систематизация части материала в табличную форму, использование схем.