Характеристика школьных программ по истории

Учебная программа это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. В настоящее время в школах используют ТИПОВЫЕ программы и РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ программы. А отдельных случаях личностно – индивидуальные авторские программы. Каждая школа разрабатывает свой учебный план, учитывая минимум содержания обязательного образования, максимальную недельную нагрузку, соотношение м\д федеральным и национально-региональным компонентом, объем школьного компонента.

Компоненты программ по истории 80-90 годы . Учебный комплекс по истории:

Учебные пособия для учащихся, Методическая литература для учителя, Наглядные средства обучения, Литература научная, популярная, художественная.

Планирование исторических курсов

Характеристика школьных программ по истории - student2.ru

Содержание учебного комплекса

В УМК входит

Научная, научно-популярная и художественная литература:

Монографии, книги для учителя, пособия для уч-ся. Художественная литература.

Учебные пособия:

Учебники, хрестоматии, книги для чтения, рабочие тетради.

Методическая литература:

Методические пособия, книги, статьи, методические рекомендации, сборники заданий.

Наглядные средства обучения:

Печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые.

Структура планирования

Календарно-тематическое:

Раздел, тема курса, номер и тема уроков,

Количество часов, календарные сроки, основная

Литература к темам.

Поурочное:

Тема, урок, тип, основные понятия, идеи,

Умения, связи МП, ВК, МК, средства обучения.

Связи и их виды в обучении истории

МПСистория – литература,

МКСистория древнего мира – история ср веков

ВКСвосстание Разина – восстание Пугачева

ВИДЫ:Предшествующие. Сопутствующие. Предваряющие

Вывод: Планирование это фундамент, на котором строится изучение нового. Чтобы избежать недостатков, учителю следует вести свое планирование обучения истории, отвечающее государственным требованиям.

Типы учебной литературы по истории.

Школьный учебник истории.

Основным источником знаний и средством обучения является школьный учебник.

Требуется, чтобы в нем раскрывались основы науки в соответствии с возрастом уч-ся и уровнем их подготовки. Это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей.

Основные структурные компоненты учебника истории.

ТЕКСТ

Дополнительный Основной Пояснительный
Документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки. Повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный обучающий. Определение терминов, Подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках.

Характеристика школьных программ по истории - student2.ru

Вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы, инструктивно-методические материалы Фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты Оглавление, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература
Методический Иллюстрации Аппарат ориентировки

1.Функциональная роль учебника истории:

- Ядро средств обучения

- Источник информации

Координирующая функция

Информативная функция

- Система знаний по предмету

- Интеграция знаний и умений школьников

Систематизирующая функция

Интегрирующая функция

- Носитель обязательного учебного материала

- Носитель содержания учебного материала

Контролирующая функция

Трансформационная функция

- Средство самостоятельного изучения истории

- Средство эффективного воздействия на формирование и развитие личности

Функция самообразования

Воспитательная функция

Роль исторических знаний в формировании

Наши рекомендации