Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками
Памятники культуры | Краткие характеристики |
A) «Маска скорби» Б) «Непокоренные» B) «Брат» Г) «Ленинградская симфония» | 1) Роман Б. Горбатова о подпольщиках Донбасса; 2) Картина Н.Сафронова; 3) Мемориал Э.Неизвестного посвященный жертвам политических репрессий в г. Магадане; 4) Художественный фильм А. Балабанова, вызвавший большой общественный интерес; 5) Симфония № 7 Д. Шостаковича, созданная им в самый тяжелый период войны; 6) Спектакль, декорации к которому готовила группа художников с участием К. Малевича; |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3.3.Установите соответствие между понятиями и их значениями
Понятия (термины) | Значение |
А) Народное ополчение Б) Партизанские отряды В) Пионерия Г) Комсомол | 1) составная часть антифашистского движения Сопротивления против Германии и ее союзников на оккупированных территориях СССР; 2) массовые мероприятия по обучению грамоте взрослых; 3) собирательное название участников детской коммунистической организации в СССР; 4)молодежная организация Коммунистической партии СССР; 5) добровольческие военные и военизированные формирования из лиц, не подлежащих первоочередному призыву на мобилизацию; 6) обобщенное название сторонников большевиков, защитников советской власти в годы Гражданской войны; |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между датами и событиями
Даты | События |
А) 2 февраля 1943 г. Б) декабрь 1944 г. В) 4-11 февраля 1945 г. Г) 2 сентября 1945 г. | 1) Крымская конференция; 2) капитуляция Японии; 3) завершение Сталинградской битвы; 4) контрнаступление немецких войск в Арденнах; 5) атомная бомбардировка Хиросимы; 6) контрнаступление советских войск под Москвой; |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Блок 4
В заданиях 4.1 — 4.4 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в соответствующих ячейках таблицы. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 4 справа от номера соответствующего задания согласно приведённого в бланке образца.
Расположите в хронологической последовательности события, произошедшие после завершения Первой мировой войны
А) Принятия «плана Дауэса».
Б) Окончание Вашингтонской конференции.
В) Начало Парижской мирной конференции.
Г) Подписание Версальского мирного договора.
Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны и Великой Отечественной Войны
А) Сталинградское сражение;
Б) Открытие второго фронта в Европе;
В) Бомбардировка американского флота в Пёрл-Харборе;
Г) Битва на Курской дуге;
Установите хронологическую последовательность событий на Донбассе в период Гражданской войны
А) Декретом СНК УССР была создана Донецкая губерния.
Б) Изгнание войск Врангеля из Донбасса.
В) Принятие решение СНК РСФСР о признании Донбасса частью УССР;
Г) Оккупация Донбасса австро-германскими войсками;
Установите хронологическую последовательность событий
А) Заключение между СССР и США Договора об ограничении стратегических
наступательных вооружений (ОСВ-2).
Б) Выход стран Прибалтики из состава СССР и провозглашение их независимости.
В) Начало вывода советских войск из Афганистана.
Г) Подписание Союзного договора Белоруссии и России.
Блок 5
Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме. Отметьте в таблице, под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, используя знаки «+» и «-» («+» - верное суждение; «-» - ошибочное суждение). Сначала укажите ответы в тексте работы, используя для этого соответствующую таблицу после вопроса, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 5 справа от номера соответствующего задания согласно приведённого в бланке образца.
5.1.
А) реализация плана, представленного на схеме предусматривала опору исключительно на немецкие армии
Б) план, представленный на схеме предполагал проведение «молниеносной войны»
В) план, представленный на схеме так и остался нереализованным
Г) план военной операции, представленный на схеме предполагал захват всей территории СССР в течение года
Д) план, представленный на схеме был назван именем германского короля – участника Крестового похода
А | Б | В | Г | Д |
Отметьте в таблице, под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, используя знаки «+» и «-»
Блок 6
Заполните пустые ячейки таблицы, используя предоставленные в приведённом списке данные: для каждой ячейки, обозначенной БУКВОЙ, выберите ЦИФРУ правильного элемента. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами. Сначала укажите ответы в тексте работы, используя для этого соответствующую таблицу, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 6 согласно приведённого в бланке образца.
6.1.
Событие | Дата | Участник (и) |
Тегеранская конференция | (А) | И.В. Сталин, У.Черчиль, Ф.Д. Рузвельт |
Тараннемецкого самолета в ночном бою | (Б) | (В) |
(Г) | 19 ноября 1942 | (Д) |
(Е) | 5-6 декабря 1941 г. | Г. К. Жуков, И.С. Конев, С.К. Тимошенко |
Пропущенные элементы: 1) 1941 г.; 2) Н.Ф. Гастелло; 3) танковый бой у станции Прохоровка;
4) 1943 г; 5) В.В. Талалихин; 6) начало контрнаступления под Сталинградом;
7) К.К. Рокоссовский, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян; 8) начало контрнаступления под Москвой;
9) И.В. Сталин, Г.К. Жуков, Н.С. Хрущев;
А | Б | В | Г | Д | Е |