Критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УМЕНИЯМИ:
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
— рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
— анализировать исторические явления, процессы, факты;
— обобщать и систематизировать полученную информацию;
— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
— определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
— уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
— определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
— уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование
По Новой истории 7 класс
Количество часов:
Всего – 28часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – 3;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2010 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2010г.)
Учебник
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008-2010г.
Дополнительная литература
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.
3. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
- CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»
6. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
Глава 1 «Мир в начале нового времени» (14 ч.) | |||||||||||
1. | От Средневековья к Новому времени Технические открытия и выход к Мировому океану | Вводный Урок изучения нового материала | Беседа Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Вопросы Тест | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники | с. 4-7 § 1 с.4-17. пересказ, выписать в тетрадь причины Вго, карта | |||||
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | |||||||||||
2. | Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Тест | Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров | § 2 с.17- 27, пересказ, карта, тексты | |||||
3. | Абсолютизм в Европе | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Тест | Объяснять значение абсолютизма для развития общества | § 3 с.27-36 пересказ, выписать в тетрадь признаки абс.кор.власти. | |||||
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. | § 4 с.37-46, в тетради план ответа «развитие мануфактурного производства» | |||||
5. | Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | § 5-6 | |||||
6. | Великие гуманисты Европы | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, | Тест | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | § 762-69, пересказ | |||||
7. | Мировая художественная культура Возрождения | Медиаурок | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Тест | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; | § 8-9 с.70-84, сообщения | |||||
8. | Рождение новой европейской науки | Комбинированный | Самостоятельная работа по учебнику, беседа | Тест | Сравнивать и анализировать взгляды ученых | §10 с.84-91, таблица | |||||
9. | Реформация в Европе | Медиаурок | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции | § 11, с.92-101, задание 1.7 в тетради | |||||
10. | Контрреформация в Европе | Комбинированный | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Тест | Использовать документы при ответе на вопрос | § 12 с.101-110, пересказ | |||||
11. | Англия в конце XV-I половине XVI вв. | Комбинированный | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Тест | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей | § 13 с.110-118, задание 3 письменно | |||||
12. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления | § 14 с.118-127,тексты | |||||
13. | Мир в начале Нового времени | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа №1 | Подведем итоги, с.127-129 | ||||||
Глава II «Первые революции Нового времени» (4 ч.) | |||||||||||
Освободительная война в Нидерландах.Рождение Республики Соединенныхпровинций | Урок-презентация | Беседа, работа с источниками | Тест | Выделять главное в тексте; работать с документами | § 15 с.130-140, карта | ||||||
Парламент против короля. Революция вАнглии | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям | § 16 с.140-151, табл. Задание 7 | ||||||
Англия: путь к парламентской монархии | Комбинированный | Анализ источников, работа по карте | Тест | Иметь представление об организации управления страной в XVI в. | § 17 с. 152-162, тексты | ||||||
Международные отношения в XVI-XVIII вв. | Медиаурок | Беседа, работа по карте | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | § 18-19 с. 162-175, тексты, задание 4 письм. | ||||||
Глава III «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч.) | |||||||||||
Великие просветители Европы | Урок - практикум | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу | § 20-21 с.176-185, табл. «Основные идеи просветителей» | ||||||
На пути к индустриальной эре | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | § 22 с. 197-207, задание 1 письм | ||||||
Английские колонии в СевернойАмерике | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний | § 23 с.207-217, тексты | ||||||
Война за независимость. СозданиеСоединенных Штатов Америки | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США | § 24 с.217-227, эссе | ||||||
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями | § 25 с. 227-240 | ||||||
Великая французская революция. Отмонархии к республике | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест | Анализировать текст документа; выделять главное | § 26 с.240-253, тексты, задание 1 | ||||||
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмераНаполеона Бонапарта | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Тест | Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции | § 27 с.254-262, текст, эссе, задание 9 письм. | ||||||
Европа и Америка в XVI-XVIII веках | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 2 | С. 264-265 | |||||||
Глава IV «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч.) | |||||||||||
Государства Востока: традиционноеобщество в эпоху раннего Нового времени | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | § 28 с.266-275, текст | ||||||
Государства Востока. Начало европейской колонизации | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем | § 29-30275-287, 288-291, таблица | ||||||
Итоговое повторение (1 ч) | |||||||||||
Мир в новое время: XVI-XVIII века | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 3 | Обобщать изученный материал; делать выводы | |||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ XIX век
Класс
Структура документа
Рабочая программа включает разделы:
· пояснительная записка;
· основное содержание по разделам курса;
· критерии оценки знаний учащихся;
· формируемые знания и умения ученика.
· Оборудование, ссылки на внешний ЭОР
· календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. 8 класс». М.: Русское слово, 2010.
Учебник полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего образования и входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Российской Федерации на 2011/2012 учебный год.
Программа и тематическое планирование курса составлены с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе: «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 36 часов.
В основу учебника и программы положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории России, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле.
Программа содержит списки рекомендуемой литературы, фильмов, Интернет-ресурсов по темам самого разнообразного характера: художественные, научные, научно-популярные; разного времени создания – от XIX до начала XXI века, что преследует цель создания многомерной, объективной панорамы русского XIX века с учётом меняющихся взглядов и отношений к нему.
В УМК «История России. 8 класс» входят также книга для учителя, рабочая тетрадь, тестовый контроль, схемы.
Цель курса:
Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
· ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,
· выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
· развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
· формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,
· воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.
Содержание курса «История России. XIX век»
Введение (1 час)
История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.
Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты
Персоналии: В.С. Соловьёв
Глава I Российская империя в начале XIX века (3 часа)
Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 г.; личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация.
Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.
Основные понятия: дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, конституционный проект, Государственный совет, сословия, крепостное право, капиталистические отношения
Основные даты:
1796-1801 – правление императора Павла I
1801-1825 – правление Александра I
1801-1803 – деятельность Негласного комитета
1802 – учреждение министерств
1803 – Указ о вольных хлебопашцах
1809 – Конституционный проект М.М.Сперанского
1810 – Учреждение Государственного совета
Персоналии: Екатерина II, Павел I, Александр I, Пётр Алексеевич Пален, Никита Петрович Панин, Леонтий Леонтьевич Беннигсен, Николай Александрович Зубов, Фредерик Сезар де Лагарп, Фёдор Кузьмич, Виктор Павлович Кочубей, Павел Александрович Строганов, Николай Николаевич Новосильцев, Адам Чарторыйский, Михаил Михайлович Сперанский
Глава II Внешняя политика России в начале XIX века (4 часа)
Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.
Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.
Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.
Основные понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз
Основные даты:
1804-1813 – Русско-персидская война
1805-1806 – Третья антифранцузская коалиция
1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция
1806-1812 – Русско-турецкая война
25 июня (8 июля) 1807 – Тильзитский мир
1808-1809 – Русско-шведская война
12 (24) июня 1812 –начало Отечественной войны
26 августа (7 сентября) 1812 – Бородинская битва
25 декабря 1812 (6 января 1813) – Манифест Александра I об окончании Отечественной войны
1813-1814 – Заграничный поход русской армии
1814-1815 – Венский конгресс
14 (26) сентября 1815 – образование Священного союза
Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, Василиса Кожина, Денис Иванович Давыдов, Александр Иванович Чернышёв
Глава III Россия после Отечественной войны 1812г. (3 часа)
Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.И. Новосильцева.
Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия.
Основные понятия: крепостное право, военные поселения, конституция, «Уставная грамота Российской империи», тайные общества, «Конституция» Н.М.Муравьёва, «Русская правда» П.И.Пестеля
Основные даты:
1815 – Конституция Царства Польского
1815 – начало широкого распространения военных поселений
1816 – создание «Союза спасения»
1819 – «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева
1819 – создание «Союза благоденствия»
1820 – восстание Семёновского полка
1821 – создание Северного и Южного обществ
19 ноября 1825 г. – смерть Александра I
14 декабря 1825 – восстание Северного общества
29 декабря 1825 – 3 января 1826 – восстание Южного общества (Черниговского полка)
Персоналии: Александр I, А.А.Аракчеев, Н.И.Новосильцев, Н.М.Муравьёв, П.И.Пестель, С.П.Трубецкой, Константин Павлович, Николай I, М.А.Милорадович, П.Г.Каховский, С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев
Глава IV Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)
Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М.Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва.
Ужесточение государственного контроля над обществом: деятельность Третьего отделения; теория официальной народности С.С. Уварова
Основные понятия: самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества, III отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, промышленный переворот, фабрика, текстильная фабрика, машиностроение
Основные даты:
1825-1855 – правление Николая I
1826 –создание III отделения императорской канцелярии
1833 – издание «Свода законов Российской империи»
1837 – 1841 – реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва
1839-1843 – финансовая реформа Е.Ф. Канкрина
1842 – закон об обязанных крестьянах
1844 – 1849 – деятельность тайного общества петрашевцев
1830-1840 – начало промышленного переворота в России
1837 – открытие первой железной дороги в России Санкт-Петербург – Царское село
1843-1851 – строительство железной дороги Санкт-Петербург – Москва
Персоналии: Николай I, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин, П.Д. Киселёв, А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров, В.М.Петрашевский Гучковы, Морозовы, Прохоровы, Кнопы, Гужоны, Нобели