Психологическая характеристика класса

1. Психологический климат в классе: особенности межличностных отношений между детьми

В 5 «А» классе обучается 31 человек, из них 16 девочек и 15 мальчиков. Большинство детей 2005-2006 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса. За лето выбыли прибыла одна новая ученица. При переходе из начальной школы в среднюю у ребят произошла смена классного руководителя. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Однако в классе есть и ребята, живущие в неполных семьях.

Дежурным командиром класса является Баширов Рафаэль. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Необходимо ответить что он пользуется у ребят уважением.

Неформальным лидером класса является Трухина Юлия. Очень энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная девочка. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Юли уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 3-4 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Почти все ребята в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой. Однако бывают и конфликты, но они носят эпизодический характер.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В классе достаточно много отличников, три человека имеют среднюю успеваемость. На уроках ребята активны, хорошо воспринимают материал, но имеет место отвлечение на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся пока еще не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, перемене, при выполнении различных дел.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно сделать вывод, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

2. Уровень развития классной группы (Схема наблюдения «Наш класс»)

Отношение к учебе

Ученики класса почти ко всем предметам относятся с интересом и увлечением, добросовестно выполняют домашнее задание, проявляют высокую активность. Однако имеет место и безразличие отдельных учеников класса к таким предметам как математика, иностранный язык, география. Она выражена в небрежном выполнении учениками своих учебных обязанностей (систематическое невыполнение домашнего задания, отвлеченность во время урока на посторонние темы).

В классе ученики учатся хорошо по предмету исходя из того что того что им нравится какой то предмет. Немалую роль в хорошей успеваемости класса играет желание родителей, чтобы дети были отличниками или хорошистами.

Особых профессиональных намерений у ребят пока не наблюдается. Однако уже можно выделить нескольких ребят, проявляющих склонность и показывающих пока еще небольшие успехи в различных предметах (литература, информатика, математика).

Наши рекомендации