Образовательные технологии. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

ИСТОРИЯ Дальнего Востока России

______________________________

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

_____________________

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Владивосток

2010 г.

Цели освоения дисциплины

Преподавание курса «История Дальнего Востока России» предполагает:

1. Изучение истории далекой восточной окраины России, обобщение и учет накопленного опыта прошлых поколений в процессе освоения и прогрессивного развития региона.

2. Привлечение внимания обучающихся к подвигу первооткрывателей и устроителей вновь обретенных для россиян земель.

3. Формирование у будущего специалиста чувства гражданственности, патриотизма, любви к «малой» Родине и готовности применить свои знания, труд, профессионализм на благо ее процветания.

4. Непреходящее значение имеет осмысление преемственности исторического процесса, сохранение и обогащение исторического опыта для ориентации в дне сегодняшнем и планировании будущего.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл Б.1.2.

Предметом изучения дисциплины является локальная история, отражающая экономическое, политическое, социокультурное развитие конкретного региона. Данная дисциплина органично дополняет другие общественные дисциплины, расширяя общеобразовательный и культурный кругозор обучающихся и позволяя им эффективно использовать свой профессиональный потенциал в специфических условиях дальневосточной территории России. Изучение истории региона, помимо воспитания патриотизма, способствует уяснению закономерностей исторического развития на материале, который близок и понятен учащимся.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В соответствии с целями курса обучающийся должен:

Знать: этапы исторического процесса (мирового и отечественного), их объективность и закономерность, новейшие достижения дальневосточных ученых, дискуссионные проблемы как общероссийской, так и дальневосточной истории. Отдельная область знаний – исследования морских рубежей региона, географические открытия, нелегкий труд освоения вновь приобретенных территорий.

Уметь: критически осмысливать исторические факты и события, преодолевать субъективность и тенденциозность в их изложении, вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной истории, работать с историческими источниками.

Владеть: навыками классификации основных групп исторических источников, раскрытия причинно-следственных связей, выявления основных тенденций политического, социально-экономического, культурного развития Дальнего Востока и страны в целом.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц часов

    № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
   
Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен – (XVI в.) В.1 1-3 лек сем сам   2 н. -тестирование
 
Дальний Восток в XVII в.: открытия, изучение, освоение   4-6   4 н.-контрольная  
Политика русских властей на Дальнем Востоке (XVII- XVIII вв.)   -6   6 н.-тестирование  
Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII-нач. XX вв.)   7-9   9 н.-контрольная  
Дальневосточный край в XX веке.   10-12   12 н.-тестирование  
Дальний Восток на рубеже (XX- XXI вв.)     13-15   15 н.-контрольная  
    16-18   17 н.-тестирование 18 н.-итог. собес.  

Образовательные технологии

· Сочетание информационных лекций с проблемными;

· Проведение проблемных семинаров, конференций, «круглых столов», исторических олимпиад.

· Использование интерактивных электронных учебных материалов на лекциях, семинарах и практических занятиях;

· Использование демонстрационных видеороликов (схемы, таблицы, карты, кино- фото- изображения).

Наши рекомендации