Образовательные технологии. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ Дальнего Востока России
______________________________
(Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
_____________________
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
_____________________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Владивосток
2010 г.
Цели освоения дисциплины
Преподавание курса «История Дальнего Востока России» предполагает:
1. Изучение истории далекой восточной окраины России, обобщение и учет накопленного опыта прошлых поколений в процессе освоения и прогрессивного развития региона.
2. Привлечение внимания обучающихся к подвигу первооткрывателей и устроителей вновь обретенных для россиян земель.
3. Формирование у будущего специалиста чувства гражданственности, патриотизма, любви к «малой» Родине и готовности применить свои знания, труд, профессионализм на благо ее процветания.
4. Непреходящее значение имеет осмысление преемственности исторического процесса, сохранение и обогащение исторического опыта для ориентации в дне сегодняшнем и планировании будущего.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в цикл Б.1.2.
Предметом изучения дисциплины является локальная история, отражающая экономическое, политическое, социокультурное развитие конкретного региона. Данная дисциплина органично дополняет другие общественные дисциплины, расширяя общеобразовательный и культурный кругозор обучающихся и позволяя им эффективно использовать свой профессиональный потенциал в специфических условиях дальневосточной территории России. Изучение истории региона, помимо воспитания патриотизма, способствует уяснению закономерностей исторического развития на материале, который близок и понятен учащимся.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В соответствии с целями курса обучающийся должен:
Знать: этапы исторического процесса (мирового и отечественного), их объективность и закономерность, новейшие достижения дальневосточных ученых, дискуссионные проблемы как общероссийской, так и дальневосточной истории. Отдельная область знаний – исследования морских рубежей региона, географические открытия, нелегкий труд освоения вновь приобретенных территорий.
Уметь: критически осмысливать исторические факты и события, преодолевать субъективность и тенденциозность в их изложении, вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной истории, работать с историческими источниками.
Владеть: навыками классификации основных групп исторических источников, раскрытия причинно-следственных связей, выявления основных тенденций политического, социально-экономического, культурного развития Дальнего Востока и страны в целом.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц часов
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен – (XVI в.) | В.1 | 1-3 | лек | сем | сам | 2 н. -тестирование | |||
Дальний Восток в XVII в.: открытия, изучение, освоение | 4-6 | 4 н.-контрольная | |||||||
Политика русских властей на Дальнем Востоке (XVII- XVIII вв.) | -6 | 6 н.-тестирование | |||||||
Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII-нач. XX вв.) | 7-9 | 9 н.-контрольная | |||||||
Дальневосточный край в XX веке. | 10-12 | 12 н.-тестирование | |||||||
Дальний Восток на рубеже (XX- XXI вв.) | 13-15 | 15 н.-контрольная | |||||||
16-18 | 17 н.-тестирование 18 н.-итог. собес. |
Образовательные технологии
· Сочетание информационных лекций с проблемными;
· Проведение проблемных семинаров, конференций, «круглых столов», исторических олимпиад.
· Использование интерактивных электронных учебных материалов на лекциях, семинарах и практических занятиях;
· Использование демонстрационных видеороликов (схемы, таблицы, карты, кино- фото- изображения).