Место дисциплины в структуре образовательной программы
Оглавление
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине………………………………….....3
1.1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы.. 3
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3
- специфические черты научного и философского познания истории, общенаучные и частнонаучные методы познания. 3
- историософскими понятиями и терминами, технологиями научно-исторического анализа, использования и обновления исторических знаний. 3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 4
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 4
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 4
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)………………………..........6
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 6
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 10
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 10
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 13
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 17
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 19
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 19
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 20
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 20
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 20
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине 21
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины должен обладать компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа:
1) способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
2) способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Этапы формирования компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1) | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: - основные направления и школы современной философии истории; - специфические черты научного и философского познания истории, общенаучные и частнонаучные методы познания |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: - различать основные эпохи истории, выявлять законы и долговременные перспективы устойчивого развития общества, а также негативные последствия неосторожных или безответственных поступков людей в неустойчивых состояниях общества | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: - навыками аналитико-синтетической мыслительной деятельности; - стратегиями интеллектуального и профессионального самообразования и саморазвития | |
Обладает способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: - методологию научного исследования, роль философии истории в развитии культуры, науки и образования |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: - применять в дальнейшем образовании основные принципы историософского знания в самостоятельно организованном научном исследовании; - уметь анализировать результаты научных исследований и применять их при решении научно-исследовательских задач в сфере науки и образования | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: - навыками применения современных информационных технологий и принципов историософского знания в процессе интерпретации истории и построения адекватных моделей прошлого; - историософскими понятиями и терминами, технологиями научно-исторического анализа, использования и обновления исторических знаний |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина реализуется в рамках вариативной части.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Методология и методы научного исследования», «Альтернативные подходы к истории и контрафактическое моделирование». В качестве предшествующих освоению дисциплины входных знаний и умений обучающийся должен знать основные этапы мировой истории, их общие характеристики, ключевые события, определившие характер и направленность мирового исторического процесса; иметь представление об исторических культурных типах и факторах, определяющих культурное многообразие, иметь представление о месте и роли России в цивилизационном процессе.
Освоение дисциплины как предшествующей необходимо при изучении последующих дисциплин ООП, таких как «Гендерная история», «Интеллектуальная история», «Социальная история», «Теория модернизации» в качестве методологии и концептуальной основы научного познания.
Дисциплина изучается на 1 курсе в I семестре.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (з.е.), 108 академических часов.
Объем дисциплины | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |
лекций | |
практических | |
контроль самостоятельной работы (КСР) | |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) | |
Учебных часов на контроль: | |
экзамен |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий