Темный Ветер с зеленых холмов 5 страница

Консультации у представителей ведущих лечебных и профилактических медучреждений дают основания предполагать, что подобный уровень оздоровительной терапии при тех возрастных данных, которые указаны в паспорте гна Орского, просто невозможен. Вообще подобное состояние организма является исключительно редким случаем, учитывая все неблагоприятные факторы окружающей среды, которой подвержены все люди без исключения. Кроме того, выяснилось, что процесс некротического разложения не соответствует обычному циклу трупного распада. Тело прекрасно сохранилось даже без применения стандартного набора мумифицирующих спецпрепаратов.

2. В связи с прецедентом, возникшим в отношении погибшего гна Орского, лаборатория УСМЭ пропела комплексные исследовании тела другого фигуранта по делу УПД 18 - гна Перова. Б.В.

В результате специсследований выяснилось, что физиологическое состояние данного фигуранта также не соответствует всем стандартным нормам развитая организма и его некротического разложения. Внутренние органы не имеют естественных органических повреждений, эрозии...

(Мной сделан запрос на дополнительные исследования генной структуры ДНК обоих фигурантов).

Предварительный вывод: подобные обстоятельства позволяют утверждать, что оба фигуранта имеют общие точки пересечения по еще не установленным параметрам. Следовательно, можно предположить, что их выбор в качестве, жертв преступлении имеет определенную закономерность, т.е. является неслучайным!

* * *

АУДИОЗАПИСЬ ГРД 12.3

УСО. Технический отдел

Информация только для руководящего состава оперативной части МУР ГУВД г. Москвы. 22.05.99.

ФОНОГРАММА (распечатка).

Доп. инф.: УПД 18 (выдержки)

Участники:

1. Начальник УСО ОРУ МУР, подполковник Николаев А.В.

2. Директор Центра оккультных исследований, членкорреспондент Института Востока и стран Азии, профессор кафедры этнографии Каменский Л.Б.

Н: Лев Борисович, не могли бы вы прокомментировать материал, представленный вот на этих фотографиях? Я бы хотел знать, что на них изображено?

К: Очень интересные рисунки, знаете ли. Александр Васильевич, очень. Насколько я понимаю, они имеют отношение к какому-то криминалу, не так ли?

Н: В некоторой степени. Я не хотел бы вдаваться в детали, если возможно, то ограничимся только тем, что я могу вам предложить. Что обозначают эти рисунки, что они выражают? Они вам знакомы? Может быть, вам известно, к какой религиозной или оккультной концепции они относятся?

К: Если бы я обладал большим объемом информации, то смог бы дать вам более исчерпывающие ответы.

Н: Увы. Лев Борисович, к огромному моему сожалению, просто не имею права посвящать вас в обстоятельства этого дела. Во всяком случае, на настоящем этапе. Поверьте, я это делаю не только в интересах следствия, но и в ваших интересах, поэтому давайте ограничимся тем минимумом информации, который есть в нашем распоряжении. Итак...

К: Что ж, Александр Васильевич, я вас понимаю и постараюсь быть вам максимально полезшим. Что же касается фотографий, то, как можно заметить, они сделаны в разных местах. Значит, дело принимает серьезный оборот, а, Александр Васильевич?

Н: Лев Борисович...

К: Ну хорошо, хорошо. Пусть это действительно будет вашей проблемой. Я же постараюсь в меру своих скромных знаний пролить свет на эти ваши "художества". Давайте посмотрим... Что ж, эти рисунки, как вы могли заметить, несколько разнятся по своей структуре на всех фотографиях, но в их основе, безусловно, содержится единая концепция, выдержан единый стиль, так сказать. Могу вас заверить, что это не абсурдная мазня шизоида или сюрреалиста. Насколько я понимаю, рисунки содержат в себе чрезвычайно сложную символику пространства и времени. Можно сказать, что это очень глубокая и тщательно продуманная оккультная психографика, несущая в себе не только определенную идею, но и некий энергетический заряд, который выражает чувства и намерения того, кто все это создал. Как вы видите, все рисунки составлены из нескольких иконографических мистикоритуальных традиций, тем не менее, явно взаимосвязанных между собой. Вот, например, посмотрите сюда. Эти символы типологически близки к ритуальной росписи древних тюрков. Вот эти рунические письмена тоже родственны этой группе. Великолепные образцы подобной письменности обнаружены в Монголии, на реке Орхон, на развалинах когдато знаменитой столицы чингисидов - КараКорум, что в переводе означает Черный город. А вот, вы посмотрите, посмотрите, Александр Васильевич, как выполнена вот эта вязь. Напоминает черную паутину, не правда ли? Ее наносили, скорее всего, с помощью трафарета, либо... человек, рисовавший ее, не только неплохой знаток оккультных знаний, но еще и большой художник.

Н: Лев Борисович, посмотрите, а вот эти знаки? Они расположены както странно...

К: Аа, вы тоже заметили? Это неудивительно. Это, скорее всего, "соперничающие" знаки. Я могу предположить, что эти - символы буддийской традиции, а вот эти, на другой стороне, выполненные в другом цвете, - знаки "бон".

Н: "Бон"? Что это такое?

К: Соперником буддийского мировоззрения, проникшего в Тибет в VII веке нашей эры, стала религия "Бон", первоначально именовавшая себя "Лха Чой". "Бон" называли наследником переднеазиатского митраизма, высокоразвитым шаманизмом. Так вот, позже термин "бон" перешел к буддийской секте, которая стала называться "бон по". Позднее последователи "бон" распались на два направления - "белый бон" и "черный бон". Некоторые тибетологи трактуют термин "бон" как небуддийские по своему происхождению элементы, включенные в тибетский буддизм. Например, в тюркской среде буддизм гак плотно сросся с шаманизмом, что получился совершенно уникальный религиозномистический субстрат. Все дело в том, что тюрки имели очень тесные связи с буддизмом. На протяжении столетий культура тюрков соприкасалась с буддийским миром Тибета и Монголии, а еще ранее с буддийскими центрами Средней Азии и Восточного Туркестана. Важную роль в проникновении буддизма к древним тюркам играли согдийцы. Буддийская терминология уйгуров обнаруживает большое число согдийских заимствований. В процессе адаптации буддийских верований у древних уйгуров сложился своеобразный буддийскотюркский пантеон. Вот, например, видите эти символы? Знаете, что они означают? Это имя. Оно, кстати, встречается на всех фотографиях и означает оно - Айбыстан, или, если хотите, - "адский Эрклигхан", Черный бог подземного мира Эрлик у алтайцев, или в ламаистской мифологии бог смерти Яма.

Н: Очень интересно. Я, правда, несколько упустил коекакие моменты из вашего рассказа, но... если имя этого бога встречается на всех рисунках, значит, это почитатель этого - как вы назвали его - Ямы оставляет нам все эти картинки?

К: Да, вполне возможно, я ведь не знаю всех обстоятельств этого дела.

Н: Лев Борисович, простите мне еще раз мою некомпетентность, тюрки - это гдето...

К: Тюрки занимали довольно обширную территорию. Но в качестве ориентира могу назвать один из исторических центров распространения тюркских племен - это Алтай.

Н: Аа, понятно. Я и не подозревал, что Алтай както связан с буддизмом.

К: А это и неудивительно. Очень многие, даже из живущих на Алтае сейчас, не подозревают об этом, как и о многом другом, что происходит в этом загадочном краю. А, между прочим, существует легенда, согласно которой Алтай является прародиной всех людей Земли.

Н: Нуу, такие легенды есть у каждого народа.

К: Такто оно так, но, хотя пока это только гипотеза, многие известные ученые всерьез рассматривают подобную возможность. Раскопки на Алтае вообще породили массу сенсаций. Например, общепринято было считать, что Сибирь не входит в число тех мест, где зародился "человек разумный". Археологические и антропологические исследования последних лет позволили включить Алтай в область становления современного физического вида человека. Именно с Алтая началось распространение палеолитических культур в северные районы Сибири. Считалось, что "человек разумный" сформировался 37-39 тысяч лет назад. Алтай отодвинул эту границу до 50 тысяч. Алтайские раскопки имеют без преувеличения мировое значение. Например, с помощью находок на Алтае доказано, что в Северную и Южную Америку человек пришел из Сибири. Предполагается, что индуизм имеет сибирские корни, и гдето в Сибири в незапамятные времена был построен легендарный храм Ханумана. Есть еще много интересных фактов, но я не буду отнимать у вас ваше бесценное время. Для нас в данный момент важен тот факт, что во времена Будды на Алтае действительно складывалась особая цивилизация. И кто знает, может, и Будда, в самом деле, принимал в алтайских горах высокое посвящение?

Н: Минуточку. Вы о чем? Какое посвящение? Насколько мне известно, Будда - это... Индия, или Цейлон, Непал, или чтото в этом роде?

К: Ну, видите ли, Александр Васильевич, не все так однозначно, как вы думаете. История Будды не так категорична, как это представляют себе многие люди. Что же касается Алтая, то это довольно интересный миф. Мне затруднительно будет пересказать его вам. Советую почитать какнибудь на досуге. Это алтайский миф о сотворении мира.

Н: Что вы, Лев Борисович, у меня не бывает досуга. Особенно последнее время. Ну, а вкратце, в чем там суть?

К: Суть в том, что, согласно этому мифу, верховный бог Ульгень создал сначала небо и воду. Создан впоследствии землю, он сотворил первое живое существо - Эрлика, который был ему как брат и помощник, а затем первейший враг. Для того чтобы противостоять ему, Ульгень создал из сплава чугуна и серебра богатыря Мангдышире. В ламаистской мифологии это бодхисатва Манджушри, один из пяти дхьянибодхисатв пантеона северного буддизма. Затем из камыша и глины Ульгень создал семерых мужчин, восьмого он сотворил на горе Алтынту и, вдохнув в него жизнь, дал ему власть над человеческим миром. Когда этот человек сотворил себе женщину, тоже из глины и камыша, от Ульгеня к нему пришла собака, которая принесла в зубах письмо, что гласило: "Будь имя твое Майдере, всем ты управляй". Вот такая история.

Н: Подождите, Лев Борисович, а причем тут Будда? Какаято собака, какойто Майдере...

К: Именно, какаято собака, Александр Васильевич. У меня на этот счет есть ряд собственных гипотез, если заинтересуетесь, я нам расскажу поподробнее. А что касается Майдере, вы ничего не улавливаете в этом имени?

Н: Простите, мне оно ни о чем не говорит.

К: Это неудивительно, вы же не специалист. Майдере - в монгольском пантеоне - Майдар. Ламаистытувинцы, например, считают, что когданибудь в нашем мире появится "религия бога Майдара". Сейчас же существует "религия бога Чанарзака" - тибетского Ченрезига. То есть созданный на горе Алтынту Майдере - это не кто иной, как Майтрейя, будущий пятый Будда в человеческом обличье.

Н: Мдаа.

К: Вы, я вижу, совсем запутались, Александр Васильевич.

Н: Да уж, столько информации... Не пойму только, как это все пересекается друг с другом, в какой точке? И что эти рисунки делают в наше время здесь, в Москве?

К: Ну, если повнимательней взглянуть на конфигурацию рисунков, то точки пересечения проглядываются достаточно отчетливо.

Н: В самом деле?

К: Да. Вот они.

Н: Что это за символы?

К: Это очень сложная область на самом деле, Александр Васильевич. Давайте для начала рассмотрим все остальные символы, которые нам предложил ваш загадочный некто. Начнем вот с этого.

Н: Что это?

К: Это "шаманская Сеть", графическое выражение магической воли шамана. С помощью таких "Сетей" шаманы некоторых народностей выслеживают и ловят "Кут" своего врага или человека, которого необходимо отыскать в стране мертвых.

Н: "Кут"? Что это значит?

К: У разных народностей этот термин имеет различное толкование. У одних он обозначает понятие "двойника", у других - "удачи", "воли", "жизненной силы". Когда шаман ловит "Кут" своего врага, про такого человека говорят: "Кам джигён" - шаман съел. Об этой процедуре упоминается в "Сабыр Бичик" - "Книге о нашептываниях", одном из редких письменных текстов шаманов. Между прочим, эта вязь чемто напоминает "пене".

Н: "Веве"?

К: Да. Магический символ колдуноввуду. У них он символизирует астральную силу и используется для привлечения мощи того или иного духа. Она также напоминает "ключи Макутан" - древнюю тайнопись, но опять же, только напоминает. Мда... Ну ладно, давайте теперь рассмотрим знаки, которые встречаются на всех фотографиях. Это и есть точки пересечения. Вот, например, этот знак. Что вы можете сказать о нем?

Н: Напоминает стилизованную свастику?

К: Да, это Свастика, опять же, шаманская Свастика. Видите, как она нарисована? Мм, очень интересно... В нашей стране сложилось превратное отношение к этому знаку, а ведь свастика - это не элемент фашистской идеологии, так же, впрочем, как и христианский крест, который стал символом жестокости и насилия во многих странах, порабощенных крестоносцами. Свастика является очень древним магическим элементом. Это символ благополучия. Это также символ эзотерического буддизма. Ее даже называют "Печать Сердца", по преданию, она была запечатлена на сердце Будды. Известна она также под названием "буддийский крест", "оружие Тора", "мистический крест Джайна". С санскрита переводится как "прекрасный", или "Быть добру!". Очень часто встречается в Иране, Индии, Китае, Тибете, Сиаме, Японии и ряде других стран, где буддизм пустил прочные корни. Хотя, одной из стран, где Свастика применялась наиболее часто, является, между прочим. Россия. Дада. Свастика являлась главным обереговым символом славянских народов. В праславянских орнаментах она является, чуть ли не единственным символом защиты и удачи. Согласно преданиям. Огненная Свастика была изображена на щите, который Вещий Олег прибил на врата Царьграда. Наиболее популярной у славян была гак называемая СвастикаКоловрат. Очень распространенным символом свастика была у народов Западной Сибири. Я, например, встречал ее на росписи старинной утвари в Горной Колывани. Между прочим, этот знак очень активно использовался большевиками. Представляете, на большевистских тысячерублевых банкнотах был изображен знак вращающейся "лунной" Свастики. Она даже была изображена на печати Московского губернского совета депутатов РСФСР. А красные конники Отдельной одиннадцатой армии, носили свастичный символ на рукаве, а на головных уборах у них, вместо красноармейской звезды, красовалась голубая Свастика. Вообще, это чуть ли не самый распространенный мистический символ. Очень тесно связан он с культом бога огня Агни и культом Ветра. Как символ Агни, свастика обозначает высший принцип, первичное Начало. Символика Хастамги - Свастики - наиболее известна и почитаема среди кочевых Тамг. Крест, который лежит в основе свастики, символизирует Учение о Четырех Великих Элементах. Упоминание об этом знании, в частности, встречается в шаманских обрядниках, посвященных культу Огня - "dorben xari tabun ongge". Свастика выражает эзотеризм "Четырех Великих". Видите, этот знак развернут в другую сторону? Петь два вида свастики: "правосторонняя" и "левосторонняя". "Правосторонняя" символизирует концентрацию, "завинчивание" энергии, что позволяет открывать проход высшим силам. "Левосторонняя" свастика считается символом магического влияния. Да, кстати, согласно некоторым источникам, свастика до конца Средневековья была одной из эмблем Христа. А согласно еще одному преданию, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин - солнечный камень. Кроме того, свастика засвидетельствована в традиционной символике Древнего Египта.

Н: Огого, я сегодня узнал столько нового, что голова кругом. Ну, а вот этот знак?

К: Это очень необычный знак. Он напоминает древний символ богини Иштар, превратившийся со временем в символ ислама. Но на самом деле это нечто иное. Он обозначает древнюю магию, настолько древнюю, что ее можно сравнивать с появлением первого человека. Это - Солнце и Темный Полумесяц. Свет и Тьма. Это могущество особого рода. Его практиковали древние шаманские культы, которые рассматривали сферу нашего мира как "лунносолнечную землю" - "Ёджлукюндю джар". Больше про них мне ничего не известно.

Н: Однако! Ну да ладно, но я никак не могу понять одного: как связаны между собой все эти знаки? Египет и буддизм, азиатские маги и шаманы, солнце с луной и свастика?

К: Я же уже говорил вам, уважаемый Александр Васильевич, не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Я чувствую, что здесь зашифрована какаято важная идея, какойто глубинный пласт чегото грандиозного. Но для того чтобы проанализировать свои впечатления, мне необходимо время.

Н: Боюсь, Лев Борисович, у меня его нет.

К: Я понимаю, понимаю, но вот так сразу, сейчас, я вам вряд ли скажу чтото большее. Эти знаки... Они ведь не случайно расположены подобным образом. Скорее всего, они являются указателями, которые задают направление. Вот, посмотрите: Солнце, оттененное Луной, крест Джайна или Свастика - они имеют одно и то же значение и, словно ступени, ведут нас к пониманию идеи, которую хотел выразить ваш таинственный художник. Я ведь не случайно в своем рассказе об Алтае проводил параллели с другими религиями. Уже давно известно, что все мифы, подобно ветвям одного дерева, питаются из одного корня. Так и все магические традиции имеют свою точку отсчета. Вот, смотрите, на всех рисунках идет четкое разделение на два цветовых поля - красное и синее. Свет и Тьма. Солнце и Луна. Они всегда взаимодействуют друг с другом. Солнце в мистической традиции - источник Силы, Луна - источник Мудрости и Тайны. Полумесяц был священным символом вавилонской и халдейской Астарты, египетской Исиды и греческой Дианы. Позднее, между прочим, использовался в символике, связанной с Девой Марией. Кстати, Лунную Свастику изображали внизу живота богини Иштар. А вот символ Солнца - Огненная Свастика, огненный знак. Вот здесь, видите, у этого знака нарисованы два протуберанца, два крыла? Крылатое божество. И вот здесь тоже. Темное солнце - и тоже с крыльями. Крылатая Тьма и Крылатый Свет. Это на самом деле очень символичное дополнение к общей картине. "Непознаваемая Тьма" расправляет свои крылья, "Кали Хамса" - Черный Лебедь, или как его еще называли - "Хун Шубун", Черный Гусь - Мудрость во Тьме. А вот этот знак может символизировать Крылатого бога Солнца.

Н: Уф. Боюсь показаться вам несносным тупицей, Лев Борисович, я окончательно запутался. Это немыслимо. Я полностью потерял нить понимания. Мне необходим небольшой таймаут. Давайте немного отдохнем, попьем кофейку...

К: С удовольствием, Александр Васильевич, с удовольствием!

Н: Одно для меня попрежнему остается камнем преткновения: что он хотел выразить этими рисунками?

К: На этот вопрос, боюсь, сиюминутного ответа вы сейчас не получите. Хотя... у меня есть одна гипотеза. Причем она странным образом перекликается с темой моих последних изысканий. Единственное, Александр Васильевич: я надеюсь получить от вас гораздо больше исходной информации, это облегчит мне работу. Ведь очевидно, и не пытайтесь это скрывать, все эти рисунки связаны со смертью. Ведь так?

Н: Мм, можно сказать, что так.

К: На это указывают все атрибуты, составляющие композиции. Эти рисунки - часть ритуала. Древнего ритуала. Человек, создавший их, очевидно, сведущ в этой области. Вероятно, он принадлежит к какойнибудь секте или является специалистом по оккультизму, трудно предугадать. Ясно одно - эти рисунки выражают определенное мировоззрение, они очень тщательно продуманы и созданы с величайшим вкусом и мастерством. Этот человек - мастер. Но мировоззрение, которое он выражает посредством своих работ, конечно же, устрашающе. Потому что оно чуждо современному человеку. Оно основано на магии, древней магии. И еще одно я могу сказать вам наверняка. С этим человеком у вас еще будут проблемы. Большие проблемы.

Н: Почему вы так думаете?

К: Потому что вот этот знак, выполненный на всех фотографиях темнокрасной краской, очевидно, кровью, обозначает символ Проводника.

Н: Проводника?

К: Да. Проводник - "Дух смерти". Он уводит человека в подземный мир, когда наступает его время и проводит его через Ворота иного мира. А ваш художник явно ассоциирует себя с чемто подобным. Да и эти знаки: Солнце, вписанное в темный круг с неполной Луной, и Свастика, они действительно отождествляют собой запретную область. И то, что этот человек использует их в своих ритуалах, говорит о многом. Он может быть опасен, очень опасен. Согласно догматам розенкрейцеров, "Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме". Понимаете? Вот что он пытается вам объяснить. Красный и синий цвет. Солнце и Луна... И если Крылатый Бог Солнца - светлое божество, то обычно упоминается и его вторая половина, неотъемлемая часть его сущности - Великая Тень - темный богразрушитель...

* * *

Николаев устало откинулся на спинку кресла и, закрыв глаза, помассировал пальцами виски. В кабинете было темно. Свет зажигать не хотелось, хотя ослепительный фон монитора многократно усиливал давление на глаза за счет контраста с окружающей темнотой.

"Домой ехать поздно уже..." - подумал подполковник и посмотрел на часы, - "половина третьего". За окном ночь - время тишины, самое удобное для работы, требующей концентрации и отсутствия постороннего внимания. Внезапно Николаев понял, что провел эту аналогию не столько применительно к себе, сколько к Духу, так оперативники условно назвали ритуального убийцу. Он был гдето поблизости, в том же городе... Возможно даже, что эта ночь принесет новые хлопоты.

"Тьфутьфутьфу. Этого еще только не хватало. Как это утомительно, сидеть и ждать, пока пот мистический киллер умертвит очередную жертву, вполне вероятно, что тоже с физиологическими аномалиями. И правда, мистика какаято. Предугадать его поведение невозможно, хотя, как выяснилось, оно имеет определенную системность и последовательность. Интересно, сколько их в Москве, этих "аномальщиков"? И почему этот убийца их так ненавидит? Каменский назвал его мастером. Возможно. Людей он мочит действительно мастерски. Но зачем ему весь этот балаган с рисунками? Демин считает, что весь этот ритуальный антураж - блеф, нагнетание страха. Что ж, это тоже версия. Но Каменский, похоже, придерживается иной точки зрения. Его сильно увлекли эти проклятые рисунки. Посмотрим, может, он предложит чтонибудь действительно стоящее. Наверное, лучше него с этой "визитной карточкой карающего бога" не справится никто. Мощный мужик! У него в голове невероятное количество информации: аналогии, ассоциации, гипотезы, мифы... Рисункито он сразу по полочкам разложил: там - свет, там - тьма, там - добрый светоносец, там - его зеркальное отражение, духубийца. Жуть!".

Николаев посмотрел на экран монитора, где высвечивались данные по обеим жертвам этого темного бога или его жреца. Фамилии, имена, места работы, адреса и так далее. Уже более четырех часов подполковник сидел вот так перед компьютером и всматривался в этот список, пытаясь всетаки понять, разобраться, что же объединяло этих двух несчастных в их прошедшей жизни и что могло послужить причиной того интереса, который проявил к ним убийца? Охранники господина Перова в данном случае в расчет не идут, так как, вероятнее всего, они оказались втянутыми в этот ужас случайно. У нихто с физиологией оказалось все в порядке. А вот у этой парочки... Кто они? В какой клинике получили эти загадочные люди свое идеальное здоровье? Ответ на этот вопрос мог бы послужить ключевым звеном в разгадке всей головоломки. Согласно документам, подлинность которых, кстати, поставлена сейчас под сомнение, этим людям было уже около сорока. А состояние внутренних органов - как у двадцатилетнего юноши, все двадцать лет проведшего в идеальных условиях обитания: все органы без признаков какихлибо дефектов. Согласно анализу ДНК - вероятна способность к повышенной регенерации, т. е. восстановлению любых органических повреждений, за исключением разве что, смертельных, как показала практика. Прямо - "Homo super"...

Николаев встал и прошелся по кабинету, разминая затекшие ноги и спину. Подошел к шкафчику в углу кабинета и. достав из него пакет с кофе, насыпал в кофеварку двойную порцию. Домой ехать хотело лишь уставшее тело, возбужденный разум нетерпеливо жаждал продолжения изысканий. Подполковник сел обратно за стол, отпив обжигающий кофе. На столе короткими сигналами зазвонил аппарат транковой спецсвязи. Николаев взял в руки изящную трубку "ТС":

- Слушаю.

Алло, Александр Васильевич, вы где? - это был капитан Демин.

- Я у себя, в кабинете. Ты где, Паша?

- Я в управлении, в БОИ. У нас новости.

"Началось", - мрачно подумал Николаев и пробормотал, чувствуя, как опять нехорошо заныло сердце. Похоже, недавние опасения все же начали сбываться.

- Что, еще?

- Не совсем, хотя и возможно, - Демин был, как всегда, бодр в любое время суток и по его голосу невозможно было определить степень его волнения или озабоченности. - Нужно разобраться...

- Сколько их? - сухо спросил подполковник, откидываясь на спинку кресла и расстегивая верхнюю пуговицу сорочки.

Трое...

"Вот дерьмо. Значит, их уже семеро...".

Как трое?

- Александр Васильевич, тут нужно выяснить некоторые обстоятельства. Может это и не наши вовсе. Дело почти месячной давности. Я отрабатывал все ЧП за последнее время по Москве и наткнулся на них. Коечто мне показалось странным. И хотя общая картина несколько иная, чем в наших случаях, некоторые моменты заставляют насторожиться. Вы еще долго у себя будете? Я бы прямо сейчас подъехал.

- Я тебя жду.

- Буду через двадцать минут.

Сигнал отбоя дал отсчет долгим двадцати минутам, в течение которых. Эксперт это знал, зловещие домыслы будут терзать его воображение новыми видениями, исполненными очередными ужасами.

- Вот они. - На стол легла папка с подколотыми к уголовному делу стандартными фотографиями, на которых в нелепых позах застыли трупы.

Николаев мрачно рассматривал их, пытаясь увидеть почерк Духа, затем перевел взгляд на капитана:

- В чем схожесть ЧП?

Демин склонился над полом и, взял в руки глянцевые фотоснимки с жутким содержанием, принялся объяснять:

- Месяц назад, десятого мая, в лесополосе, окаймляющей Каширское шоссе, были обнаружены трупы трех мужчин. Все трое установлены. Вот этот - Пеньковекий Григорий Дмитриевич, этот - дважды судимый Кутаев Олег Васильевич, этот - тоже судимый Гурзовский Виктор Степанович. Рядом с трупами находился автомобиль "Жигули" девятой модели, принадлежавший одному из убитых - Пеньковскому. По факту убийства возбуждено уголовное дело и выдвинуты две рабочие версии: одна - сведение личных счетов, другая - передел влияния в криминальном бизнесе. Версия - убийство с целью грабежа или угона транспортного средства - сразу отпадала: все деньги и автомобиль были нетронутыми. По сведениям оперативников РОВД, которые занимались этим делом, все трое занимались "черным извозом" - "кидали" гостей столицы, предлагая им автомобиль до города по бросовой цене. Может, не поделили чтонибудь, может, дорогу кому-то переехали, а может, "кинули" когонибудь не того. В общем, все трое со следами насильственной смерти - в темном лесочке, куда наверняка сами лохов возили "побриться".

Николаев еще раз внимательно изучил изображения трупов, действительно отмечая чтото непривычное в их позах. Хотя, какая может быть привычность в расположении мертвых тел. Смерть редко приходит к людям подобного образа жизни безмятежно, во всяком случае, таковыми занимаются другие инстанции. "Клиенты" УСО с жизнью расстаются обычно мучительно и тяжело. Столько уже подполковник пересмотрел этих искореженных смертью тел, что, казалось бы, действительно должен был бы уже привыкнуть. Но оказывается, к этому привыкнуть невозможно. Смерть ведь тоже мастер на все руки. Ее окоченелые "скульптуры" постоянно бьют по подсознанию, обдавая могильным холодом даже с листа фотографии. А в этих трупах есть чтото еще, чтото...

- Паша, я не хочу читать описание и заключение. В двух словах... Демин хмыкнул и, кивнув на принесенные им материалы дела, произнес:

- Интересный нужно отметить случай. Автомобиль был один. Трупов - три. Значит, пассажиров было максимум двое, перегруженную машину тормознули бы на КП. Все трое - здоровые молодые мужики. Один в прошлом - мастер спорта по боксу. И что мы имеем? Все трое - трупы. У всех троих почти вескости сломаны, словно их через дробилку прогнали. Причем характер повреждений дает основания предполагать, что все участки костной структуры были нарушены точными сильными ударами. Я консультировался у спецов, они разводят руками. Маловероятно, говорят, хотя, конечно, возможно. Но мастера такого класса у них - но пальцам. Причем все - сотрудники силовых спецподразделений. Спортсмен не сможет действовать столь эффективно и... эффектно. Однозначно лишь одно - здесь поработал настоящий костолом. Профи высшего класса. Представляете, с какой скоростью он должен двигаться, чтобы обработать всех троих, и с какой силой должен лупить, чтобы кости в нескольких местах просто взрывались? Да, вот еще что, он разложил их както странно. Словно нам послание оставил. Мол, и эти "огарки" - тоже моих рук дело. Правда, никаких рисунков шизоидных, но...

Наши рекомендации