Исследование степени выраженности типов темперамента методом опроса

Изучение свойств личности учащихся

Цель: определить типы темперамента учащегося.

Методика «Личностный опросник»

1. Тебе нравится находиться в шумной веселой компании?

2. Часто ли ты нуждаешься в помощи других ребят?

3. Когда тебя о чем-либо спрашивают, ты чаще всего быстро находишь ответ?

4. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Бывает ли такое, что тебе иногда больше нравится быть одному, чем в компании?

7. Тебе иногда мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда выполняешь все сразу так, как тебе говорят?

9. Ты любишь подшучивать над другими людьми?

10. Было ли когда-нибудь так ,что тебе становилось грустно без особой причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Бывает ли так, что иногда тебя почти все раздражает?

14. Тебе нравилась бы такая работа, где все надо делать очень быстро?

15. Бывало ли когда-нибудь так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-либо причинам не смог ее сохранить?

16. Ты можешь без особого труда развеселить компанию скучающих ребят?

17. Бывает ли так, что твое сердце начинает сильно биться без особой на то причины?

18. Если ты хочешь познакомиться с другим человеком, ты всегда начинаешь разговор первым?

19. Ты когда-нибудь говорил неправду?

20. Ты сильно расстраиваешься, когда тебя ругают за что-нибудь?

21. Тебе нравится шутить и рассказывать веселые истории друзьям?

22. Ты иногда чувствуешь себя усталым без особой на то причины?

23. Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?

24. Ты, как правило, всегда бываешь всем доволен?

25. Можешь ли ты сказать, что ты более обидчив, чем другие?

26. Тебе всегда нравится играть с другими детьми?

27. Бывало ли когда-нибудь так, что тебя просили помочь по дому, а ты по каким-то причинам этого не сделал?

28. Бывает ли так, что у тебя без причины кружится голова?

29. У тебя временами бывает такое чувство, что тебе все надоело?

30. Ты любишь иногда похвастаться?

31. Бывает ли такое, что в обществе других ребят ты чаще всего молчишь?

32. Ты обычно быстро принимаешь решения?

33. Ты иногда шутишь в классе, особенно если там нет учителя?

34. Тебе иногда снятся страшные сны?

35. Можешь ли ты веселиться, не сдерживая себя, в компании других ребят?

36. Бывает ли так, что ты так волнуешься, что не можешь усидеть на месте?

37. Тебя легко обидеть или огорчить?

38. Случалось ли тебе говорить о ком-нибудь плохо?

39. Можешь ли ты сказать о себе, что ты беззаботный человек?

40. Если ты оказываешься в глупом положении, ты потом долго об этом переживаешь?

41. Ты всегда ешь все, что тебе дают?

42. Когда тебя о чем-либо просят, тебе тяжело отказать?

43. Ты любишь часто ходить в гости?

44. Был ли хоть раз такой случай, когда тебе было очень плохо?

45. Бывало ли такое, что ты грубо разговаривал с родителями?

46. Как ты думаешь, тебя считают веселым человеком?

47. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

48. Бывает ли такое, что тебе не хочется принимать участие в общем веселье?

49. Говоришь ли ты иногда первое, что приходит в голову?

50. Ты почти всегда уверен, что справишься с делом, за которое взялся?

51. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

52. Ты обычно стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?

53. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно?

54. Когда на тебя кричат, ты кричишь в ответ?

55. Бывает ли так, что ты становишься веселым или грустным без причины?

56. Тебе иногда кажется, что трудно получить настоящее удовольствие от компании ребят?

57. На тебя влияет погода?

58. Обработка результатов осуществляется по трём относительно независимым шкалам:

1. Шкала «лжи»: ответ «да» по вопросам: 3, 23, 41; ответ «нет» по вопросам: 4, 12, 15, 19, 27, 30, 34, 36, 45. Сумма баллов по данной шкале желательно не более 5.

2. Шкала экстраверсии - интроверсии: ответ «да» по вопросам: 1, 3, 9, 11, 14, 16, 18, 21,24, 26, 32, 35, 39, 43, 50, 54; ответ «нет» по вопросам: 6,31,48. 52, 56.

3. Шкала невротизма: ответ «да» по вопросам: 2, 5, 7, 10, 13, 17, 20, 22, 25,28, 29, 57; ответ «нет» по вопросам: 34, 36, 37. 40, 42, 44, 47, 49. 51. 53,55.

Ложь (сумма баллов):

1. 0-3 - норма человеческой лжи, ответам можно доверять;

2. 4-5 - результаты сомнительны;

3. 6-9 - ответы недостоверны.

Экстраверт и интроверт (сумма баллов):

1. 0-10 - вы интроверт, замкнуты внутри себя;

2. 11-14 - вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно;

3. 15-2 - вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Невротизм (сумма баллов):

1. 0-10 - указывает на эмоциональную устойчивость;

2. 11-16 - указывает на эмоциональную впечатлительность;

3. 17-22 - появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы;

4. 23-24 - невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Фамилия учащихся № п.п Кого выбирают
Афанасенко Светлана         +       + +                    
Беляцкий Кирилл       +     +                     +    
Возиян Виктор   +   +     +                          
Гулин Вячеслав   +         +                     +    
Дмитриева Анастасия +               + +                    
Ивахов Михаил                         +     + +      
Кирилов Дмитрий   +   +                           +    
Косенкова Кристина           +         +             +    
Кресс Полина +       +         +                    
Крот Евгения +       +       +                      
Марченко Анна                           + +         +
Марченко Вадим   +             +             +        
Никитина Инна                           +     +     +
Николайчик Алеся                 +       +     +        
Новосельцева Евгения       +         +             +        
Полигенько Роман                             +       + +
Слесаренко Виктория     +           +             +        
Чалиев Станислав                 +             + +      
Черненко Иван           +     +             +        
Шапорева Анастасия +               + +                    
Получено выборов  
Из них взаимных выборов  
Социометрический статус   II II III II II III II IV I II III IV III III III I II II III II

Наши рекомендации