Темный Ветер с зеленых холмов 18 страница

- Ты боишься? - спросил Айрук из темноты.

- Да. - Адучи поежился.

Странная дрожь потекла по телу электрическим током. Дрожь, не связанная с холодом, потому что было наоборот - жарко. Внутри, откудато из живота, поднимался вверх столб приятного огня, который, впрочем, никак не мог растопить кусок льда в груди, кусок страха, пульсирующего и сотрясающего тело.

- Ничего страшного. Это нормальная реакция. Смерть всегда пугает нас, хотя мы ничего и не знаем о ней на самом деле. Это и есть отсутствие Равновесия. Это отсутствие порождает в нас все самое неприглядное: страх, агрессию, жадность, голод... Все. Ты должен избавиться от всего этого. Но для этого тебе необходима Сила. Тебе нужен АКСИР. Он соединит воедино твою двойственность. Он соберет тебя, соединив Свет и Тьму внутри твоей сущности.

- Тьму?

- Да. Мы все обладаем и Светом, и Тьмой, но не заем об этом наследии, делающем нас Звероангелами. Тьма внутри тебя. Ты боишься?

Да.

- Боишься чего?

- Тьмы внутри меня.

- Ты чтонибудь знаешь о ней, что делает ее страшной?

- Нет, ничего. Но это и делает ее страшной.

- Страшной? Да. Но ты вкладываешь в это понятие несколько иной смысл. Ты считаешь Тьму злом, а следовательно, опасаешься, что оно причинит тебе вред. Так?

Да.

- Но ведь страх и зло - это не всегда одинаковые понятия. Зло не всегда вызывает страх, так же как и страх не всегда связан со злом. На самом деле тебя пугает именно неизвестность. Ты боишься не Тьмы как таковой, а человеческих суждений о ней. Люди вбили этот страх тебе в голову с самого раннего детства. А между тем Тьма - наша неотъемлемая часть. Это одна из частиц единого целого, вторая половинка Ксина. Так мы называем наше второе энергетическое тело - "тело Шамана", потому что когда внимание перемещается в эту область, все вокруг погружается в сумерки. Относиться к себе поиному - значит, фактически утверждать, что ты боишься своих рук, глаз, ушей... Мы всегда попадаем в ловушку терминов и названий. Мы не можем говорить ни о Тьме, ни о Свете, так как это довольно абстрактные понятия. Но мы можем говорить о "теле Зверя" и о "теле Шамана", гак как мы можем не только воспринимать их, но и использовать. Страх - это вообще не проблема на самом деле. Это лишь одно из звеньев цепи, которой человек прикован, подобно козленку на лугу, на небольшом пятачке земли. Мы должны исправить положение вещей. Область Тьмы имеет устрашающий потенциал, но так как это часть нас, мы должны научиться использовать ее. Забудь все, чему обучали тебя там, в мире, который остался далеко за стенами этих гор. Это призрачный мир. Там живут существа положившие в основу своей жизни бегство от самих себя и от этой самой жизни. Призраки. Они крадут у себя этот мир, но самое страшное заключается в том, что они крадут своих собственных детей у себя же самих. Тебе говорили, что Тьма - это зло, но что такое зло, не смогли объяснить, так же, впрочем, как и что такое Тьма. Тебе говорили, что Свет- это благо, но эти слова были произнесены заученно, в них нет ни песчинки знания, в них нет чувств. Люди разучились чувствовать, они привыкли доверять книгам и шепоту коварных духов, прячущихся в их головах. Я же предлагаю тебе почувствовать. Я не собираюсь тебя ничему учить. ТайШин основано не на обучении. Нам нечему обучаться, мы все уже знаем и умеем. Наша проблема в том, что мы спрятали эти знания и умения гдето глубоко в себе. ТайШин помогает избавиться от этих оков, обрести принадлежащие нам возможности и избавиться от унизительной ограниченности, делающей нас слепыми и малоподвижными рабами обстоятельств. ТайШин - это Искусство Индивидуального Стиля, это Путь к Самому Себе. Но встать на него можно, только собрав воедино все свои разрозненные части. Пока ты будешь делить себя, перед тобой постоянно будут две дороги, и ты постоянно будешь выбирать по какой идти. Рано или поздно необходимость постоянного выбора либо сведет тебя с ума, либо ты сделаешь ошибку, сбившись с пути и соскользнув в область Тьмы. И вот тогда Тьма, от которой ты бежал всю свою жизнь, уничтожит тебя, задушив твоими собственными страхами, которые обретут в сумерках облик и плоть. Темнота замолчала, а потом опять спросила голосом Наставника:

- Ты помнишь ту ночь в тайге, в доме Шорхита?

Адучи поежился и сложил руки на груди, не то, пытаясь согреть себя, не то, защищаясь от этого навязчивого воспоминания, которое всегда повергало его в необъяснимый ужас.

- Когданибудь, ты поймешь, кто приходил за тобой. И когда это произойдет, ты должен быть подготовлен. Потому что в противном случае, даже одно понимание этого эпизода сможет нанести непоправимый вред твоему уму. Пока ты будешь разделен, ты будешь испытывать на себе колоссальное напряжение, порожденное непрестанным выбором. И только когда ты почувствуешь, что ИТУТАИ находится между оценками, только тогда ты увидишь единый путь - твой Путь, Дорогу, на которой отсутствует напряжение, на которой ты чувствуешь себя сильным и счастливым - Путь твоего Сердца. На ней нет разделения между Светом и Тьмой, нет противоречий, так свойственных мечущимся призракам, забывшим свое величие и не замечающим величия окружающего их мира. По этой Дороге ты пойдешь быстро и уверенно, потому что будешь ориентироваться не по старым, давно устаревшим картам; составленным слепыми призраками, а будешь полагаться на свои чувства, инстинкты, интуицию, которая поведет тебя по твоей Судьбе, через непроглядную тьму к рассвету.

Адучи почувствовал, как откудато сзади пришел из пространства легкий толчок в спину, и он начал терять ориентиры. Окружающая чернота теперь напоминала безграничное безвоздушное пространство, в котором он, перепуганный обнаженный человек, висел в невесомости, тщетно пытаясь обнаружить чтонибудь из элементов привычного мира, которые бы смогли задержать это парение над землей.

- Не думай ни о чем. Пусть твои мысли вытекут из тебя в эту обволакивающую ночь. Отпусти их. Пусть текут. Не думай. Это так просто. Отпусти названия прочь. Они тебе больше не нужны. Чувствуй. Ощущай. Не думай... умай... ай... ай... и...

Вселенная качнулась. Адучи вдруг увидел Иссита! Айрук сидел не перед ним, как ему казалось поначалу, а чуть левее. Аура, переливающаяся мерцающими искрами, окутала тайшина с ног до головы.

- Сила в тебе уже просыпается. Не удерживай ее в своей глубине. Выпусти ее на свободу. Позволь ей течь естественно и свободно.

- Я...я... не могу... не хочу.

- Ты боишься, и этот страх является страхом предчувствия. То жалкое существо, что в ужасе сжалось внутри тебя, чувствует пробуждение новой Силы, чувствует свою гибель, блуждающую гдето здесь, вокруг нас, в ночи... Не препятствуй этому чувству. Наслаждайся им. Отдели свои ощущения от ощущений чужеродных. Ктото цепляется за твой дух, мешая ему развернуться в окружающей нас энергии. Позволь себе раствориться в этом огне, который уже струится в твоих жилах. Сожги себя и того, кто прячется внутри тебя, выдавая себя за тебя. Ты не погибнешь, потому что ни Свет, ни Тьма не причинят тебе вреда, ты наполовину соткан из Света и наполовину - из Тьмы. Но тот, кто пытается напугать тебя, шепча на ухо в отчаянии свои страшные сказки, непременно погибнет, растает подобно призраку. И тогда, ты сможешь вздохнуть свободно. Растворись в окружающей темноте. Она уже затекает в тебя, растекаясь темным пламенем внутри. Не сопротивляйся этому движению. Останься здесь навсегда.

Адучи хотел закричать, но не смог, тогда он просто всхлипнул, запутавшись в тех чувствах, которые действительно распались на два параллельных потока. Один поток извивался кольцами внутри, пытаясь остановить этот распад на части. Второй - стремительно несся наружу, пытаясь разбить границы тела и смешать их с ночью. Адучи почувствовал, что если сейчас он не сможет закричать или заплакать, то его непременно стошнит. Айрук тихо рассмеялся. Мерцающие огни вокруг него стали ярче, но этот свет не рассеивал окружающей тьмы.

- Я покажу тебе... - Тайшин протянул руку Адучи, и тот осторожно коснулся ее своей трясущейся рукой. Все тело ученика опять начала бить крупная дрожь, исходящая откудато изпод земли, втекая через ноги вверх, расходясь по организму вибрирующей волной.

- Отпусти себя, - мягко сказал Иссит, - ты себе больше не принадлежишь. Ты принадлежишь Силе, которая отныне поведет тебя. Слушай ритм Сердца Земли. Ты слышишь его?

Адучи не слышал, но чувствовал - вибрации, поступавшие в тело, действительно имели определенный ритм, некую циклическую мелодию.

- Это бьется Сердце Земли. Если ты сможешь улавливать это звучание, то рано или поздно обнаружить свой, не навязанный, а естественный Ритм, который станет для тебя гармоничным ритмом твоей жизни, двигаясь в котором, ты станешь тем, чем мы все, на самом деле, являемся, - неотделимой частью этой огромной планеты. Впусти в себя Дух Земли, следуй за биением Сердца Планеты. Растворись в нем... - Айрук закрыл глаза, и от этого его аура засверкала еще ярче. Так они стояли минуту, две, полчаса, вечность, погруженные в темный безграничный океан ночи. Адучи трясся, словно эпилептик. Ему даже показалось, что это земля под ногами заходила ходуном. Будто в подтверждение этому ощущению из глубины планеты поднялся к поверхности невидимой волной очередной мощный импульс. Тело тряхнуло так, что клацнули зубы. Адучи в панике посмотрел на тайшина. Но тот был недвижим, словно начавшееся землетрясение не имело к нему никакого отношения. Он крепко держал за руки своего ученика, погруженный в себя, спокойный, отрешенный. Адучи немного успокоился, видя эту отрешенность. Эта тряска окончательно спутала все мысли в его голове. Вдруг вдалеке громыхнул гром. Звук этот напоминал треск натянутой мембраны, как если бы небо было огромным темным тамтамом, порванным одним ударом ножа. Еще один удар. Уже ближе. Еще. Раскаты грома раздавались уже со всех сторон, но молний не было видно. Адучи заметался, но тайшин крепкой хваткой удерживал его руки в своих. Через мгновение вокруг уже бушевала стихия, угрожая разверзнуть ставшую зыбкой землю и обрушить сверху ставшие тяжелыми и плотными небеса. Громыхнуло над самой головой. Адучи подбросило вверх, но его рук Айрук не выпустил. Тьма вокруг наполнилась движением, звуками и какимто неуловимым, но осязаемым электричеством, витающим в воздухе. Еще удар, сильный, оглушительный. Адучи почувствовал, как его голова колыхнулась из стороны в сторону, и сразу после этого он стал улавливать то здесь, то там, мерцающие огоньки. Они мигали и исчезали, чтобы через мгновение возникнуть снова в большем количестве. Раскаты грома слились в один продолжительный и нарастающий гул. Вся долина наполнилась ярким, но не слепящим светом. Обалдевший Адучи окончательно потерял пространственные и временные ориентиры. Внутри, в животе, чтото запульсировало и затем мягко толкнуло его в солнечное сплетение. И тут же прямо перед ним возник потрясающих размеров Купол, светящаяся мягким светом огромная гора! Купол был настолько громадным, что было непонятно, как он вообще может располагаться здесь, в этой горной лощине. Это видение вызвало странное чувство покоя, умиротворенности, и накладывающиеся на них, восторг и эйфорию. Эти два разных ощущения слились в одно, и Адучи вдруг начал понимать...

* * *

Прохладный ветер приятно освежил лицо своим мимолетным касанием. Адучи открыл глаза. Вокруг было попрежнему темно и тихо.

Иссит стоял напротив и улыбался ему, опять еле различимый во тьме.

- Это АКСИР - Ключ от ИТУ-ТАЙ. Сегодня он открыл для тебя Двери Земли. Ты видел истинный облик того Места, где мы находимся сейчас. Таким оно является на Той Стороне Дня, в Запредельном. Сейчас ты еще можешь выбирать: либо стать тайшином, либо остаться человеком. Во втором случае ты вернешься в свой призрачный мир и уже через несколько дней забудешь полностью то, что видел здесь, через пару месяцев ты забудешь меня и всех остальных тайшинов, а затем ты станешь прежним Максимом Ковровым, которым и умрешь среди призраков, будучи сам таковым. Выбрав первое, ты встанешь на Дорогу Странников, которая поведет тебя в неизвестном направлении. В этом случае Путь Странствий ИТУ-ТАЙ начнется для тебя здесь и не закончится уже никогда, в каком бы из миров ты ни находился. Ты должен выбрать. У тебя было много времени чтобы все продумать, настало время принять решение, которое навсегда изменит твою жизнь в ту или иную сторону. Ты готов?

- Я... не знаю, я попробую... - пробормотал Адучи, чувствуя, что действительно стоит перед чертой, которая является для него всем - и жизнью, и смертью, и судьбой.

- Нет! - жестко оборвал его Айрук, - ИТУ-ТАЙ не терпит попыток. Эта не та Сила, с которой можно играть в эти человеческие игры, исполненные необдуманности и нерешительности. Ты должен быть предельно собран сейчас. Тщательно все взвесь и прими решение. От тебя требуется осмысленное и четкое решение. Неопределенность здесь неуместна. Итак... - он опять закрыл глаза, словно не мешая ученику обдумывать свое прошлое, настоящее и будущее. Вокруг стояла абсолютная всепоглощающая тишина. Мир, казалось, тоже напряженно ждал ответа. Адучи улыбнулся и, набрав полную грудь воздуха, задержал дыхание:

- ДА! - ...Да... да... да... да...

- Выбор сделан, - тихо сказал Иссит. - Твое время в призрачном мире истекло. Здесь, на Месте Древней Силы, ты должен будешь начать отсчет своему новому времени. Каждый тайшин вынужден делать это, после того как он подтверждает свой выбор умереть для мира людей. Ты должен перейти Мост. Как сложится твоя судьба дальше, не знает никто. Может быть, мы даже никогда не увидимся с тобой отныне. Я сделал все, что требовалось от меня, я привел тебя к Мосту. Дальше дело за тобой. Если ты перейдешь его, то войдешь в область ИТУ-ТАЙ. Если Сила сочтет нужным, она даст тебе провожатого, который, может быть, станет впоследствии одним из твоих самых лучших Друзей. Теперь я должен идти. Я рассказал тебе историю Наследия, полученного тайшинами. Остальное - во власти Силы, которая поведет тебя дальше. Все, больше говорить не о чем. Иди. Тебе пора.

Адучи молча кивнул, отчетливо понимая все, что хотел сказать ему Наставник. Он шагнул вперед, желая попрощаться с Айруком и поблагодарить его за все, что тот сделал, но встретил лишь пустоту. Иссита там не было. Голос тайшина раздался уже изза спины.

- Твой Путь должен начаться здесь. Отсюда ты пойдешь во тьму, чтобы очиститься перед длительным путешествием к рассвету. Мост располагается не снаружи, он гдето внутри тебя, ищи его в глубине своего сознания. Ты должен пересечь его. На той стороне тебя будут ждать...

Адучи обернулся на голос и встал, прислушиваясь. Никого.

- Айрук... - позвал Адучи тихо, но тот, кого звали Айруком, либо неслышно удалился, либо растаял в воздухе, будто его и не было здесь только что. Постояв еще несколько минут, вслушиваясь в звуки окружающего мира, Адучи медленно пошел вперед, во тьму, и тут же, через пару шагов ступил по щиколотку в воду. Озеро. Очистительная купель, в которой отражается Вселенная. МОСТ. Адучи обернулся и снова нерешительно позвал:

- Айрук... - Но ему никто не ответил. Адучи закрыл глаза и, судорожно вздохнув, вошел в прохладную воду.

Озеро он переплыл минут за пять. Оно оказалось не таким уж широким, но, судя по холоду, сковывающему тело, достаточно глубоким. Адучи плыл в темноте, иногда переворачиваясь на спину, экономя на всякий случай силы, и тогда его взору открывалась завораживающая Вселенная, мигающая огромными серебристыми звездами. Тогда начинало казаться, что он плывет в этой сверкающей черноте, и нет ни конца, ни края, этому заплыву. И когда руки и ноги окончательно одеревенеют от переохлаждения, можно будет совершенно спокойно расслабиться и пойти на дно, потому что дна на самомто деле никакого и нет, везде только ночь и звезды...

Рука коснулась каменного дна, и Адучи. фыркнув, очнулся от грез, вставая на ноги. Он тщетно прислушивался к своим ощущениям, полагая, что ритуальное очищение водой должно было всетаки както сказаться на общем состоянии, но, кроме холода, не почувствовал ничего необычного. Когда он вышел на берег, прохладный ветер, зазмеившийся из темноты, схватил его в свои объятия, и все мысли стали меркнуть, уступая место одной: "Огонь!". Нужно было бежать, огибая озеро по кромке воды, возвращаясь к разведенному костру, который, возможно, еще не успел погаснуть.

Адучи попытался волевым усилием создать вокруг себя защитный энергетический кокон, как его учил Айрук, но ветер безжалостно хлестал его со всех сторон, словно подгоняя кудато. Абсолютно не ориентируясь на местности, Адучи побежал, тщетно вглядываясь в ночную мглу. Костра нигде не было видно. И когда он почувствовал, что падает от слабости, усталости и холода, из глубины подсознания пришла подсказка: "Костер увидеть невозможно, его можно почувствовать". Конечно, в высокой траве, с заградительным пологом, построенным Айруком, тлеющий костер обнаружить было крайне трудно. Оставалось рассчитывать на то, что тело поймает ощущение огня и выведет к нужному месту.

К поляне между статуями Адучи вышел уже вконец обессиленный, исцарапанный и замерзший. Костер еще горел, но одежды рядом не было, он ведь бросил ее гдето неподалеку от озера. Искать ее сейчас в темноте было просто нереально. Адучи сел перед затухающим огнем и попытался собраться с мыслями. В груди щемило странной саднящей болью, которая обычно предшествует слезам.

"Тайшин - воин. Усталость и утомление не могут сломить его намерение...".

Каменные стражи призрачно белели смутными силуэтами скал по разные стороны от костра. Адучи смотрел на них, отчетливо понимая, почему Айрук расположился именно в этом месте, именно между этими двумя статуями. Все так просто. Мысли были кристально чистыми и возникали в опустошенном разуме четко и ясно. Адучи улыбнулся и стал смотреть перед собой, поверх костра, в темноту, где простиралась уснувшая долина, покрытая сумрачным одеялом зыбкого тумана. Тьма. Тишина. Пустота. Покой...

- Кушун тегер мертех, - прошептал Адучи незнакомую фразу, внезапно всплывшую в памяти.

Он впал в какоето странное дремотное состояние. Тело было неподвижно и уже не чувствовало холода, словно человек тоже превратился в одного из каменных воинов. Мысли утекли, оставляя за собой легкие неуловимые следы. Тьма. Тишина. Пустота. Покой. Час. Два. Вечность...

Както, оглянувшись. Адучи увидел, что рядом с ним, чуть позади, сидит волк. Огромный белый волк в гуще изумрудной травы. Зверь сидел неподвижно, словно чучело, набитое талантливым таксидермистом, и лишь два сверкающих зеленью глаза, исполненных силой, мудростью и магией, струящейся наружу, указывали на то, что волк - живое существо. Мистическое существо. Адучи улыбнулся Духу Сумерек. Волк не пошевелился, его взгляд был устремлен вдаль, где клубилась туманами ночная тьма. Когда Адучи снова обернулся назад, зверя уже не было. Вместо него на траве чуть левее места, где сидел волк, он увидел Айрука.

Ты же ушел...

Айрук молча кивнул головой в направлении горизонта. Адучи опять повернулся в ту сторону. Пустота. Тьма. Час. Два. Вдруг... Небосвод покрылся рябью, пространство дрогнуло, и тьма прояснилась, став намного прозрачней. Изза дальней горы показалось слабое зарево, напоминающее отсвет от фар гигантского автомобиля. Адучи прищурил глаза и всмотрелся в это свечение. Оно было слабым и далеким, но с каждой секундой его интенсивность возрастала, будто автомобиль двигался прямо на долину. Через несколько мгновений уже можно было рассмотреть большой огненный шар стремительно несущийся по небу в направлении Долины Четырех Статуй. Адучи хотел привычно испугаться, но с изумлением понял, что совсем не боится. Вид огромного шара, прорезающего светом ночной небосвод и разрастающегося прямо на глазах, совсем не пугал ни тело, ни разум. Внутри царило отрешенное спокойствие и безразличие. А шар был уже совсем близко. Вот он на бешеной скорости осветил озеро и вдруг замер, зависнув перед неподвижным тайшином, словно гигантский мыльный пузырь, клокочущий энергией. И тут Адучи с изумлением увидел, что это совсем не шар, а огромная человеческая голова, светящаяся яркокрасным светом. На тайшина смотрело огромное малиновое лицо с пронзительным взглядом, принадлежавшее незнакомому человеку. Адучи смотрел в эти сверкающие алым глаза, исполненные древней силы и мудрости, и вдруг понял, что это тоже тайшин, древний шаман, о которых так много рассказывали ему Араскан. Шорхит и Айрук. Голова стала раздуваться и, став на мгновение ослепительным солнцем, превратилась в голову гигантского волка. Волкоголовое светящееся существо открыло пасть, глаза призрака вспыхнули ярчайшим светом, который, казалось, просветил насквозь стоявшего на земле человека, сделав его прозрачным. Адучи зажмурился и рухнул в темноту, которая подхватила и закружила его подобно речному потоку, влекущему силой течения упавшую с дерева ветвь.

Утро. Предрассветная мгла скоро растает, словно роса на траве от солнечного света. Костер уже давно догорел. На востоке небо окрасилось зарей, а юг еще мрачен и темен. На берегу небольшого озера стоит обнаженный человек. Рядом с ним возвышаются грозные каменные Стражи. Дует ветер, от которого трава колышется упругими зелеными волнами. Человек стоит и смотрит вдаль, на убегающий горизонт. Тишина.

* * *

Три темных силуэта незаметно двигаются по ночному городу. Кто это: тени или люди, облаченные в одежды цвета ночи? Куда лежит их путь? Они то стремительно, то, наоборот, очень медленно передвигаются из одного двора в другой, стараясь постоянно оставаться во тьме, чтобы не попадаться редким прохожим на глаза. Из одного двора в другой, от одного укрытия к другому. Их никто и не замечает, потому что они являются частью ночи, конгломератом тьмы и теней.

Компания молодых людей сидит на скамейке под тусклым фонарем. Пиво, музыка, хохот. Тени незаметно скользят в нескольких метрах от молодежи и скрываются в лабиринте погруженных в темноту гаражей. Ни один звук не выдал постороннего присутствия. Движения теней осторожны и, в то же время, невероятно быстры. Это Усунками, техника невидимого передвижения тайшинов. Айрук настаивает, чтобы обучение проходило в естественной обстановке, в городе. Адучи и Унген стараются быть такими же бесшумными и быстрыми, как их Наставник. Три химеры в центре цивилизованной жизни, кусочки темноты, сторонящиеся света уличных фонарей.

- Боевое искусство тайшинов создавалось на основе совокупного опыта многих поколений.

Айрук, одетый в просторную черную одежду, перетянутую в поясе синим шелковым ремнем, практически не виден на фоне темного неба. Они расположились на небольшой поляне, на склоне берега реки. Внизу неслышно несет свои воды могучая Обь. Горизонт потерял свой объем, став черной стеной, подпирающей, открывший свои глубины, небосвод.

- Оно оттачивалось в многочисленных битвах, и основным критерием его была, прежде всего, эффективность. Скифское и тюркское наследие позволило тайшинам стать могучими и искусными воинами. Алтай, будучи пересечением зон влияния нескольких крупнейших государств, претерпевал непрестанные набеги и схватки, что только лишний раз закалило тайшинов, которые исторически считали себя тайными Хранителями Алтая. В основу своей воинской системы тайшины положили крайне эффективную технику, которая предусматривала ведение как явной, так и скрытной войны. Аналогичной техникой пользовались японские ниндзя, китайские тандзо, монгольские угдэушэны. Подобная тактика позволяла тайшинам выживать даже в крайне неблагоприятных условиях, когда численность врагов была многократно больше. Но это не означало, что тайшины наносили свои удары исподтишка. Это были очень умелые и грозные противники для любого воина и в открытом бою.

Айрук достает откудато из складок одежды свою двухцветную маску и медленно надевает ее на лицо.

- Две Силы, Два Волка - Светлый и Темный. Поедающие друг друга, и рождающиеся друг из друга вновь. Свет и Тьма, Хаос и Форма, Разрушение и Созидание, Действие и Недеяние, Сон и Явь. В искусстве ТайШин все построено именно на этом визуальном символе. Боевая система также включает в себя четыре направления, связанные с образом Волка. Три существа, связанные с Волком на глубоком, мистическом уровне, являются воплощением этих стилей. Каждый воин нашего Клана выбирает себе тот стиль, который наиболее подходит ему в соответствии с его индивидуальными особенностями. Этот выбор является отражением его внутренней предрасположенности и предпочтением определенной тактики ведения боя. Например, для стиля Орла характерны мощные удары руками и невероятно болезненные захваты ладонями. Орел видит перспективу схватки, он выслеживает свою добычу, пользуясь силой своего видения, и стремительно атакует, тут же исчезая с поля битвы. Поэтому, Искусство Орла - это искусство стратегии и сбора информации. Стиль Медведя ориентирован на использование грубой физической мощи и подавляющей силы. Медведь встает во весь рост, когда нет возможности скрыться, и нападает быстро и неотвратимо, подавляя противника мощными ударами и захватами. Медведь ломает кости и позвоночник своей жертвы, лишая ее возможности продолжать схватку. Этот стиль особенно подходит для воинов с крепким телосложением. Он становится их основным предпочтением. Стиль Волка обуславливает тщательную подготовку атаки, стремительное и яростное нападение, сопровождаемое психическим подавлением своего противника, когда у того пропадает само желание сопротивляться. Волк гипнотизирует свою жертву, он заставляет ее оцепенеть и, уже затем нападает, перебивая или перегрызая самые функциональные области тела противника. Это стиль ножевого боя и скрытых возможностей психики. Для того чтобы стать мастером волчьего стиля, не обязательно иметь могучее тело. Даже скорее наоборот, он больше подходит для таких худосочных богатырей типа тебя, Адучи.

Унген смеется, но его смех тут же обрывается, потому что Иссит в одно неуловимое движение оказался рядом с ним, какимто образом переместившись за спину ученика, и обездвижив его хитроумным захватом.

- Стиль Рыси позволяет неслышно передвигаться, проникать незамеченным в стан врага, атаковать тихо и смертельно, используя серию болевых или удушающих приемов. Рысь скрытна, она незаметно выслеживает свою добычу и нападает внезапно, не оставляя шансов на сопротивление. Это - искусство тайной охоты. Вам еще предстоит понять, что животный мир может многому научить нас, людей, потому что боевое искусство животных лишено умственной инерции, характерной для людей. Наш разум позволил нам осознать окружающую нас действительность, но он же и лишил нас возможности эффективно жить в этой действительности.

- Нож, - Айрук осторожно держит небольшой клинок, - одно из самых древних магических предметов, и, пожалуй, самое опасное и эффективное оружие в умелых руках. С помощью ножа тайшины могут исцелять болезни, выстукивая острием чужеродные сгустки энергии из пораженного участка тела. С помощью ножа тайшины могут защищаться от невидимых духов. С помощью ножа тайшины могут уничтожить своего противника даже на расстоянии, нанеся порезы на невидимом теле его Двойника, вызванного в процессе определенного ритуала. Нож можно легко спрятать в одежде. Он легкий, маневренный и невероятно смертоносный. Тайшины с уважением относятся к ножу, но...

Иссит замолчал и сделал несколько стремительных, практически, незаметных движений. Клинок со свистом вспорол пространство, показывая свои разрушительные возможности.

- В нем кроется и темная сторона, которую тоже необходимо учитывать. Люди очень часто пренебрегают этим знанием, и оно не замедляет заявить о себе. Голос оружия...

Иссит закрыл глаза, словно прислушиваясь к лежавшему на его ладони ножу.

- Каждое оружие создается с определенным чувством, определенным намерением. Оно дремлет гдето внутри этой формы, до поры, до времени... Но, настает момент, когда это намерение пробуждается и проявляет себя. И вот тут нужно быть готовым, чтобы выдержать его, не позволить ему завладеть вашим рассудком, сдерживая разрушительную энергию, которая может ослепить вас. Для этого, вы должны избавиться от внутренней агрессии и страхов, которые могут отозваться на этот коварный зов. Вы должны овладеть своими внутренними силами, чтобы быть сильнее оружия, чтобы научиться обуздывать его, не позволяя навязывать вам его разрушительную волю.

- Это - "Волчьи Клыки", - Айрук взвесил в руках два коротких клинка. - Техника боя двумя ножами позволяет создавать вокруг себя непроницаемый защитный полог и эффективно атаковать, разделяя внимание противника на два распадающихся потока. Вот этот клинок символизирует Сферу ИТУ, а вот этот - Сферу ТАЙ. Каждый из них имеет свое предназначение и свое намерение. Они даже сделаны из разных металлов. Вы должны понять их различную природу и, самое главное, должны почувствовать природу их взаимодействия...

- Посмотрите внимательно, - Айрук развел в стороны руки, в одной из которых был зажат нож, а в другой - ножны. - Я держу нож в правой руке, а ножны сжимает ладонь левой руки. Вам это ни о чем не говорит?

Унген удивленно переглядывается с Адучи.

- Эти вещи даже внешне являются выражением принципа формы и содержания, "мужского" и "женского". Посмотрите внимательнее: нож и ножны. Это модель мира. Система. Когда нож в ножнах - в мире царит покой. Но стоит клинку покинуть свое убежище, в мир приходит разрушение. Ножны без ножа просто бесполезны. Они не выполняют свою основную функцию: оберегать лезвие от затупления и оберегать мир от разрушения. Поэтому истинную гармонию эти два мистических предмета могут обрести, только взаимодействуя друг с другом. И именно поэтому тайшин старается без нужды не разъединять их.

Наши рекомендации