Темный Ветер с зеленых холмов 17 страница

- Давай отдохнем, - наконец произнес Айрук, и Адучи, облегченно вздохнув, присел на каменный выступ, торчавший изпод чахлой травянистой копны.

Это был один из многочисленных походов в горы, являющихся обязательным этапом в обучении. Айрук категорически настаивал на них, заставляя Адучи изыскивать время и мотивацию для трехчетырехдневных исчезновений из дома.

Наставник встает и, улыбаясь, кивает ученику на тропу. Они снова идут по горной дороге.

- Тайшин - воин. Ему не чужды усталость и утомление, но они не оказывают на него такого разрушительного воздействия, как на человека, который зациклен на своей персоне. Тайшин изначально меняет знаки в оценке событий. Он извлекает максимальную пользу из всех, даже, на первый взгляд, бесполезных или негативных ситуаций. Раздражение, разочарование, трусость, злость, страх - это не больше чем тени на земле. Они могут иметь различную площадь и причудливые очертания, но они попрежнему остаются тем, чем и являются, - тенями.

Адучи чувствует, как икры ног начали наливаться свинцовой тяжестью. Дорога, словно горячая сковорода, начинает жечь подошвы, прожигая насквозь пыльные кеды. Айрук как будто чувствует спиной состояние ученика.

- Все преграды, которые постоянно встают на нашем пути, все раны, которые вынуждают нас истекать кровью, все враги, которые жаждут нашей гибели... все это воистину непреодолимые препятствия, и все это - обязательные атрибуты Пути Воина. Обычный человек претерпевает на себе все те же аспекты этого сурового мира, но противостоять им у него нет никакой возможности, потому что их тысячи, и на место одному препятствию встает другое, на место одного врага - десятки. Тайшин же, прежде всего, ищет причину всех этих нападок, пытается вычленить суть происходящего, сведя источник всех этих напастей к единой точке, где эти отражения прячутся в сумерках подсознания. Только осознав, что все внешние проблемы - суть отражения наших страхов, можно уже реально чтолибо сделать с ними. И только поняв эту истину, тайшин решает, как поступить с ними. А это уже вопрос стратегии. Можно начать долгую и изнурительную войну с самим собой, а можно просто улыбнуться своему отражению в огромном зеркале именуемом "Мир", и тогда отражение неизбежно улыбнется своему оригиналу.

Каменная дорога внезапно закончилась. Вместо нее под ноги легла черная упругая земля. Через полчаса оба путника вышли через длинный туннель к большой лощине, покрытой, как покачалось Адучи, словно ковром, высокой изумрудной травой. Зрелище буквально захватывало дух. Ощущение грандиозности окружающего ландшафта буквально переполняло тело какойто невероятной внутренней силой.

- Вот это да... - восторженно пробормотал Адучи, потрясенный красотой пейзажа.

Далеко внизу, прямо в центре горного луга, мерцало зеркальной поверхностью крохотное озерцо, и виделись какие то каменные возвышения, окружающие озеро с четырех сторон.

Айрук протянул вперед руку и, полузакрыв глаза, поклонился этому великолепию, затем посмотрел на Адучи и благоговейно произнес:

- Вот мы и пришли. Это - одно из средоточий Силы, которое издревле известно тайшинам. Нужно идти. К вечеру мы должны успеть выйти вон к тому озеру. С наступлением сумерек пас будут ждать там.

Адучи удивленно посмотрел на Иссита, затем перевел взгляд на лощину и удивленно спросил:

- Там что, живут люди?

Айрук улыбнулся и покачал головой:

- Нет, что ты. Для людей это запретное место. Они не смогут выжить в нем, потому что это место убивает людей. Для того чтобы найти его, а уж тем более приблизиться к нему, необходимо иметь разрешение, необходимо быть тайшином. Ты еще не тайшин, ты только готовишься стать им, поэтому сегодня ты пришел сюда со мной, своим первым Наставником. Так поступают с каждым, кого намереваются посвятить в таинство ИТУ-ТАЙ. Это Место Посвящения. Там живут наши предки, духи времени. Это место создано только для духов.

Адучи недоверчиво посмотрел на Айрука и растерянно пробормотал:

- А как же мы? Мы же не духи.

- Мы? Что же, видимо, нам тоже придется стать духами. А что делать? Здесь условия диктуем не мы, а Сила, которая привела нас с тобой к этому Месту. Поэтому приготовься, не исключено, что тебе придется в очередной раз умереть на дне этой восхитительной лощины.

Стемнело рано. Сумерки начали стремительно сгущаться, и воздух, казалось, темнел прямо на глазах. Очевидно, это было и в самом деле необычное место. В нескольких шагах от Адучи возвышались две скалы, при самом ближайшем рассмотрении оказавшиеся огромными, замаскированными под естественные каменные образования, статуями: одна справа, изображающая мужчину в доспехах, другая слева, изображающая мужчину с закрытыми глазами. Выбитые на поверхности огромных цельных каменных глыб фигуры поражали тонкостью работы. Но увидеть это великолепие можно было только с расстояния в несколько метров - изображения словно становились объемными, как бы "выплывали" на поверхность, обычных с виду, серых скал. Одна из фигур застыла, словно во сне, улыбаясь чемуто, видимому только ей за закрытыми веками. У второй одна рука лежит на рукояти не то меча, не то сабли, подвешенной к поясу, в другой - небольшой сосуд.

Еще две скалы, очертаний которых Адучи не смог разглядеть во тьме, стояли на другом берегу озера, сориентированные, как и эти, согласно своим Направлениям.

- Это древние богатыри, - тихо говорит Айрук. Адучи кивает, заворожено разглядывая статуи. Айрук словно читает его мысли.

- Это не статуи. Это - древние богатыри, - повторяет он. - Это - шаманы ТайШин.

Адучи понимает, о чем говорит Иссит. Каменные изваяния в сгущающихся сумерках действительно выглядят очень впечатляюще. Кажется, вотвот откроются с хрустом сомкнутые глазницы, и гулкое эхо разнесет вокруг скрип каменных тел.

- Посмотри на них. Какие слова ты можешь подобрать для их описания? Адучи вглядывается в величественные облики:

Высокие. Могучие. Зловещие. Грозные...

- Еще.

- Немые. Величавые. Древние...

Айрук кивает, превратившись в сумерках в расплывчатый силуэт:

- Эти каменные воины в растрескавшихся от времени шлемах на самом деле очень древние. Это - духи ИТУ-ТАЙ. Это - воины ТайШин, Стражи прошлого, Хранители загадочной эпохи...

Ночь и костер. Адучи уже привык к этому сочетанию. Айрук учил его, что огонь является одним из самых верных спутников человека, особенно ночью, особенно, в подобных местах, где Сила способна творить непредсказуемое. Огонь - это Защитник. Это свет, это тепло, это Щит от потусторонних сил, рыскающих повсюду в ночной темноте.

- Сегодня я расскажу тебе нашу историю. Это Место выбрано мной не случайно. Оно тоже является частью нашей истории. Как и эти воины, как я, как ты... Истоки возникновения ИТУ-ТАЙ. а также нашего Общества уходят своими корнями в глубокую древность. Основы нашего Учения зародились несколько тысяч лет назад, на Алтае, в месте, которое до сих пор остается загадкой для "цивилизованного" мира. Мы считаем Алтай перекрестком между Мирами. Именно здесь, на Алтае, проходит центральная ось, объединяющая все Три Мира. Это своеобразный "пуп Земли и Неба" - дьердин киндиги. Но, как ты знаешь из множества мифов, между Небом и Землей идет невидимое противостояние. И соответственно, одним из самых яростных мест этого противостояния на нашей планете является именно Алтай. Согласно преданиям, здесь произойдет последняя битва людей. Согласно легендам, здесь, между двумя великими реками, спит Дракон ИТУ-ТАЙ, тело которого разделено на две части: Светлого и Темного Волков. Это Дракон должен скоро Пробудиться, и если какаято из его частей не будет пробуждена и уравновешена с другой, произойдет большая катастрофа. Поэтому, мы, тайшины, ревнители Равновесия, исследуем обе Сферы, мы считаем, то их можно уравновесить, и тогда между подземельем, средним миром и небом не будет конфликта. Я чувствую, что ты хочешь задать вопрос?

- А как переводится ИТУ-ТАЙ?

Айрук поднял перед собой обе руки и сначала развел их в стороны, а затем свел вместе, сомкнув ладони.

- Название нашего Учения произошло от названия горной местности, где оно, фактически, и зародилось. Но подлинный смысл его, конечно же, гораздо глубже и имеет мистическую подоплеку. "ИкТу" - "Два Брата" - именно так звучало оно в древние времена. Позднее это название изменилось на иное - "ИкиТау" - "Две Горы". Современный вариант "Иту-Тай", дошедший до нашего времени, переводится как "Учение о Двух Силах". Это мировоззрение, которое пришло из глубокой древности, и легло в основу идеологии нашего Клана. Оно не только действенно до сих пор и сохранило свою Силу, в настоящее время оно приобрело даже еще большую значимость. Но не многие смогут принять это мироощущение. Позже, ты поймешь, почему.

Огонь костра колыхнулся, и сноп искр завихрился в объятиях легкого ветерка, уносясь в черноту ночи суетливой стайкой оранжевых светлячков.

- Для тайшина мир перестает быть жестким и ограниченным. Он становится таким тогда, когда тайшин перестает воспринимать себя жестким и ограниченным своим материальным телом.

Адучи мигнул и... тайшин пропал. Исчез, растворился во тьме, хотя только что сидел на расстоянии вытянутой руки. Адучи даже привстал от изумления. Но уже через мгновение Иссит попрежнему сидел напротив него.

- Что так удивило тебя? - Айрук усмехнулся, словно ученик рассказал ему, что видел призрака.

- Мне показалось...

- "Показалось"... Люди настолько привыкли не доверять себе, что могут запросто назвать иллюзией все, что не укладывается в привычную картину мира. Люди так зажали сами себя в этих тисках восприятия, что любой шаг в сторону от стандартных образов тут же именуется ими обманом зрения.

Тайшин опять развел в сторону руки.

- Когда ставишь перед собой два предмета и отпускаешь свои глаза, разглядывая их, то рано или поздно эти предметы перестают быть четкими, они расплываются, и возникает третий предмет, который находится между этими двумя. Он иллюзорен, но, тем не менее, его можно очень четко наблюдать. Стоит вернуть глаза в привычное положение - этот предмет исчезает. Так же и наше Учение. Мы учимся смотреть на Две Горы, освобождая наше зрение и однажды между ними появляется Третья Гора. Ее можно разглядывать, к ней можно идти, но для обычного зрения ее не существует. Понимаешь? И поэтому мы - "тайшины", являясь Хранителями Священной Горы, как бы ничего и не охраняем, потому что для большинства людей ничего необычного и не существует.

- Зачем же тогда был создан Клан? Айрук усмехнулся.

- Потому что не все существа населяющие Землю, являются людьми... Адучи удивленно посмотрел на Наставника.

- То есть... существует еще ктото?

Айрук повернул голову в сторону загадочных скал.

- В древности нас называли - Стражи Ворот. Пограничники. Также, нас именовали "Охранителями Курганов".

- Почему?

- Потому что только мы - Воины ТайШин - можем сдерживать то, что скрыто под землей и что всегда повергало человечество в трепетный ужас...

- Мы склонны считать, что наше прошлое связано с наследием скифов, имевших в свое время обширные связи с Египтом, Китаем, Персией, Византией и Индией. Речь идет об Общине Хранителей, воинахгрифах, владеющих тайнами магии и воинского искусства. Но более сильное влияние на формирование ТайШин оказали тайные шаманские общины, в частности, возникший примерно в середине прошлого тысячелетия в тюркской среде, Культ Волка, появление которого связывают с племенем Ашина, считающегося предками тюрков. Предположительно, именно это племя и считается основателем Клана Волка, Сумеречного Культа, воплотившего в себе тайную доктрину языческой магии. Община воинов-"оборотней" практиковала учение, основанное на древних знаниях местных культов гор, пропитанных магией шаманизма. "Серые воины" почитали Духа Волка, Духа Сумерек, Хозяина Алтая - божество с головой волка или просто волка, обитающего на священном лесистом холме.

Иссит замолчал, будто прислушиваясь к звукам ночи, а затем продолжил:

- Существует одна легенда. Она повествует о гибели рода Ашина, а затем о его фантастическом возрождении, принесшем тюркам стремительный взлет их культурного, военного и политического влияния. Что же стояло за всем этим? Послушай легенду:

"Предки ТЮГЮ составляли отдельный аймак. Они являлись потомками древних гуннов под наименованием Ашина. Привольная жизнь Ашина не давала покоя соседнему князю. Выбрав подходящий момент, он послал в набег на них свое войско. Род Ашина был разбит. Вражеские воины истребили всех людей, сожгли дома, угнали скот. Но во время побоища уцелел девятилетний мальчик! Ратники, видя его малолетство, не стали убивать малыша. В то же время они страшились гнева своего кровожадного хана. Ведь он приказал им истребить всех до единого. Видимо, хан опасался кровной мести со стороны оставшихся в живых за свой жестокий набег. Солдаты отрубили мальчику руки и ноги и бросили в травянистое озеро. Здесь в тяжелых муках он должен был умереть сам.

Давно улеглась пыль за ушедшим неприятельским войском, и вот перед потерявшим сознание мальчиком появилась волчица. Обойдя вокруг израненного отпрыска рода Ашина, волчица неслышно исчезла в густых прибрежных зарослях. Через некоторое время она так же неожиданно возникла из колючего кустарника, неся в зубах таинственное снадобье. Много хлопотала волчица, чтобы остановить кровь, сочившуюся из жутких ран, оставленных вражескими саблями. Много раз тьма сменялась дневным светом и наоборот. Когда мальчик пришел в себя, он понял, что не простая волчица пришла к нему на помощь, что это Хозяин Гор принял облик зверя и явился, чтобы спасти последнего Ашина. Тогда он начал плакать и рассказывать Духу обо всем, что приключилось с ним и его родными, принявшими мучительную и несправедливую смерть от алчных и коварных врагов. Но Дух уже, конечно, все знал. Волчица забрала мальчика с собой - На Ту Сторону Дня - в Сумерки, где люди уже не могли причинить ему вреда. Изувеченный, без рук и без ног, - мальчик мог жить только там, на Темной Стороне Дня, потому что это место было Сном волчицы, в котором мало что осталось от обычного известного людям мира".

- Что было дальше? - шепотом спросил Адучи. Айрук помолчал несколько секунд, словно вспоминая продолжение легенды, и затем опять заговорил:

- До хана долетел слух о том, что мальчик всетаки уцелел. К озеру были вновь посланы воины с приказом найти и уничтожить последнего Ашина. Но ни один из посланников хана назад не вернулся. Что стало с ними, что стало с мальчиком, до сих пор остается тайной. Но существует еще одно предание, что через некоторое время волчица снова появилась в Алтайских горах.

"В горах находится пещера, а в пещере есть равнина, поросшая густой травой. Со всех четырех сторон равнины лежат горы. Здесь укрылась волчица и родила десять сыновей. Впоследствии каждый из них составил особливый род. Один из сыновей волчицы носил прежнее родовое имя - Ашина. Человек этот обладал большими способностями и поэтому был избран главой рода. В память о чудесном рождении в своей ставке Ашина выставил знамя, украшенное волчьей головой".

Айрук замолчал и, подкинув в огонь сухих веток, посмотрел в сторону каменных воинов, возвышающихся неподалеку, на границе света и ночной темноты. На их каменных лицах, выглядывающих из глубины скал, плясали отсветы огня, слагаясь в причудливые тени.

- Именно он, Ашина, согласно одному из преданий, и организовал тайную Общину ТайШин, Клан воинов, владеющих сверхъестественными силами, полученными от Духа Гор. Само название "Тайшин" имеет несколько значений. Одно из них, в частности, означает "Свободный Волк". Это обусловлено сочетанием двух составных частей: "Тай" - "Свобода" и "Шин" или "Шын" - "Волк". Есть еще один вариант перевода, происходящий от "Тау" - "Гора" и "Шын" - "Истина", "Вершина", "Могущество". "Вершина Горы" или "Могущество Гор". Вообще, почитание волка в те времена было достаточно распространено в Азии. У монголов "Чино" также означает "Волк". Не случайно Темуджин взял имя Чингизхана, это было продиктовано принадлежностью к родовому тотему: "Чингиз" - "Сын Волка", "Великий". Многие народы, например, официально именовали тюрков Ашина Волками. Здесь, на Алтае, это особенный символ! "Кок Бури" - "Синие Волки", или "Небесные Волки", - так именуют своих духовпокровителей тайшины. Именно здесь, на Алтае, образ Волка напрямую пересекся с образом Дракона. Есть еще одно очень древнее поверье: когдато, давнымдавно, волки имели крылья и могли летать подобно птицам и даже быстрее птиц. Но однажды, когда сумерки опустились на землю, коварные демоны украли у волков крылья, считая, что они недостойны подниматься в небо, будучи порождениями земли. Чтобы волки не нашли свои крылья, демоны спрятали их на темной стороне Луны. С тех пор волки объявили войну демонам, и как только сумерки вновь застилают землю, волки выходят на свою охоту в надежде на отмщение. И только когда в ночном небе светит призрачная Луна, волки воют в отчаянии, оплакивая утерянные возможности и вспоминая восторг своих путешествий по безграничным пространствам небесных полей. Вот такая грустная история. Может быть, именно поэтому Волк считается самым почитаемым тотемом на Алтае. Даже в названии многих современных родов присутствует поклонение этому тотему. Волк - это символ магии освобождения, он пришел к нам из туманного прошлого, наполненного непрестанными битвами. То было очень сложное и страшное время. Официальная наука считает, что шаманы изначально никогда не объединялись в организации. Но, на Алтае было множество периодов, когда шаманы были поставлены под угрозу истребления. Взять, например, период Джунгарского ханства, когда шаманов истребляли десятками. В таких условиях можно было выжить, только объединяя свои силы, знания, возможности. Возможно, именно так и появился культ Серого Будды, возникший на стыке слияния некоторых языческих общин с мистическими ответвлениями буддизма, получившего распространение в тюркской среде еще в позднегуннских государствах Восточного Туркестана в IVV веках, с которыми, кстати, генетически и исторически связано племя Ашина. Также сказалось на этом слиянии влияние буддийских центров Тибета, Монголии и Средней Азии. Есть еще одна легенда о возникновении нашей Общины. Она гласит, что во времена гонения на шаманов и насильственного насаждения буддизма и ламаизма существовал тайный буддийский Орден ИТУ-ТАЙ - Общество Серого Будды. Он состоял из буддийских мистиков, которые давали опальным шаманам приют и скрывали их в своих храмах, принадлежащих к официальной религии. Эти маги именовали себя "Тэнгами" - "Драконами", "Воинами Ветра", "Воинами Серого Будды". В рамках этого Ордена вызрела уникальная магическая практика - "Аксир". Тэнги были великими воинами. Свое тайное искусство они использовали, в частности, для того, чтобы противостоять демонической расе, скрывающейся под землей и объявившей войну человечеству. И вот однажды на Храм Тэнгов напали совершенно жуткие существа - Шалоты, воиныубийцы из подземного мира, которые были, по сути дела, трупами погребенных воинов, скрещенных черными жрецами с темными духами подземелья. Шалоты уничтожили практически всех Тэнгов и снова ушли под землю, разорив Храм ИТУ-ТАЙ. Но один Тэнг остался жив. Он оказался в дремучей предгорной тайге, где его нашли и выходили тайшины, воинышаманы, отшельники, исповедующие культ Волка и скрывающиеся в лесу. Они взяли на себя охрану молодого Тэнга, который впоследствии возродил ИТУ-ТАЙ, сделав его многократно могущественнее, за счет слияния двух мистических культур. Так возникла новая Община "ИТУ-ТАЙ". Ее адепты стали именовать себя "Тайшинами" - "Свободными Волками", "ВолкамиОборотнями", "Безликими".

Айрук встал и жестом пригласил Адучи следовать за собой. Они вышли из области, освещаемой светом от костра, и тут же оказались в непроницаемой тьме, окружившей их со всех сторон. Костер горел уже гдето позади, а они шли, утопая по колено в траве, все дальше и дальше удаляясь от огня и каменных стражей, как показалось Адучи - в направлении озера. Он хотел спросить, куда они идут, но привычно промолчал. Айрук, не сбавляя темпа шагов, заговорил снова:

- Позже влияние этой общины распространилось далеко за пределы Алтая, охватив своей тайной деятельностью Гималаи, Тибет, Китай, Монголию, Казахстан, Алтай, Сибирь и ряд других стран, в том числе и Японию, где это Учение тесно переплелось с сюгендо, а впоследствии и с некоторыми школами ниндзютсу... Дада, ИТУ-ТАЙ в различных вариантах достигло отдаленнейших мест на земном шаре. Мы же являемся адептами Общины, с которой началось это движение. Считается, что это единственная из общин, сохранившая Учение в нетронутом виде. Наша линия развивалась в соответствии с очень специфическими целями, характерными именно для Алтая с его исторической миссией. И это позволило сохранить нам до настоящего времени истинное содержание ИТУ-ТАЙ. Вершитель Клана, которому в свою очередь подчиняются Камкурты, стал называться именем, символизирующим объединение двух кланов: ТэнговДраконов и ТайшиновВолков. До сих пор Вершители Общества именуются нами "ВолкДракон". Запомни, в этом названии кроется реальная магия.

Адучи споткнулся, и чуть было не потерял Иссита из вида, но тот даже не остановился. Они вес шли и шли, и Адучи стало казаться, что Айрук просто водит его вокруг озера.

- В основу своей деятельности тайшины положили постулат о полной тайне в отношении всех аспектов их существования, в том числе и практикуемого ими Учения. Согласно этому постулату, ставшему их жизненным принципом, они получали возможность эффективно действовать в обеих Сферах - царствах Света и Тьмы, не нанося ущерба ни своему телу, ни своему сознанию, ни своему духу. Именно здесь, на Алтае, патриархи ТайШин создали тайную обитель, монастырь в Месте древней Силы, который получил название Храм Сумерек, Храм Ветра. Там монахи ИТУ-ТАЙ - Хранители столетиями хранят древние знания и накапливают особую Силу. На протяжении веков некоторые из людей пытаются иногда найти это место. Одни ищут его в Афганистане, другие - в Индии, на Кавказе, в Гималаях... Третьи считают, что он располагается в подземных гротах, или даже на дне необыкновенного озера, под толщей ила и песка. Некоторые полагают, что Храм Сумерек вообще не принадлежит видимому миру. Но об этом мы поговорим позже, когда твое сознание будет в состоянии вместить в себя это знание. У тебя есть вопросы?

Они остановились, и Адучи начал соображать, с какого вопроса уместнее начать.

- А откуда такое название - "Серый Будда"?

- Серый Будда - "Князь Тишины". Считается, что Серый Будда занимает один из углов мистического треугольника, образованного еще двумя Буддами: Белым и Синим. У него вообще много названий, но никто не знает, кто он и как выглядит. Он - Безликий, и этим все сказано. Например, в алтайском пантеоне есть такое божество - АЯСХАН, "рано выходящее Солнце, сияющая вечером Луна". Это божество "ближнего неба", имеющее неясный внешний облик. Может, это один из отголосков почитания Серого Будды, который, как ты позже узнаешь, тоже имеет непосредственное отношение к символике Солнца и Луны, кто знает? Темный Будда, не правда ли звучит несколько мрачновато и загадочно? Темный - это символ Тайны, Мудрости. Кто он? Дух Сумерек, научивший тайшинов много сотен лет назад проникать в обе Сферы, составляющие Ксин? "Хозяин Алтая"? Особое божество, представлявшееся иногда в облике белого Волка или в облике божества с головой волка? Ты когданибудь сам дашь себе ответ на все эти вопросы.

Темнота, говорившая голосом Иссита, струилась перед Адучи подобно черному дракону, меняя направление, ускользая, тая в ночи. Наставник уловил сравнительный образ, возникший в мыслях ученика.

- Когдато, очень давно, Дракон, или Грифон, был самым уважаемым и могущественным символом в этом мире. Влияние этого символа распространялось на все континенты. Особенно сильным было оно в азиатской части, в Японии, и, как ни странно, в Северной Америке, где шаманские культы формировались на основе знаний, привнесенных туда кочевниками из Сибири. Символ Дракона, или Змея, был очень близок, в частности, мистической культуре майя, толтеков, ацтеков, которые связаны с Алтаем самым тесным образом. Вообще, ИТУ-ТАЙ оказало очень сильное влияние на мировые процессы, хотя большинство людей, населявших планету в те далекие времена, и уж тем более, сейчас, не подозревают об этом. Одним из наиболее показательных примеров является создание первых государств на территории Алтая, в частности, Первого Тюркского каганата в четвертом веке. Опираясь на тайное влияние адептов Культа Хранителей, власть тюркских правителей распространилась на огромную территорию: на севере она доходила до Байкала, на юге - до Китая, на западе - до Средней Азии, на востоке - до Ляодунского залива. СаяноАлтайское плоскогорье оказалось почти в центре их владений. Это был невероятный взлет тюркского правления, необъяснимый привычными категориями. Как будто неведомая сила управляла непобедимыми воинами. Само слово "тюрк" означает "крепкий", "сильный". А в те времена, впрочем, как и сейчас, выживали лишь сильнейшие. Во времена тюркских завоеваний властителей всех соседних государств мучил неразрешимый вопрос: "Кто из богов ведет этих непобедимых воинов? Что дает тюркам могучую силу, позволившую им стать господами половины мира?". Этот вопрос мучает историков и по сей день, но истинной сути происходящего они не могут осознать. Ты же многое поймешь, когда твой разум станет более свободным в восприятии, казалось бы, очевидных исторических истин. Не все так однозначно, как учит нас человеческая история. В ней много белых пятен, неверных гипотез и ошибочных мнений. Ты должен смотреть назад только взглядом новых глаз, которые даст тебе ИТУ-ТАЙ. Только так ты сможешь увидеть истинную суть происходящего, скрытую за толстым слоем человеческих заблуждений. А сейчас ты уже достаточно разогрелся, чтобы я мог показать тебе коечто. Это то, ради чего мы пришли сюда. Это магия ТайШин. Здесь мы имеем возможность прикоснуться к Запредельному, потому что здесь расположено одно из самых древних Мест Силы на этой планете. Я не зря сказал, что ТайШин тесно переплетается с магией. Это не какоето религиозное учение, философская концепция или набор абстрактных идей. ИТУ-ТАЙ - это нечто реальное, содержащее в себе огромную силу. Эта Сила окружает нас повсюду, она является частью всего, что ты видишь вокруг, потому что все окружающее нас подчиняется этому закону.

Адучи ничего не видел в темноте, но почувствовал, что Айрук остановился. Он тоже замер на месте, прислушиваясь к движениям тайшина.

- ИТУ-ТАЙ - это наука о Двух Силах. Но она не просто учит нас жить. Она сама является жизнью. Все, что мы делаем, является взаимодействием ИТУ и ТАЙ. Поэтому, если ты хочешь прожить достойную жизнь, ты должен понять причины и законы, лежащие в основе всех твоих побуждений и действий. ИТУ-ТАЙ, однажды войдя в твою жизнь, останется там навсегда, направляя тебя, давая тебе знания и силу. Это очень древнее искусство. Можно сказать, что ты стоишь в эпицентре его зарождения. Нас всех приводили сюда. Мы все прошли через то, что сейчас предстоит сделать тебе.

Айрук замолчал и шагнул в сторону. Адучи понял это, потому что темный силуэт тайшина закрывал невероятно красивую панораму - спокойную гладь небольшого озера, в котором отражалось ночное небо, усыпанное звездами. Все это время Иссит находился прямо перед Адучи, какимто удивительным образом преграждая собой это дивное зрелище. Затем озеро опять погрузилось во тьму. Это Айрук снова встал перед своим учеником.

- То, что ты видел сейчас, является одним из элементов магии ТайШин. Позволять видеть то, что считаешь позволительным показать, - вот его смысл. Сейчас ты попался на этот прием, и в этом ничего удивительного, потому что сейчас ты слеп, как и все остальные люди, с которыми тебе, возможно, еще придется встретиться. Ты смотришь на окружающий мир, и этот поверхностный взгляд позволяет тайшину, владеющему ИТУ-ТАЙ, навязать тебе все что угодно. Учись видеть суть вещей, только так ты сможешь отделять истинное отложного, навязанного. Только так ты сможешь найти пути к свободе и достичь РАВНОВЕСИЯ - истинной реализации ИТУ-ТАЙ. Для этого тебе необходимо поменять глаза человека на глаза ВолкаДракона, "видящего". Но это состояние доступно только уравновешенному тайшину. В тебе же пока что одна чаша весов перевешивает другую. Учение, которое мы практикуем, призвано восстановить равновесие. Я хочу показать тебе чтото. Это один из аспектов ИТУ-ТАЙ, это магия Аксир. Раздевайся.

Адучи не стал задавать лишних вопросов, он знал - Наставнику это не понравится. Поэтому он стремительно скинул с себя рубашку, брюки и кеды, но сложить их аккуратно не успел, потому что Айрук внезапно переместился к воде и Адучи, испугавшись, что потеряет его в окружающей темноте, швырнул все в одну кучу.

Они сели друг напротив друга перед самой водой. Адучи с трудом различал Айрука даже на расстоянии вытянутой руки. Ночь вокруг то становилась чуть светлее, то превращалась в аспидночерную, сплошную, непроницаемую. Лишь легкий шелест травы, потревоженной ветром, становился тогда единственным звуком, существующим в этом мире.

Наши рекомендации