Отцовстве и своих музыкальных амбициях
(интервью журналу Square mile от 29.11.2016)
Джереми Реннер – это не среднестатистическая голливудская звезда, ведь его фильмы, на самом деле, это только половина его истории. Бен Винстенли встретился с человеком, который находит время для написания музыки, раскрутки империи недвижимости и расслабления с бокалом коньяка время от времени.
«Зная раньше то, что я знаю сейчас об актерской карьере, я бы сказал молодому себе валить обратно в школу и получать диплом и заняться чем-то, что делает меня счастливым!» – решительно сказал Джереми Реннер… и тут я осел. «Он же шутит», – лихорадочно подумал я, хотя почти купился на его сухой, равнодушный тон. Если уж звезда «Повелителя бури» и «Мстителей» сожалеет о своем выборе карьеры, то что уж говорить о нас?
«Я знаю, что это звучит так, словно я чертовски несчастен, но на самом деле это совсем не так», – он засмеялся, а я, наконец, смог перевести дух, едва не поседев посреди интервью.
По правде говоря, Голливуду очень повезло, что у них есть такой актер, как Джереми Реннер. Ведь если отойти от его ролей сапера сержанта Джеймса и высококлассного стрелка из франшизы Мстителей, то вы поймете, как сложно начать разговор с человеком, у которого столько различных талантов.
Каким-то неведомым образом этот человек успевает зарабатывать миллионы, восстанавливая дома по всей Калифорнии, управлять продюсерской компанией и писать музыку, и если бы перед ним поставили выбор, он бы уже давно отказался от игры в кино.
Как заявил Реннер в кампании Rémy Martin «One Life / Live Them»: «Я не хочу, чтобы меня знали только в одном виде деятельности; я хочу, чтобы меня узнавали во всех отраслях, которые я делаю». Это честное заявление 45-летнего актера, который рад, что благодаря этой кампании многие узнали не только его актёрские навыки, но и менее раскрытые на публику грани его увлечений.
«У меня получился потрясающий симбиоз с Rémy Martin», – восторженно говорит Джереми, раскрывая детали его взаимодействия с кампанией, – «Это то, что я всегда говорю своей дочери: никогда не позволяй другим посадить себя в коробку и определять себя только по одной чертовой вещи». Знаковая марка коньяка убедила актера принять участие в проекте: «Не поймите меня неправильно: если бы коньяк был на вкус как дерьмо, я бы тут же ушел», – улыбается Реннер. – «А теперь это вошло в маленькую привычку: я сажусь за фортепиано, играю около часа и выпиваю стаканчик коньяка с кубиком льда. Мне это нравится».
Если вы не догадались: я сейчас говорю с человеком, которого наделили талантами больше, чем есть времени в сутках для их реализации, но это не мешает ему быть преданным отцом. Вы бы возненавидели этого парня, если бы он не был столь чертовски привлекателен.
«Я делаю множество вещей, которые я люблю на сегодняшний день, но дело номер один моей жизни – это отцовство», – говорит он мне с невероятной теплотой. Его маленькая дочь Ава – частая тема наших разговоров, его личная движущая сила. «Она – самая важная составляющая моей жизни. И я нахожу время, чтобы быть с ней. В противном случае, я просто пошлю всех и съеду в двухкомнатную квартиру на всю оставшуюся жизнь, только чтобы быть счастливым домашним папой».
Несмотря на все успехи Реннера, я был очень удивлен, услышав, что он до сих пор не может найти баланса между жизнью и работой.
«Я был безмерно благодарен за роль в «Мстителях», затем мне довелось поучаствовать во франшизе «Миссия Невыполнима», потом на меня свалилась роль Гензеля, а затем и «Эволюция Борна». Это был удивительный период в моей жизни и в то же время невероятно одинокий», – поясняет Реннер. Оказавшись в вихре премьер, обязательств перед СМИ и съемок на красных ковровых дорожках, он долгое время провел вдали от людей, которые ему были особенно важны. И актер говорит, что на это он не подписывался.
«Слава никогда не была моей целью. Я просто хотел работать и делать то, что мне нравится. Когда мне начали понемногу платить, я смог поддержать свою семью. И, черт возьми, я думал, что нашел Святой Грааль успеха!
Но вдруг я осознал, что не спал в собственной кровати четыре года, а дни рождения проводил с ассистентом, которого едва знаю! Я никогда не жаловался на одиночество, потому что считал актерскую карьеру невероятным даром, – теперь же мой совет таков: стоит дорожить жизнью, чтобы после поделиться опытом. Это и есть ее истинная ценность».
И если Реннер еще может колебаться на счет участия в различного рода съемках, то настоящий толчок к продвижению и развитию он получил от восстановления домов.
«Я всегда чувствовал, что невзгоды являются основой величия. Проблемы появляются, чтобы научить нас упорству и умению их разрешать. Плохие времена дают нам эту самую возможность», – говорит он мне.
При всем разнообразии ролей Джереми, начиная с его прорывной роли серийного убийцы Джеффри Дамера в 2002 году и вплоть до коррумпированного мэра Кармина Полито в «Афере по-американски», сложно представить актера в каске и спецодежде. Однако не стоит его недооценивать. Этот уроженец Калифорнии успел реставрировать более двух десятков домов, включая особняк Holmby Hills, который он изначально приобрел за 7 миллионов долларов, чтобы после реконструкции продать за 24 миллиона, превратив его в настоящее произведение искусства.
Как рассказывает сам Реннер, его путь в стезе архитектуры начался, как ни странно, в Лондоне, однако совсем не так, как можно было бы ожидать: «Я был пьян и возвращался из какого-то захолустного ресторана в Сохо… и, увидев этот особняк, подумал: «Черт возьми, да ему лет больше, чем Соединенным Штатам! И он до сих пор в прекрасном состоянии!» Тогда я присмотрелся к карнизам и молдингам – они были великолепны!»
В этом весь Реннер. Однако прежде, чем его имя стало известным среди мастеров-реставраторов, а доходы превысили миллионы долларов, он, по его словам, «был гол как сокол и жил без электричества». В начале 2000-х Джереми и его давний друг и актер Кристоффер Уинтерс объединили свои средства и купили свой первый дом.
Как сказал Джереми, они немного сторговались, а риелтор подумал, что это была реально крутая сделка. Но то, как эти двое «наколдовали» над домом, заставило его будущего владельца заплатить в два раза больше, чем ранее вложили ребята. И Реннера затянуло.
«Когда я узнал, что происходит в третьем и четвертом фильмах Мстителей, моя челюсть упала на пол» – Джереми Реннер.
Кажется, теперь самый подходящий момент в нашем разговоре, чтобы перейти на «Повелителя бури», фильм, который, несомненно, поднял ввысь карьеру нашего героя. Режиссер Кэтрин Бигелоу, создавшая фильм о войне в Ираке… он стал чем-то культовым, благодаря его относительно небольшому бюджету. Фильм собрал шесть Оскаров, Реннер номинирован на лучшую мужскую роль за роль сержанта первого класса Уильяма Джеймса. Его судьба в Голливуде была предрешена.
«Повелитель бури» стал для меня своего рода стартом в актерской карьере. Можете себе представить, это было почти двадцать лет назад… все было очень круто, и мы даже не знали, пока мы его снимали, каковым фильм окажется в конечном итоге.
Вскоре Реннер был номинирован на Оскар повторно, уже за фильм Бена Аффлека «Город воров», и с этого момента начался его путь в экшен-франшизах.
С его успехами в сериях «Мстители», «Миссия Невыполнима», «Эволюция Борна» нет ничего удивительного, что его считают актером действия.
«Я был введен в этот мир мастером экшен-фильмов Томом Крузом, и я очень многому у него научился. Но я до сих пор не могу понять, почему меня называют актером действия. Не поймите меня неправильно, я очень люблю вызовы в плане физической подготовки, но, так или иначе, все это мои персонажи, но не я сам».
И Соколиный глаз – пример тому, как погружение в историю и внутренний мир персонажа заставляет фанатов ставить этого героя на порядок выше, чем того же Халка или скандинавского полубога Тора.
«Когда мне предложили роль в Мстителях, мне очень понравился Соколиный глаз, потому что он мне показался очень крутым чуваком с нереальным набором навыков и умений».
Изображая отца, лидера и высококлассного лучника, как обычного человека, герой Реннера прекрасно оттенял сверхчеловеческие возможности своих коллег.
«Я могу действительно соединиться с ним (Соколиным глазом). Но я понятия не имею, как со своей ролью справляется Крис, как он представляет Тора… летает, размахивает всюду своим молотом. Я просто теряюсь в догадках».
Этим летом очередной фильм франшизы Марвел «Первый Мститель: Противостояние» вызвал множество домыслов и слухов насчет будущего всей команды, в том числе и судьбы Соколиного глаза.
«Я не хочу заглядывать далеко вперед, потому как планируются еще две сногсшибательные части, которые мне нужно прострелять, но я вам скажу честно: когда я узнал, что произойдет в третьей и четвертой части франшизы, у меня отвисла челюсть. Кевин Файги и братья Руссо приготовили для нас очень много сюрпризов».
График съемок расписан на несколько лет вперед: «Мстители», возможный сиквел «Эволюции Борна» и продолжение «Миссия Невыполнима», съемки которой должны начаться в 2017 году.
«После этих франшиз я хочу вернуться к работе над фильмами вроде «Повелителя бури» и «Город воров», потому как хочу исследовать кое-что в подобного рода работах».
В то время как действия на экране вызывают у людей множество слухов, его закадровое поведение также привлекает немало внимания. Спустя столько времени Джереми Реннер наконец готов поделиться с миром своими музыкальными произведениями и, кажется, на этот раз он довольно сильно нервничает.
Есть примерная дата релиза альбома, которую пока нельзя назвать точно. Я был весь во внимании, когда Реннер описывал свое музыкальное творчество, как «кинематографическое, с атмосферой в стиле Королей Леона».
А я вот до сих пор не могу понять, как он проходит через все это. Реннер же смеется: «Если бы я задумывался над тем, сколько я могу выручить денег за день, я бы, наверное, ничего этого не делал. Но это все точно так же, как и в жизни, приятель, ты должен сосредоточиться на препятствии и обойти его. Как река обходит скалу и двигается дальше».
Должен сказать: Реннер, на мой взгляд, самый занятой актер в Голливуде, так или иначе не лишенный сверхспособностей.