Ред.: Насколько закономерно развивается твой герой в сюжете?
В апреле этого года на киноэкраны выходит новый фильм Бретта Рэтнера «Пианик». История рассказывает о мальчике, который мог петь двумя голосами одновременно – мужским и женским, став жертвой необычного эксперимента. Журнал Варьете решил подготовить большой материал о съемках этого фильма.
Бретт: Главное в этой истории – музыка. С нее все и начинается. На экране еще черный фон, а музыка уже звучит.
Редакция: Правда ли, что музыка к фильму написана одним из актеров?
Б.: Да, это так. Это было нашей невероятной удачей. Роль Маэстро Ричеркара исполнил известный швейцарский музыкант – Тило Вольф. Он же написал всю музыку, которая звучит в картине. Это очень символично, не правда ли?
Ред.: В фильме очень необычно показаны титры. Расскажите немного об идее. Чем начинается фильм?
Б.: Фильм начинается так же, как и книга. Кинозритель как бы приходит на спектакль вместе со зрителями театра. Мы видим крупным планом место, где будут происходить все события этой истории – театр Бельведер. Название его переводится, как «надстройка над зданием, откуда открывается прекрасный вид на сад». Мы специально искали здание с башенкой.
Камера «входит» в главные двери, проплывает над головами людей, стоящих на лестницах, а затем мы видим представление на сцене.
Актеры завершают танец и снимают с лиц маски. Мы видим, что все лица одинаковые – это очень важный момент. Зритель должен понять, что история будет немного фантастичной.
Камера показывает замершие лица и вдруг проскальзывает за спины танцоров. Она как бы говорит, что спектакль не главное и что мы сможем увидеть то, что спрятано за кулисами, и это гораздо важнее.
В этот момент начинаются титры.
Ред.: Буквы очень красивы.
Б.: Да, мы же в театре. Тут все немного вычурно.
Первым мы поставили в титрах Ричеркара. Не смотря на то, что главный герой – Лик, думаю, нам простят этот выбор. Теофиль Ричеркар – хозяин театра. Вся игра идет по его правилам.
Ред.: В написании был задействован какой-то эффект? С какой целью?
Б.: Мы поместили, вопреки обычаям, имена актеров вместе с именами их героев. Тило Вольф – Теофиль Ричеркар (пишет пальцем в воздухе). Буквы появляются белыми. Затем первая часть фразы остается белой, а вторая из белой перекрашивается в алый. Это небольшой намек на то, что герой погибнет.
Далее камера спускается вниз по лестнице – имена появляются по мере спуска – будто герои стоят на ступеньках. И когда камера останавливается внизу, у двери в комнаты театра, появляется собственно название фильма. Оно будто пишется в воздухе невидимым пером.
Ред.: Съемки проходили в Англии, как и события книги?
Б.: Да. Сцены интерьера театра снимались в Белтон Хаусе, английском замке-усадьбе (графство Линкольншир). Внешне Бельведер – это английская национальная опера. Комната Интереса, часть театрального парка и покои Ричеркара воссозданы на киностудии.
Ред.: Чем для вас были сложны эти съемки?
Б.: Фильма в целом? Думаю, обилием спецэффектов. Как актеров Бельведера, так и их удивительные выступления, невозможно было воплотить на экране без помощи компьютерной графики.
Ред.: С таким количеством материала, сделанного на компьютере, что же осталось актерам?
Б.: Роль актеров нельзя недооценивать. Все персонажи очень сложные, многогранные. Актерам пришлось вместе с ними многое пережить. Кстати, актерский состав у нас многонациональный, что еще раз показывает – искусство театра – это искусство для всех.
Интервью с актерами.
Ривер Феникс – Лаен Лик
Примеч. режиссера: Поиск актера на роль Лаена занял у нас несколько месяцев. Мы решали – делать пятна витилиго с помощью грима или же принципиально искать юношу с этим заболеванием. В идеале, этот молодой человек должен был уметь играть на фортепиано и петь. Если бы мы искали актера, подходящего в точности по всем параметрам – мы бы его никогда не нашли (смеется).
Однако мы не забывали о главной характеристике Лаена Лика – силе духа. Ему приходится пройти через множество ужасных испытаний. Ривер зарекомендовал себя как хороший драматический актер, к тому же, он хорошо поет и сам пишет музыку - нам он подходил.
Ривер: Мой герой как будто бы и не главный. Он как некий фактор, внезапно появляющийся в жизни обитателей театра и позволяющий каждому из них найти себя и раскрыться в новом свете.
У него очень тяжелая судьба. Сначала он теряет родителей, затем чуть не погибает при эксперименте Маэстро, а после - глубоко разочаровывается в своем учителе, которого долгое время боготворил. После каждого из этих ударов судьбы, он учится жить заново. Снова и снова.
Внешняя особенность Лаена – пятна Витилиго. Сама его фамилия «Лик», «Лицо» - заостряет внимание на его внешности. Она порождает у лучшего друга Лаена искреннее восхищение, а у Аспро – болезненную ненависть. Так же его пятна вдохновляют Маэстро на необычную идею, вокруг которой завязывается весь фильм. Идею, которая ломает жизнь и Лаену и Ричеркару.
Ред.: Насколько закономерно развивается твой герой в сюжете?
Р.: О, он очень меняется за эти полгода. В театр он приходит робким и наивным, живет мечтами. Однако его наивность быстро тает. Он узнает цену той красивой картинке, что видят зрители на сцене. И то, что он в финале сходит с ума – после всего, что он пережил и видел – закономерно. Мы вполне ясно видим момент, когда именно герой теряет здравость ума – в момент, когда в его руки попадает кукла Маэстро Ричеркара. И далее это подтверждается тем, что Лаен видит призрак учителя.