Теперь мы хотим зачитать комментарии гостей, посетивших наш вечер.

Наш бал.

Учительница русского языка и литературы Елена Викторовна Губина предложила нам создать бал в стиле XIX века. В постановке участвовали девятые и десятые классы нашей гимназии. Идея была высоко оценена.

Начались масштабные приготовления. Те, кто участвовал в танцах ходили в ЦДТ, где хореограф Костецкая Н.Н. помогла нам поставить танцы. После того, как все выучили свои движения, начались репетиции в актовом зале нашей школы, каждый день мы собиралась на больших переменах и после уроков, для того чтобы отточить все движения и придать им непринужденность и грациозность как это и было на балах в XIX веке. Репетировать приходилось очень много, все уставали, но результат стоил всех усилий.

Но готовить надо было не только танцы, самым сложным стало подготовить наряды. При чем не только девушкам, но и юношам. Простое вечернее платье совсем не подходило. Пришлось проявить фантазию. Веера, перчатки, прически, украшения… все это должно было быть не только красивым, но и подходить по стилю. Многие шили себе костюмы сами.

И вот, после долгих усилий настал тот долгожданный вечер. Гости уже сидели в зале, а участники стояли, волнуясь и ожидая за дверью актового зала, превратившегося в шикарную бальную залу. Заиграла музыка, открылись двери, и в зал вошли танцуя девушки в парах со своими кавалерами. Зал наполнился шелестом платьев.

История бала.

Бальная культура в России начинает развиваться в эпоху петровских реформ. В то время бал являлся элементом чуждой западноевропейской культуры и искусственно прививаемой формой нового социального общения. Мероприятия и празднования совершались в виде ассамблей, непременно в присутствии государя, танцевальная часть была обязательной. Бал прежде всего был танцевальным мероприятием на котором полагалось танцевать. Все остальное — разговоры, буфеты, игра в карты — лишь сопутствовало танцам, следовавшим один за другим в строгом порядке.

Открывался бал полонезом (или польским).

Кульминацией всякого бала была мазурка. Этот танец требовал особого мастерства. Здесь без специальной подготовки было не обойтись.

И наконец, «самый бальный» танец— вальс.

Язык веера.

Язык веера — особый секретный код кавалеров и дам, пользовавшийся популярностью во Франции второй половины XVII — XVIII веков.

В России веер получил широкое распространение сравнительно поздно - в начале XVIII столетия.

Веера были из кружева, ткани , бумаги, украшенные драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Для изготовления вееров использовали драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. Делались они иногда с зеркальцем и окошечками, чтобы подсматривать тайком,существовало множество ухищрений, связанных с веером.
Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях.

«Ты мой идеал» – дотронуться открытым веером до губ и сердца.
«Я тебя люблю» – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
«Верить ли вашим словам?» – закрытый веер держать у левого локтя.
«Я жду ответа» – ударить веером по ладони.
«Я хочу с тобой танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.
"Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
«Молчи, нас подслушивают» – дотронуться закрытым веером до губ.
"Мои мысли всегда с вами" - на треть открыть веер и легко провести им по лбу.

Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т, е. нижним концом.

Помимо молчаливой игры веером важное значение имел и его цвет,например,
белый означал невинность, черный - печаль, красный - радость, счастье, голубой - постоянство, верность, желтый - отказ, ..
зеленый - надежду,
коричневый - недолговременное счастье,
черный с белым - нарушенный мир.
розовый с голубым - любовь и верность,
вышитый золотом - богатство,
шитый серебром - скромность,
убранный блестками - твердость и доверие.

Костюм.

Одежда XIX в.

Период 1800-1815гг.

Прическа.

С началом века из моды ушли пудреные косы, им на смену пришли прически из собственных волос, завитые в кудряшки.

У мужчин стало модным носить бакенбарды: во всю щеку, височные, острые, пышные.

ОДЕЖДА.

В моду вошел высокий английский цилиндр с небольшими полями.

Верхней одеждой стал фрак или приталенный кафтан-сюртук. Вошли в обиход жворян и простых городских жителей длинные штаны со штрипками, которые не давали штанам собираться в складки на ногах.

У дам наряд отражал классический стиль. Платья, чаще всего, светлых тонов (темные были в основном дорожные или траурные). У бальных платьев были короткие рукава фонариками, у каждодневных – длинные, и так же со сборкой у плеч. Обувь служили туфли на невысоком каблуке или сапожки с коротенькими голенищами. Выходной верхней одеждой стал сюртук, похожий на муэской, но приталенный на уровне груди. Головным убором стала шляпа-капор с лентами, завязывающимися под подбородком.

Мужчины носили фраки или сюртуки, голову по-прежнему прикрывал цилиндр. Брюки тоже остались того же фасона. Ворот рубашки поднимался вверх, вокруг него обвязывали длинный галстук, концы его завязывались у горла в бант или узел. Неотъемлемой частью мужского гардероба стал короткий жилет, надевавшийся на фрак или сюртук. Маленькие карманчики жилета обычно служили для хранения часов или для лорнета. Обувью служили полусапожки или туфли-лодочки. В холодную погоду на плечи набрасывался плащ из тонкого сукна с одной или двумя пелеринами.

Дамские прически этой эпохи – целое произведение искусства. Волосы завивались в крупные локоны, боковые пряди укладывались над висками, а задние поднимались и крепились на темени. Все это строение украшалось цветами, ягодами, драгоценностями.

Бальный этикет.

Бальный этикет включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу, правильное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты).

Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала – главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье.

Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина (например, период глубокого траура).

Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами.

Желая пригласить даму на танец, кавалер подходил к ней, кланялся и произносил учтивую фразу, наподобие: «Позвольте мне иметь честь пригласить вас на польку (мазурку, вальс и т.п.)» или «Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами вальс (галоп, кадриль и т.п.)». Дама, принимая приглашение, отвечала реверансом. Кавалер подавал даме свою правую руку, дама подавала кавалеру левую руку, и пара отправлялась участвовать в танце.

Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.

Танцы.

Полонез

Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй — хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Сам танец мог продолжаться около часа.

Вальс.

немецкий танец. В старинном вальсе движение музыки было медленнее, чем в новейшем, так называемом венском вальсе.

Исполняется неограниченным количеством пар. Все танцующие встают в позу вальса, лицом к центру круга.

Мазурка.

МАЗУРКА— польский народный танец, который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна.

В мазурке ведущая роль принадлежала кавалеру. Именно он должен менять темп, выбирать фигуры и движения. Дама же должна была грациозно лететь по залу, быстро схватывать движения и переходы, которые ей предлагает кавалер.

Также в 19 веке существовали светские игры, такие как ручеек, и полька кадриль

Альбом.

Начиная с середины XVIII века, в домах образованных барышень были чрезвычайно популярнырукописные альбомы, в которых гости и друзья могли оставить рисунок, стихотворение или какую-либо другую "вечную" память хозяйке альбома.
Записи, оставляемые в альбомах представляли собой: — восхищение красотой и умом владелицы альбома; — пожелания счастья, любви; — клятвы верности и преданности; — наставления не забывать друзей, клятва в вечной дружбе; — напоминание о детстве — лучшей поре в жизни — «не торопись казаться взрослой»; — куплеты о любви и коварстве мужчин; — а также типичные шутки, эпиграммы.

Теперь мы хотим зачитать комментарии гостей, посетивших наш вечер.

Комментарии

Наши рекомендации