Но мы хотим стабильности и не хотим больше Болотной площади.

4. В 2011 году вы возглавили НП «ЖКХ Развитие», называемое в открытых источниках «околоправительственной» организацией, которая за 2 года выработала под вашим руководством ключевые приоритеты реформы отрасли и предложила более 50 нормативных правовых актов. Поправки касались практически всех сфер жилищно-коммунального хозяйства: ликвидации аварийного жилья, проведения капремонта, упрощения взаимодействия жильцов и управляющих компаний, ограничения роста тарифов, привлечения частных инвестиций, передачи неэффективных МУП-ов и ГУП-ов в концессию с условием их модернизации.

Результат – у вас особое умение вовремя пристраиваться в «околоправительственные» организации, которые кто-то плодит в большом количестве. Много шума, много действий, приводящих отрасль к отрицательным результатам.

Вы бодро рапортуете о том, что в почти 40 регионах РФ реально внедрена на предприятиях ЖКХ концессия, в результате, которой потоком в отрасль ринулись частные инвесторы, а утечки и аварийность наоборот снизились.

Очень хочется знать, кто эти инвесторы? В каких регионах внедрена концессия? Сколько регионов обратилось в Фонд содействия реформированию ЖКХ за компенсацией процентных ставок по кредитам?. И почему проблемы в отрасли не уменьшились.

Удивляет также ваша привычка на все ключевые посты ставить своих людей, в большинстве своем далёких от ЖКХ.
Все ваши действия, которые в конечном итоге, приведут к социальному взрыву, почему то не вызывают вопросов со стороны компетентных органов?!

Многие объясняют эту ситуацию, большой поддержкой со стороны Козака Д.Н., но я этому не верю. Дмитрия Николаевича профессиональное сообщество знает, как принципиального и последовательного человека.

5. И, наконец, с 2013 года – Минстрой России.

Много вопросов вызывает у профессионального сообщества, разработанная вами Стратегия развития ЖКХ. Она получилась размытой, не содержит чёткой разбивки по этапам реализации и финансовых инструментов реализации. Обсуждение проходило кулуарно, без учета мнения профессионального сообщества. Некоторые специалисты отрасли считают ее вашим личным планом на 1,5 года.

Правительство по вашим предложениям инициировало ряд знаковых законопроектов, многие из которых вступили в силу в середине 2014-2016 гг. В частности, был взят курс на «укрепление» механизмов контроля за управляющими компаниями, приводящих, по мнению специалистов, в очень короткие сроки к их несостоятельности (банкротству). Создание более выгодных финансовых условий для эффективной работы частного бизнеса в ЖКХ, что на мой взгляд, является одной из основных ваших целей.

Так, в 2014 году Госдума с вашей подачи одобрила закон о лицензировании управляющих организаций. В результате, лицензирование управляющих организаций не изменила ситуацию к лучшему, а создала инструмент выдавливания неугодных компаний с рынка и замену их на своих.

Вы имеете репутацию антикризисного менеджера, берущегося за самые сложные проекты - расселение аварийного жилья, обращение с отходами, отрасль похоронного дела, отвечаете в Минстрое за самые сложные регионы - Крым и Чечню. Являетесь руководителем приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Проанализировав ваши выступления на различных площадках, я сделала вывод, что до вашего прихода отрасль просто дремала.

Вот только один пример, на пленарном заседании ООН Хабитат, вы говорите: «До настоящего момента в России не использовали целостный подход к городской инфраструктуре на всех уровнях и одним из принципов реализации приоритетного проекта является именно системный подход к благоустройству. Он включает в себя создание региональных и муниципальных программ по благоустройству…» «….при этом разработка и реализация муниципальных программ синхронизируется с уже существующими проектами….».

Уважаемый Андрей Владимирович, но все это было и ранее: программы благоустройства в регионах, в т.ч. и муниципалитетах, и программа по модернизации инженерной инфраструктуры ЖКХ синхронизировались в рамках Федеральной целевой программы «Жилище».

В паспортах руководимых вами приоритетных проектов прописано, что проектными офисами рассматриваются и финансируются только уже реализованные проекты.

Это не плохо, но где движение вперед, вы скорее догоняете время. Да и вообще весь процесс реализации программ приоритетного направления зарегулирован настолько, что только вы решаете для регионов перечень работ, формы и уровень участия жителей. Это может привести, на мой взгляд, к выстраиванию коррупционной схемы. Оставьте субъектам РФ в полном объеме реализовывать их полномочия и займитесь, пожалуйста, решением вопросов компетенции федерального органа.

И начала бы я с налаживания в Минстрое России ситуации с коммуникациями с представителями отрасли для того, чтобы сотрудники своевременно отвечали на обращения и письма. Наше Объединение с ноября 2016 г. по февраль 2017 г. направило в адрес Министерства 6 писем, ответа ни на одно нет.

Обратились с письмом к М.А. Меню, чтобы принял для обсуждения ряда вопросов Президента ОООР ЖКК А.Д. Кочегарова и Председателя Общероссийского профсоюза работников сферы жизнеобеспечения А.Д. Василевского. Ответа тоже нет.

А во времена моей работы в Госстрое России (А.Ш. Шамузафаров, Н.П. Кошман) и Росстрое России (В.А. Аверченко), если дело требовало, попасть к ним представителям профессионального сообщества и регионов не было проблемой. И система контроля за исполнительской дисциплиной была жесткой, не взирая на занимаемую должность.

Особо хочу остановиться на подписании, вернее, не подписании со стороны Минстроя России Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 гг., которое как сторона социального партнёрства федерального уровня, Минстрой России обязан был подписать и взять обязательства по его реализации.

Поручили это сделать вам, но сегодня конец марта 2017 года, а воз и ныне там, а вернее, все закончилось отпиской и угрозой в адрес ОООР ЖКК разобраться и в тоже время поддержкой ОООР «Союз коммунальных предприятий», совершенно не работающего как Объединение работодателей.

И этот перечень вашей безответственности можно продолжать и продолжать.

Но при этом меня также удивляет молчаливое согласие Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, как с ситуацией с ОТС, так и с формой управления отраслью в целом. Когда федеральное профильное Министерство не интересуют ни оплата труда работников (кстати, очень низкая), ни условия их работы, ни имидж и, как оказалось, ваша «плодотворная» работа по лишению многих их рабочих мест в связи с банкротством предприятий.

Кто вы, Андрей Владимирович, очень занятый человек и для нас ничтожных у вас просто нет времени, или зазнавшийся, беспринципный человек, не уважающий ни профессионализм, ни авторитет, ни тем более рядовых работников отрасли, которых вы не стесняетесь называть ворами?
И если это так, вы просто уйдите, но, надеюсь, не на повышение.

Прошу, читателей извинить меня за сумбурность и эмоциональность, не могу молчать, но просто уверена, что страна А.Чибиса не вынесет.

Нефедова Людмила Павловна

Наши рекомендации