ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Для изучения дисциплины используются лекции, на которых формируются знания студентов в области правовых основ безопасности
Для изучения дисциплины используются лекции, на которых формируются знания студентов в области правовых основ безопасности. Лекции читаются в специализированной аудитории с использованием современных компьютерных технологий.
Практические занятиянаправлены на формирование навыков решения практических задач, применяя полученные теоретические знания, а также навыков самостоятельной работы под руководством преподавателя.
Самостоятельная внеаудиторная работанаправлена на приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой, подготовки к практическим занятиям.
Критерии оценки способностей студента к самостоятельной работе в области проблем безопасности:
отчет: структурированность, полнота, новизна, количество и степень новизны используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, иллюстративности, обобщений и выводов;
представление материала отчета: качество презентации, оформления, иллюстративности самостоятельно разработанными схемами;
степень владения материалом (доклад): акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии, умение вести дискуссию, правильные ответы на вопросы.
Текущий контрольпознавательной деятельности студентов осуществляется в форме устного опроса.
Зачетпроводится в устной форме по всему материалу изучаемого курса.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Темы контрольных работ
- Влияние человека на генерацию экокризисов.
- Корелляция эволюции демографического фактора и увеличения природных катастроф.
- Влияние техногенного воздействия человека на природную среду.
- Исторический аспект глобального потепления климата.
- История опасных процессов (наводнения, ураганы, смерчи, оползни, эрозия).
- Эволюция природных катастрофических явлений (опустынивание, заболачивание, подтопление, подъем уровня мирового океана, сход ледников, отступление вечной мерзлоты и т.д.)
- Сравнительная оценка уровней риска для России и других стран: исторический аспект
- Прогноз, профилактика и защита людей и материальных ценностей от стихийных бедствий.
- Наиболее значительные землетрясения в истории.
- Концепция цивилизационных волн Тоффлера.
- Отношение к суициду в античности и средневековье.
- История террористических атак с использованием бомб
- Эволюция научных технологий оценки природных рисков
- Эволюция роли государственных органов, ученых, специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в эффективном противостоянии стихийным бедствиям
- История экспертизы на безопасность (Конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992) провозгласить необходимый принцип упреждения - принятию каждого важного решения должна предшествовать экспертиза на безопасность).
- История применения метода мониторинга в безопасности.
- Теории кризиса развития цивилизации.
- История аксиомы о потенциальной опасности.
- Эволюция методов обеспечения безопасности.
- Эволюция управления риском.
- Эволюция принципов обеспечения безопасности. Классификация. Определения.
- Эволюция средств обеспечения безопасности. Классификация определения.
- Закономерностей безопасного развития.
- Развитие моделей безопасности.
- Развитие безопасности среды обитания человека: безопасность продуктов питания.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Раздел 1. Основные понятия, термины, периоды в истории науки о безопасности.