Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1) Я быстро зашагал в зал, к месту преступления, в ожидании увидеть мальчишку, из тех, кого неудержимо влечёт к гранатам и тесакам
1) Я быстро зашагал в зал, к месту преступления, в ожидании увидеть мальчишку, из тех, кого неудержимо влечёт к гранатам и тесакам. 2) Но похитителем таинственной фотографии оказалась девочка-подросток. 3) Она стояла под картиной Красного Куста, окружённая экскурсоводами,- длинноногая, белобрысая, с жиденькой чёлкой на лбу, в свитере с чернильными пятнами. 4) Она заложила руки за спину и враждебно смотрела на меня. 5)Рядом стоял стул с отпечатком подошв, а фотография пятого разведчика была перекошена.
- 6) Что здесь происходит? – строго спросил я.
7) Девочка молчала.
- 8) Ты хотела взять фотографию?
9) Похитительница кивнула головой.
- 10) Зачем она тебе?
11) Снова молчание.
- 12) Ты что-нибудь знаешь о нём? – я кивнул на фотографию.
-13) Знаю.
14) Наконец-то нашёлся человек, который что-то знает о таинственном новичке. 15) А может быть, не знает – всего лишь фантазёр?
- 16) Рассказывай! – потребовал я.
17) Девочка посмотрела на носки своих ботинок, откашлялась и напряжённо, как на экзамене, стала отвечать.
- 18) Афанасьев Вячеслав Петрович, родился в нашем городе, в семье…
19)Тут она запнулась и спросила:
- 20) Про семью надо?
- 21) Ты говори о нём!
- 22) Хорошо. 23) О нём… 24) В детстве он увлекался голубями.25) В пятом классе болел корью. 26) Остался на второй год по болезни… 27) Окончил вторую железнодорожную школу. 28) После школы его призвали на границу.
- 29) Когда это было?
- 30) Что «когда это было»?
- 31) Когда он был призван на границу?
- 32) В прошлом году. 33) Он тогда…
34) Я уже не слушал. 35) Мне стало ясно: Афанасьев родился, когда война уже давно кончилась, и не имел никакого отношения к четырём разведчикам. 36) Теперь можно было снять со стены злосчастную фотографию…
37) Ради чистого любопытства я спросил девочку-похитительницу:
- 38) Ты не знаешь, случайно, кто повесил этот портрет?
39) Она посмотрела на меня исподлобья и сказала:
- 40) Знаю.
41) Она всё знала. 42) А мы в музее столько времени ломали голову.
- 43) Выкладывай!
44) Она не торопилась «выкладывать». 45) Я нетерпеливо потряс её за плечо:
- 46) Кто же?
- 47) Я!
- 48) Ты?!
49) Девчонка спокойно кивнула головой. 50) И тут меня прорвало:
- 51) Если все будут развешивать в музее фотографии своих знакомых, то какой это будет, к чёрту, музей?
52) Я кричал на белобрысую девчонку, нарушившую священные законы музея, а она смотрела на носки своих ботинок.
- 53) Ты знаешь, чьи портреты висят на этом стенде?
- 54) Знаю.
- 55) Нет, ты плохо это знаешь. 56) Эти ребята два месяца жили в логове врага. 57) Каждый день они рисковали жизнью. 58) Два месяца.
- 59) А он два года.- 60) Она вдруг повернулась ко мне. – 61) Два года .62) На границе. 63) Там тоже рискуют жизнью. – 64) Она распалилась, глаза её болезненно сузились и сердито поблёскивали. – 65) На войне в тебя стреляют, и ты стреляешь. 66) А на границе знаете, как бывает: в тебя стреляют, а ты не смеешь. 67) Потому что нет приказа.
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Пятый»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему автор решил, что теперь можно снять пятую фотографию ?»
1)После школы его призвали на границу.
2)Мне стало ясно: Афанасьев родился, когда война уже давно кончилась, и не имел никакого отношения к четырём разведчикам.
3)Теперь можно было снять со стены злосчастную фотографию…
4) А мы в музее столько времени ломали голову.
Ответ:_________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ .
1)Но похитителем таинственной фотографии оказалась девочка-подросток
2) А может быть, не знает – всего лишь фантазёр?
3)Девочка посмотрела на носки своих ботинок, откашлялась и напряжённо, как на экзамене, стала отвечать.
4) Там тоже рискуют жизнью
Ответ:_________________________
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.
Ответ:_________________________
5. Из предложений 51-53 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –ИВАЮ-(ЫВАЮ).
Ответ:_________________________
6. Замените разговорное слово ВЫКЛАДЫВАЙ в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:_________________________
7. Замените словосочетание ЧЕРНИЛЬНЫМИ ПЯТНАМИ (предложение 3 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 51-53 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- А может быть,(1)не знает – всего лишь фантазёр?
-Рассказывай! – потребовал я.
Девочка посмотрела на носки своих ботинок, (2)откашлялась и напряжённо, (3)как на экзамене, (4) стала отвечать.
Ответ:_________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35 . Ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями, связанными сочинительной связью.
- Если все будут развешивать в музее фотографии своих знакомых, (1)то какой это будет,(2) к чёрту,(3) музей?
Я кричал на белобрысую девчонку, (4)нарушившую священные законы музея, (5)а она смотрела на носки своих ботинок.
- Ты знаешь,(6) чьи портреты висят на этом стенде?
Ответ:_________________________
13. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
14. Среди предложений 35-38 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
Ответы на вопросы теста №9
2. | |
3. | |
4. | преступления |
5. | развешивать |
6. | рассказывай |
7. | пятнами чернил |
8. | можно было снять |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Вариант №10