Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины«История русского языка».
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История русского языка» относится к базовым дисциплинам профессионального цикла, является продолжением курса «Старославянского языка» и подготавливает базу для изучения курса «Истории русского литературного языка».
Требования к «входным» знаниям и умениям, приобретенным в результате освоения дисциплины «Старославянского языка»: уметь объяснить происхождение русского языка, его отношение к родственным славянским языкам, знать раннюю дописьменную историю его носителей. Владеть навыками лингвистического анализа исторического текста.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины«История русского языка».
Коды компетенции | Содержание компетенций* | результат |
ОК-1 | владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: основные способы анализа текста. Уметь: ставить цель и находить пути ее достижения анализировать, обобщать информацию. Владеть: культурой мышления. |
ОК-2 | владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке | Знать: нормы русского литературного языка и стили речи. Уметь: создавать и редактировать тексты на русском языке Владеть: нормами русского литературного языка. |
ПК-1 | способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии | Знать: основные принципы исторического анализа текста, историю этой дисциплины, истоки исторического языкознания; Уметь: анализировать и интерпретировать древнерусские тексты. Владеть: методикой лингвистического анализа. |
ПК-2 | способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии | Знать теоретические положения и концепции филологических наук, способы анализа, интерпретации, описания и оценки языковых процессов, текстов, художественного произведения, разных форм коммуникаций; Уметь применять их в собственной научно-исследовательской деятельности; Владеть навыками анализа и интерпретации языкового материала, текста, художественного произведения, разных форм коммуникаций. |
ПК-5 | владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов | Знать основные принципы научно-исследовательской деятельности. Уметь делать аргументированные умозаключения и выводы. Владеть методиками научного анализа и интерпретации в конкретной узкой области филологического знания. |
ПК-8 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований | Знать: правила подготовки научных дискуссий, выступлений, докладов; Уметь: представлять материалы собственных исследований; Владеть: навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами |
ПК-15 | владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах | Знать: правила организации проектной деятельности; Уметь: организовывать просветительские мероприятия в социально-педагогической сфере; Владеть: навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях |
4. Структура и содержание дисциплины «История русского языка»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 144 часа.